Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 774 постов42 подписчика
Всяко-разно
15
10:11, 08 апреля 2016

А чего стесняться?

С приходом на пост акима южной столицы Бауыржана Байбека летом прошлого года  волшебное заклинание «сделаем Алматы городом для людей, а не для машин» из уст представителей горадминистрации стала повторяться все чаще. Особенно громко и раскатисто начало оно звучать во время внедрения в качестве безальтернативного способа оплаты за проезд в общественном транспорте безналичной системы «Онай». В наполеоновских планах новаторов ей суждено было стать чуть ли не краеугольным камнем программы по повышению привлекательности пассажирского транспорта в глазах горожан, что неминуемо должно повлечь сокращение числа личных авто. Проходят дни, недели и месяцы и пока что, несмотря на усердные старания доморощенных рационализаторов, счет не в пользу ОТ. 31 октября под громогласные заверения официальных лиц о его скорейшем восстановлении в Алматы было приостановлено движение трамваев. Нет ничего более постоянного, чем временные вещи – и вот зимой этого года алматинский  трамвай был вообще «ликвидирован как класс». Под столь же громогласные обещания наладить функционирование «современного легкорельсового транспорта» со сроками исполнения после дождичка в четверг.

Вот такие картины довелось наблюдать мне сегодня на улице Каблукова. Пока суть, да дело автомобильщики Алматы на правах победителей в войне оккупируют отвоеванные территории. Ставшие бесхозными после ̶у̶б̶и̶й̶с̶т̶в̶а̶ смерти хозяина трамвайные пути ничтоже сумняшеся занимают автомобилисты, для которых проблема стоянки своего четырехколесного сокровища стоит на первом, втором, третьем… и так вплоть до десятого месте минимум.


На улице Торайгырова (Фрунзе) торжество победителей продолжается. Иные, очевидно, особенно скромные, ставят авто не на самих рельсах, а между трамвайных путей (что впрочем, в случае функционирования трамвая делать они все равно бы не смогли).


Резюмируем. Воздух сотрясают пафосные речи власть имущих о пагубности чрезмерно расплодившегося личного автотранспорта и важности транспорта общественного, а кот Васька слушает, да ест. Автомобильщики празднуют свой «малэнький, но очень важный побед» в противостоянии с ОТ (а заодно и со здравым смыслом) и захватывают трофеи. А чего, в самом деле, стесняться?

15