Когда я получила от Нацбанка письмо со статистикой рефинансированных займов в кривом разрезе: социально уязвимые, валютные, тенговые, итого - столько-то, я логически поняла, что, скорее всего, Нацбанк считает скопом всех социально уязвимых (хотя это 3 разные категории заемщиков Программы рефинансирования), валютных независимо от просрочки, но не социально уязвимых (часть 1 категории и часть 2 категории) и проблемных тенговых без статуса СУСН (часть 1 категории).
Я отправила письмо в Администрацию Президента РК (г-ну Джаксыбекову) и в Министерство по делам гос. службы РК о том, что Нацбанк элементарный учет рефинансированных займов не ведет в разбивке по категориям заемщиков программы, о каком тогда анализе и контроле 130 млрд тенге можно заикаться)
И уехала из города -у меня был отпуск) Вернувшись в город, обнаружила письма от Администрации Президента РК - обычная открытка о пересылке в Нацбанк, от Министерства по делам гос службы -что их комитет по борьбе с коррупцией перенаправил мой запрос в Генеральную Прокуратуру РК, от Генеральной Прокуратуры - что они сами направили в Нацбанк.
Здесь я улыбнулась, так как в последний раз в 2015 году Генеральная Прокуратура мое обращение отправила в Прокуратуру г. Алматы, а те уже пересылали в Нацбанк, а сейчас напрямую.
И было письмо от Нацбанка мне в ответ на вышеуказанные запросы: пояснили свою кривую статистику (как я и думала)) и сообщили, что готовят новую форму отчетов для отображения информации в разрезе по категориям.
А так как диалог с Нацбанком складывается только тогда, когда есть освещение в СМИ и приглашение других гос. органов, я написала аналитическую статью про ход Программы в целом и как вообще нужно собирать данные по рефинансированным займам для оценки эффективности таких мер гос. поддержки
Кстати, одно из моих самых любимых местных СМИ - интернет-журнал Vласть продолжает работать, и моя сегодняшняя статья - вот здесь
Письмо в Нацбанк на днях занесу)