Yvision.kz
kk
EcoTime
EcoTime
EcoTime
53 постов42 подписчика
Время подумать об экологии
2
08:57, 27 июля 2022

В Алматы на улице Маргулана уничтожили арычную систему

В апреле акиматом была начата так называемая реконструкция арычной системы вдоль улицы Маргулана, от уг.Саина до уг.ул.Момышулы. В целом реконструкция на данном участке не требовалась, так уже ранее была выполнена в 2011 и 2014 году. Единственно, что требовалось, это текущий ремонт, путем замены забитых арычных труб под автопроездами (которые акимат никогда не чистит) и ликвидация тупиков. Но акимат как всегда начал бестолково тратить бюджетные средства на замену всех целых арычных лотков на более новые, что вызывает у горожан всегда возмущение.

Однако сегодня в июле 2022 года когда работы почти закончены, стало ясно что арычную систему на улице Маргулана не реконструировали, а фактически уничтожили, допустив множество нарушений. То что сделали с арычной системой на улице Маргулана настоящий беспредел и вредительство. Складывается ощущение, что акимат заинтересован в затоплении города и освоении бюджетных средств, а не в решении проблем. Обо всех нарушениях читайте ниже:

Создание контруклона и неправильная установка арыков...

На большинстве участков улицы Маргулана в результате реконструкции допущены грубейшие нарушения устройства арычной системы. С северной стороны улицы на участке напротив школы №121 арык установлен высоко, по уровню верха бордюрного камня, тогда как должен быть установлен ниже уровня дорожного полотна. Также подрядчиками акимата создана проблема в виде устройства самодельного колодца, из-за которого будут происходить постоянные затопления. На подходе к колодцу арычные лотки установлены криволинейно, что является нарушением.

Кроме того, на остальном участке арычной системы, в ходе реконструкции, с северной стороны, напротив здания Алматытелеком арыки были уложены на гигантскую глубину примерно 1,5 метра, что также является нарушением. Установленный подрядчиками арык улицы Маргулана в результате оказался ниже уровня арыка улицы Момышулы, в которой самотеком должна уходить вода арыка улицы Маргулана. Таким образом искусственно создан контруклон и неработоспособность арычной системы, уровень арыка то повышается, то понижается. Не соблюдены нормы устройства водоотвода по СНиП Автомобильные дороги.

С южной стороны улицы выявлено также множество нарушений. Арычные лотки на всем протяжении улицы установлены выше уровня проезжей части и бордюрного камня. На многих участках вместо открытых лотков арыка установлены узкие б/у трубы (см. на фото ниже), чтобы происходил их быстрый засор и застой воды. Под остановочным комплексами арыки вовсе не заменялись. Также не была произведена установка арычных лотков вместо имеющихся забитых почвой железных труб на участке напротив автосервиса (координаты места 43.233492, 76.835611) и напротив водозаборной скважины (координаты места 43.233050, 76.833708). Стык арыков южной стороны не выполнен с арыком улицы Момышулы, арычный тупик не ликвидирован (координаты места 43.232818, 76.832622)

Вместо ЗКЦ и ЛЖК поставили старые узкие трубы...

Под асфальтовыми проездами в местах пересечения арычной системы вместо установки новых труб ЗКЦ диаметром 500 мм и смотровых блоков ЛЖК-250 были установлены бывшие в употреблении асбестовые трубы диаметром 300 мм. На некоторых участках старые трубы по проездами вообще не заменялись. Решетки-ливнеприемники также не установлены, оставлены б/у. Все это является нарушением не только технологическим, но и финансовым. Бюджет города выделил огромные средства на эту реконструкцию, а акимат и подрядчики допускают нарушения и ставят б/у изделия или вообще ничего не ставят. Куда в таком случае уходят выделенные средства? Необходима проверка на наличие коррупционных рисков данной и остальных реконструкций арычных систем.

Отводы с автодороги не сделаны...

Еще одним грубым нарушением, является отсутствие устройства лотков водоотводов с проезжей части в лотки арычной системы. Вероятно подрядчики (или автор проекта) их не сооружают, так как знают что из-за допущенных нарушений и созданных контруклонов арычная система улицы не будет работать вообще. Пример какими должны быть водоотводы с автодороги смотрите на фото ниже.

Кто автор проекта..

Автором проекта является компания из г.Нур-султан. Непонятно, с какой стати акимат приглашает организации из столицы которую постоянно затапливает. Чтобы Алматы тоже затапливало? Если они там не могут решить проблему, то зачем они здесь? Есть большое сомнение, что автор реконструкции был в городе Алматы, обошел каждую улицу и каждый арык. Вероятно проект сделан удаленно по топокарте. Поэтому допущены и допускаются грубые нарушения устройства арычной сети. Создан контруклон, ставят колодцы, которых абсолютно не должно быть на арыках. Видимо думают, что установив колодец и арыки на гигантскую глубину, нарушения не будут видны. Важно отметить, что при данной реконструкции не используются нормы устройства водоотвода автомобильных дорог.

И самое главное, акимат на сайте госсзакуп не разместил проектную документацию по реконструкции арыков. Значит есть что скрывать. А если чиновникам нечего скрывать, то пусть выложат на официальном сайте Управления экологии всю ПСД для ознакомления общественности.

Арычная система улицы должна быть переделана...

Прошедшие дожди показали неработоспособность реконструированной арычной системы. Акимат обязан переделать всю арычную водоотводную систему на улице Маргулана. То что сделано не выдерживает никакой критики, все нарушения должны быть исправлены. Арыки должны быть строго установлены параллельно продольного уклона проезжей части. Ниже уровня покрытия проезжей части, но не глубже 500 мм. Глубокие траншеи глубиной 1500 мм должны быть засыпаны. Самодельный колодец должен быть убран, вместо него необходимо установить прямолинейно арычные лотки. Все арыки и водоотвод должны быть установлены в соответствии с СНиП Автомобильные дороги, с постепенным продольным уклоном от улицы Саина в сторону улицы Момышулы. Все тупики должны быть ликвидированы. Железные трубы необходимо убрать и установить арычные лотки, то же самое касается установленных подрядчиков б/у асбестовых узких труб - они должны быть убраны. Под автопроездами должны быть установлены новые трубы ЗКЦ, смотровые блоки ЛЖК и решетки-ливнеприемники. С проезжей части улицы к арыкам должны быть установлены водосливные водоотводные лотки (см.фото ниже).

Стоимость реконструкции..

Стоимость реконструкции арычной системы в западной части города составляет более 5 млрд.тенге.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Фото. Северная сторона. Арык уложен с нарушением на глубину более 1 м вместо 0,5 м. Из-за нарушений стык с арыком улицы Момышулы не возможен

Blog post image Blog post image

Нарушение. Арык уложен на большую глубину с северной стороны улицы Маргулана напротив Алматытелеком

Blog post image Blog post image

Устроен колодец, которого категорически не должно быть в арычной системе

Blog post image

Из-за колодца нарушена прямолинейность арычной системы

Blog post image

На фото пример того, что будет с этим колодцем через некоторое время. Акимат уже ставил такие колодцы в других местах города и теперь там улицы затапливает, арычная система из-за колодца не функционирует.

Blog post image

Арык с северной стороны улицы напротив школы №121 установлен выше проезжей части и бордюра

Blog post image

Арык с южной стороны улицы установлен выше проезжей части и бордюра

Blog post image

Северная сторона. Забитая железная труба напротив автоцентра, которую подрядчики оставили нетронутой не смотря на выделение бюджетных средств

Blog post image

Еще одна железная труба напротив водозаборной скважины. Подрядчик оставил её и не установил арычные лотки

Blog post image Blog post image

Железную трубу даже не пытались демонтировать. Здесь должны быть установлены арыки Б-3, но их нет

Blog post image

Арычный тупик с северной стороны, арык улицы Маргулана несостыкован с арыком улицы Момышулы

Blog post image

Бэушная асбестовая труба установленная вместо новых ЗКЦ-труб на автопроездах

Blog post image

Бэушные трубы перед установкой, грязные и забитые

Blog post image Blog post image

Застой воды в недавно реконструированных арыках улицы Маргулана. Система не работает.

Blog post image

Асбестовая узкая труба у автопроезда, установленная вместо лотка арыка Б-3. Северная сторона.

Blog post image

Забитая узкая старая труба под автопроездом, подрядчики стали её заменять на новые ЗКЦ

Blog post image

"Ноухау" подрядчика и акимата из узких асбестовых труб установленных вместо открытых арычных лотков Б-3. Арычная система никогда не будет работоспособной.

Blog post image

Узкие бэушные трубы вместо арыков Б-3 установлены в нескольких местах с северной и южной сторон улицы Маргулана.

Blog post image

Узкие бэушные трубы вместо арыков Б-3 установлены в нескольких местах с северной и южной сторон улицы Маргулана.

Blog post image

Узкие бэушные трубы вместо необходимых арыков Б-3 установлены в нескольких местах с северной и южной сторон улицы Маргулана.

Blog post image

Узкие бэушные трубы вместо арыков Б-3 установлены в нескольких местах с северной и южной сторон улицы Маргулана.

Blog post image

Здесь должны быть установлены открытые арыки Б-3, но их нет

Blog post image

Автопроезд с забитой железной трубой, подрядчик не установил вместо неё новые трубы ЗКЦ

Blog post image

Арычный тупик созданный подрядчиком с южной стороны

Blog post image

Старая труба ЗКЦ под автопроездом и арык установленный выше её уровня. Сделано намерено, чтобы труба забивалась грунтом и мусором

Blog post image

ПРИМЕР. Такие водоотводные водосливные лотки с проезжей части должны быть установлены при устройстве арычной системы. По улице Маргулана акимат и подрядчики не установили такие лотки.

Blog post image

ПРИМЕР. Правильного устройства арычной водоотводной системы вдоль автодорог Алматы. Арыки должны быть установлены параллельно продольному уклону проезжей части, ниже покрытия проезжей части, не глубже 500 мм и не выше покрытия проезжей части и бордюрного камня

Blog post image
2
838
0