kk
Default banner
Разное
426 450 постов45 подписчиков
Всяко-разно
0

Акиматы Казахстана готовы реализовать более 90 специальных проектов по обучению граждан на краткосрочных курсах

занятость

Акиматы областей, гг. Астана и Алматы выразили готовность реализовать 91 специальный проект, предусматривающий профессиональную подготовку граждан на краткосрочных курсах в рамках Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства.

Как сообщалось ранее, на расширенном заседании Коллегии МТСЗН РК по итогам работы в 2016 году и планам на 2017 год министр труда и социальной защиты населения РК Тамара Дуйсенова предложила местным исполнительным органам рассмотреть возможность реализации с 1 апреля т.г. следующих проектов:

- подготовка воспитателей и профессиональных нянь для детей дошкольного возраста в целях вовлечения женщин предпенсионного возраста в продуктивную занятость с возможностями открытия мини садиков в домах;

- подготовка  консультантов социальной работы для выявления лиц, нуждающихся в специальных социальных услугах, с возможностями открытия домов малой вместимости или домов социального обслуживания в местах проживания данной категории лиц;

- обучение основам предпринимательства по проекту «Бастау-Бизнес», реализуемому Национальной палатой предпринимателей «Атамекен»;

- обучение востребованным на рынке труда либо заявленным работодателями профессиям;

- массовое обучение компьютерной грамотности.

Местные исполнительные органы всех регионов и городов республиканского значения подтвердили свою готовность работать в этом направлении. Наибольшее количество проектов планируют реализовать акиматы Атырауской и Карагандинской областей (по 8 проектов по всем предложенным направлениям обучения).

Напомним, для обеспечения доступности обучения гражданам, проживающим в отдаленных сельских населенных пунктах, будут организованы мобильные учебные центры: в виде передвижных комплексов со специальными классами в Акмолинской, Актюбинской, Восточно-Казахстанской, Мангистауской и Костанайской областях; на базе малокомплектных школ в отдаленных сельских населенных пунктах; на базе работодателей.