Анализируй то, или 15 причин полюбить проект изменений в ПДД

anykey 2010 M12 16
904
7
0
0

Как говорится, пока гром не грянет... Почему-то когда случается очередное леденящее душу ДТП, все дружно вспоминают про ПДД и начинают ругать гаишников - ни правил нормальных написать не могут, ни...

Как говорится, пока гром не грянет... Почему-то когда случается очередное леденящее душу ДТП, все дружно вспоминают про ПДД и начинают ругать гаишников - ни правил нормальных написать не могут, ни за порядком на дорогах следить не в состоянии. А стоило им написать изменения, так все опять на них набрасываются. Согласен, есть за что.

Но как обычно негативные моменты затмевают позитив. А ведь его очень даже немало.


Позитив проекта изменений в ПДД РК лично для меня складывается из 15 слагаемых.

 

1. Определения и понятия.

Давно надо было наводить порядок в формулировках, дабы всякие моральные уроды не пользовались отсутствием четких определений тех или иных моментов.

а) Владелец транспортного средства

владелец транспортного средства - физическое лицо, владеющие транспортным средством на праве собственности, а также физические лица, которым транспортные средства, принадлежащие физическим или юридическим лицам, переданы во временное владение и (или) пользование;

Теперь со страховками легче будет, если ездишь по доверенности.

б) Газон

газон (клумба) – участок земли с четко определенными границами, который в городском реестре земли определен как «газон» («клумба»);

Давно пора! А то паркуются всякие где попало, а делаешь замечание - говорят "разве ж это газон?". Правда, как быть с реестром - не знаю. Не возить же его с собой. Наверное, гаишникам надо электронный доступ к нему дать, чтобы могли моментально показать нарушителю.

в) Пробка

затор (пробка) – условия дорожного движения, при которых движение транспортных средств по проезжей части любой полосы попутного направления осуществляется со скоростью менее 20 км/ч, с дистанцией менее 50 м, по причине возникновениея препядствия для движения или пропускная способность проезжей части менее интенсивности движения по ней транспортных средств

Правильно, а то, как говорится, "жопа есть, а слова нет".

г) Прилегающая территория

прилегающая территория - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, автозаправочные станции, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами

Добавили последнее предложение, и это классно! Теперь если какой-то урод стукнул вашу припаркованную во дворе машину и свалил, смело можно будет вызывать гаи, оформлять протокол и вызывать страховщиков. Хоть что-то да заплатят. (Хм, теперь наверное страховка опять подорожает)

д) Убытки и ущерб

Эти понятия определены в соответствии с Гражданским кодексом. Очень правильно - позволит сэкономить кучу нервов. А то в случае ДТП умник будет заявлять, что ехал на подписание контракта на миллион баксов, а из-за ДТП опоздал, и сделка сорвалась. И поэтому виновник ДТП теперь ему не только за ремонт должен, но и тот миллион тоже.

А теперь что касается собственно действий.

2. Шуметь, пылить и вонять газами нельзя.

2.3.3-3. Чтобы его транспортное средство не причиняло неудобства участникам дорожного движения и людям, проживающим в придорожных владениях, не создавало излишнего шума, не поднимало пыли и не выбрасывало выхлопные газы, если этого можно избежать.

Тут ключевая фраза - "если этого можно избежать". Скептики высказывались в стиле "мне теперь ее что, толкать", но они неправы. В Германии, например, прогревать нельзя - это вредно для экологии. Да и для двигателя, кстати, тоже.

Шум и пыль - тоже очень актуально. В общем, это положение требует просто нормального отношения к окружающим людям - к сожалению, не всех мама научила, многих надо заставлять.

3. Грязные машины

2.7.3-2. Эксплуатировать транспортное средство, если степень его загрязнения:

снижает обзорность с места водителя и пассажиров, через зеркала заднего вида;

снижает эффективность действия внешних световых приборов;

препятствует четкой идентификации государственного номерного знака и цвета (цветов) транспортного средства с данными, зарегистрированными в свидетельство о регистрации транспортного средства.

С одной стороны, это влияет на безопасность и возможность идентификации машины. С другой стороны, надоели эти припаркованные грязнули - пока через парковку пройдешь, вымажешься весь как не знаю кто. Понятно, что каждый день не намоешься, но когда на капоте картошку можно сажать - это слишком.

4. Пешеходам затянули гайки

Всего перечислять не буду, там много. Но это абсолютно правильно, потому что голова должна быть на месте! А когда женщина с ребенком (!) вылетает пулей из-за автобуса в неположенном месте - это, по-моему, как раз и есть показатель отсутствия этой самой головы.

5. Бухать в салоне

4.2. Пассажирам запрещается:
распитие спиртных напитков в кабине или салоне транспортного средства

Полностью поддерживаю. Почему-то люди забывают, что транспортное средство - это не только личное авто. Автобус - это тоже транспортное средство. Вам приятно, если какая-то пьяная рожа едет в автобусе и дует пиво? Лично мне нет. Так что пусть будет запрет.

Что касается личных авто - скажите положа руку на сердце: вы каждый день испытываете потребность пить пиво/водку в салоне машины? Или выпить больше негде? Многие подстебывают: "давайте секс в машине тоже запретим". Без иронии - тоже "за"! И дело вот в чем. Конечно, машина - это частная собственность. Вот когда эта частная собственность стоит на территории частной собственности (во дворе частного дома и т.д.) - можете устраивать там пьяные оргии хоть до потери пульса. Но когда трахаются в машине под окнами многоквартирного дома - это уже ни в какие ворота. Ну а если очень хочется и больше негде, то пожалуйста, делайте в машине. Но отъезжайте куда-нибудь подальше, стыд хотя бы немного есть?

6. Пропустить одну машину в пробке

8.6-1. Если на дороге, имеющей две и более полосы движения в одном направлении, из-за препятствия на одной из них образовался затор, водитель каждого транспортного средства, движущегося по соседней полосе движения, должен дать возможность перестроиться на его полосу одному из стоящих в заторе транспортных средств.

Очень правильное введение! По поводу его тоже много стеба, но включите фантазию: я еду в левом ряду, в правом случилась авария. Машина впереди меня из левого ряда пропускает одну машину из правого ряда, потом проезжает сама. Я пропускаю соседа справа, проезжаю сам. И так все последующие. Разве это не показатель культуры вождения? Разве вам самим неприятно, когда вас вежливо пропускают?

7. Помеха для попутных

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что: полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии; этим маневром он не создаст помех встречным и попутным транспортным средствам, в том числе и подающим предупредительные сигналы в соответствии с пунктами 19.11 и 19.12;

Тоже очень правильно! Если не хотят по-хорошему, приходится заставлять. А то достали вклиниваться. Стараюсь таких уродов не пропускать, если только ситуация не аварийная.

8. Остановка на тротуаре

12.4. Остановка запрещается:
на клумбах, тротуарах, детских и спортивных площадках.

Наконец-то свершилось! А то ведь по городу невозможно ходить - паркуются уже чуть ли не в арыках. И пусть ноют "где же мне тогда парковаться". Почему-то одним не лень пройти 100 метров до парковки, а другим видите ли надо прям возле входной двери запарковаться.

9. Стоянка с орущей сигнализацией в жилой зоне

17.2. В жилой зоне запрещается:
стоянка механического транспортного средства с известной водителю неисправностью противоугонной звуковой сигнализации, произвольно подающей непрерывные звуковые сигналы, либо при её отсутствии;

Формулировка, конечно же, сырая. Но смысл ясен и очень правилен - мне лично всегда очень хочется выбросить с балкона кирпич на орущую машину. Сволочи, далеко паркуются. Эх, надо было метанием ядра заниматься.

10. Отражатели на велосипедистах

19-1.2. Водитель при управлении мотоциклом, мопедом или велосипедом в темное время суток должен обозначить верхнюю одежду элементами из светоотражающих материалов (жилеты, люминесцентные подошвы, нарукавные повязки и т.д.).

Тоже очень полезное дело! А то бывает выскакивает такой крендель как черт из табакерки, а на его "транспорте" ни отражателей, ни фар. Как ездят - не пойму.

11. Посадка и высадка пассажиров только на остановках

22.6-1. Водитель маршрутного транспортного средства обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров на обозначенных остановочных пунктах (остановках).

Урррра!!! Ну наконец-то. Может теперь они хоть перестанут рваться из крайнего левого ряда на обочину, где голосует пассажир.

12. Тонировка

Нанесены покрытия, либо наклеены прозрачные цветные пленки на ветровых и (или) передних боковых стеклах кабины (салона) механического транспортного средства, а также степень светопропускания которых превышает установленные техническими регламентами и стандартами Республики Казахстан нормативы.

Очень "за", давно пора. Тонировку не люблю, но регламенты и стандарты по этому вопросу все же хотелось бы увидеть.

13. Течет масло/тосол

7.20. Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.

Тоже правильно. Не знаю как вам, а мне очень надоели масляные пятна во дворе и на улицах. И так срач, еще и тосолы всякие капают. Надо следить за машиной!

14. Фары с тонировкой

7.22. На внешние световые приборы нанесены цветные пленки или иные покрытия ухудшающие видимость подаваемых сигналов.

Тоже очень правильно! А то "чиста канкретные пацаны" на "чиста реальных тачилах" налепят всякую херь на фары и ни фига не видно, то ли у него включен поворот, то ли стопы загорелись.

Кстати, я бы предложил еще одну поправку - запретить красные указатели поворотов. Вводят в заблуждение, реально, - лучше, если оранжевые или в крайнем случае белые. В России, кстати, красные повороты запрещены, насколько я знаю.

15. Шторки на номерах

7.23. На государственных регистрационных номерных знаках установлены шторки, позволяющие скрывать буквенные и цифровые обозначения регистрационного номерного знака.

Очень правильно! Безнаказанность порождает беспредел. Так что с такой ерундой надо бороться обязательно.

Очень надеюсь, что косяки будут исправлены, и новые правила вступят в силу. А разработчикам проекта изменений хочу сказать искреннее спасибо. Если не считать механических ошибок (надеюсь, что действительно механических) и нескольких непродуманных моментов, то во всем остальном видно, что люди подошли к вопросу не просто как нудной обязанности, но и ставили себя на место всех участников дорожного движения и просто жителей близлежащих домов.  Успехов вам, ребята!

Ну а нам с вами, уважаемые читатели, - безопасных дорог, зеленой волны и поменьше третьей Д из главного правила дорожного движения.

Оцените пост

0

Комментарии

0
Со всеми пунктами согласен, кроме 14-го. Для кого-то автомобиль не средство передвижения, а любимый друг, возможно даже отражение души и безусловно очень хочется, чтобы твой автомобиль не был похож на остальные и цветная плёнка для тонирования - это отличное средство для придания великолепного внешнего вида.
Вот ну хочется затянуть фары в жёлтый(зелёный, красный...), это никак не отразится на безопасности дорожного движения. Куда хуже все эти маячки и неотрегулированный ксенон, а хуже всего, когда наглухо тонируют в чёрный. Вот никогда не понимал тех, кто фары чёрные делает, это не только не практично, но и ужасно выглядит.
ещё бы что-нибудь с маршрутками сделали, чтобы они не носились с бешенной скоростью.
и построили во всех круных городах трэки для: кольца, дрифта, дрэга и джимханы. захотел погонять, заплати и гоняй, а то по городу все мечатся как в *опу ужаленные.
А до какого он на рассмотрении? Или когда в силу вступить должен?
Спасибо за информацию, очень-очень полезная.
0
фары тонировать вообще нельзя, я пару раз чуть убился на трассе, ехал за мерсом C класса c тонированными фарами. Ехали на скорости 110-130 км\ч( да-да привысили всего на 10-20 км\ч) и мерс включил поворотник в право и начал тормозить, я вообще не заметил его действия и чуть не стукнулся с зади. Хорошо что на встречной никого не было....
0
Ну так я про задние фонари вообще ни слова ни сказал, стоп-сигнал должен быть видимым. Я про фары, а они только спереди. В задние фонари входят: стоп-сигнал, габаритные огни и поворотники. Их ни в коем случае не стоит тонировать. И я ненавижу, когда тонируют в чёрный цвет. Это эстетически ужасно.
0
не надо меня учить. В задние фонари ещё входят туманники задние.
0
так я не учу, а уточняю, чтобы снова не возникли непонятки.
Показать комментарии