Итак, рогалики. Благодаря создателям Rogue, простенькой по нынешним меркам и невероятной по своим возможностям тогда, в конце 70-х, некоторая гикнутая часть человечества нашла себе родной дом.
Рогалики (местечковое производное от Rogue-like) - это особый жанр игр, обычного ролевых, исторически основанных на ASCII-графике и предоставляющих недостижимые даже для современных пискельно-шейдерных хрустящих новинок. Уже двадцать лет назад эти игры позволяли практически неограниченный набор действий, включающий затыкание ушей и рисование в пыли на полу. Используя самую совершенную графическую и звуковую систему - человеческое воображение, - эти игры предоставляют практически безграничную свободу выбора. Поскольку все в мире рогаликов обычно основано на псевдо-случайных числах (от параметров широкого клинка до устройства городов и цен в магазинах), никто не может предсказать, куда вас заведет очередная партия.
Лишенные жестко заданного сценария, игры, словно зачарованные собственной непредсказуемостью, реализуют фундаментальнейшее желание игры без вожделения к результату, и пробуждают сокровенный инстинкт творца. Те, кто знают, о чем я, всегда наедине с очередной толпой злобных тварей, которые стоят на пути к комнате с сокровищами.
Итак, для включающихся. Ссылки на самые основные Roguelike-проекты.
- Исторический Rogue - http://rogue.rogueforge.net/home/ (для первого знакомства крайне не рекомендуется)
- Развившаяся из него Moria - http://beej.us/moria/
- Потомок Moria, отец доброй половины существующих рогаликов, Pits of Angband (и его многочисленные варианты) - http://angband.oook.cz/
- Самый эксцентричный и психоделический: Nethack (никогда не забывайте про полотенце!) - http://nethack.org/
- Серьезный и самодостаточный ADoM - http://adom.de/
- Трешевый рогалик для фанов бессмертной игры: DoomRL - http://doom.chaosforge.org/