Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
14:27, 13 декабря 2010

Текущие проблемы интернет магазинов с точки зрения пользователей и владельцев

Статья с сайта Интернет Торговля в Казахстане

Недавно мы провели небольшой опрос среди пользователей интернета и владельцев интернет магазинов, перед вами отчет

(из 20 магазинов, на письмо ответили только 4):
Вопрос пользователям(смотреть опрос полностью): Чего не хватает нашим интернет магазинам, чтобы люди регулярно совершали онлайн покупки?
ilias-abishev.yvision.kz:
Наш народ просто мало знает о интернет-магазинах.а если используют,то только маленькая кучка и то заказывают с ebay, на ибэе есть редкие технические товары. и цена с доставкой выходит гораздо дешевле,чем у нас.
jollyseam.yvision.kz:
Поддерживаю. Покупаю не редко на ибее. Почему ибей? Дешевле, есть возможность вернуть деньги в случае чего. Разнообразие. Мировая известность. Сейчас заказал с amazon.co.uk
А вот про наши магазины не могу ничего сказать. Зачастую кажется что это не магазин, а лохотрон какой то. Не знаю почему, но подсознательно это где то лежит. Но потихоньку поглядываю на наши, к примеру Meloman.kz, вызывает доверие. Пока правда ничего там не заказывал. Но радует что оплата там есть по месту получения товара.
highklass.yvision.kz:
Нет закона об электронных деньгах, люди не доверяют интернет магазинам
cstalker.yvision.kz:
Не хватает бабла и бесплатной доставки по Казахстану.
veterius.yvision.kz:
не хватает самих магазинов и их рекламы. попробовав один раз легко повторишь
zyxwell.yvision.kz:
Самый большой минус — отсутствие своей электронной валюты.
WebMoney: дорого пополнять (5-15% комиссия), мало терминалов (Касса24 из тех, что я знаю)
PayPal: можно только тратить, принимать деньги от других пользователей нельзя.
Яндекс.Деньги, RBK Money, Деньги@Mail.Ru, PerfectMoney: вообще не в курсе, как пополнять.
Предоплата через банк: муторно, идти в банк, заполнять бланк

Мне лично нравится магазин Flip.kz, так как он предоставляет удобную систему оплаты:
1) Наложным платежем (тебе приходит посылка на почту, и там же ты платишь деньги)
2) Доставка курьером (приходит курьер с товаром, и ты на месте с ним расплачиваешься)
Самые подходящие способы оплаты для казахстанцев, т.к ты платишь по факту доставки, а не так, что заплатил деньги и ждешь с моря погоды.

Еще в последнее время приглянулся Homeshop.kz. Так как являюсь держателем карточки от КазКом’а MasterCard Virtual Card, очень удобно реализована оплата.

Также казахстанским интернет-магазинам не хватает системы отзывов о товаре, точнее стимуляции пользователей, чтобы они писали эти отзывы. Это очень важно, ведь ты покупаешь товар по сути не глядя, не пощупав его. Хочется почитать отзывы пользователей, как например, это сделано на yandex-маркете. А на dealextreme.com можно даже выложить видео-обзоры и фотографии полученного товара.

Вопрос владельцам интернет магазинов:

Не смотря на большое количество интернет магазинов (около 100 в нашем каталоге), многие пользователи боятся совершать онлайн покупки. Онлайн торговля в Казахстане не так развита как в соседней России или Белоруссии. Как вы думаете, с чем это связано? Что нам нужно чтобы в Казахстане онлайн торговля развивалась?

Юлия Усюкина <fjshop.kz>:

По моему мнению, необходимо, давать больше положительной информации в СМИ (на данный момент про интрнет магазины говорят, как о мошенниках, не обязательных, не отвечающих за свои действия), реклама, и конечно же, качество обслуживания.должно быть на самом высоком уровне.

Алексей Путилин <www.OLLO.kz>:

Интерес покупателей можно завоевать
1.Ценами
2. Наличием товара на складе

Это конечно при условии четко налаженной работы самого магазина
Казахстанские интернет магазины это очень часто -студент на подработке, с голым сайтом или посредник без склада, который только «знает как привезти» и хочет попробовать за твои деньги..
Обращался пару раз в казахстанские интернет-магазины, даже если не брать в расчет не привлекательные цены,
товара обычно не было в наличии и требовался большой срок до 1 месяца на доставку, по предоплате..

На таких условиях легко находится первоисточник товара и заказывается напрямую.
В нашем интернет магазине 90% товара в наличии, отправляем в день поступления денег.
Если товара не оказывается в наличии, то предлагаем замену или везем без предоплаты, уведомляя заказчика при поступлении товара.

Алекс Иванов <parfum.com.kz>:
Первая причина в том,что магазины работают в основном в крупных городах (Алматы,Астана).Тарифы на пересылку у Казпочты просто грабительские.Да и работают они из рук вон плохо. Если человек оплачивает по карточке,то продавец должен включать это в цену,а это более 3%,плюс расходы на пересылку.Стоимость быстрой доставки по Казахстану составляет от 2500 тенге.И это не все расходы ,которые должен заплатить покупатель.На это согласны единицы.Если только заказываешь товар,который нельзя купить на месте.При этом в Европе тарифы в несколько раз ниже.Из Америки доставка дешевле выходит.

Артём <tvoistil.kz> :
Как я думаю, первая причина – это взвешивание цены/времени.
Наши пользователи не хотят долго ждать, когда они могут пойти и купить в соседнем магазине по той же цене.

Или чуть чуть дешевле, но не надо ждать 7-10 дней, пока пройдет доставка. (не стоит сравнивать Казахстан с Россией. где в основном вся торговля проходит в городах миллиониках, и если клиент выбирает магазин, то тогда в своем городе. Соответственно доставка 1-2 дня. У нас же с 1000 км расстоянием между городами, посылка идет 3-4 EMS ускореная)

Вторая вытекающая из этого, тогда надо продавать эксклюзивный контент.
Т.е. товары либо услуги, которые не продаются в «соседних» магазинах.

Сильно тормозит отсталое развитие электронных денег и пластиковых карточек.
Реально, пойти и пополнить web-money, (мне лично необходимо, т.к. заказываю работы freelance’ров) просто нереально.
есть 2 варианта, 1 – wm- конверты, где комиссия 10% примерно к стоиомсти покупки, или различные долгие и трудные пути по пополнению частных карточек и прочего. только недавно первый раз увидел в одном из автоматов типа cash&pay пополнение кошельков, но честно не знаю комиссии.

Также проблема с оплатой и у людей в интернет-магазин.
Здесь 2 варианта,
а) заключить контракт с epay.kkb.kz. Что тоже не легко.
Нам к примеру дали такие условия. После того, как клиент оплатил за товар через Казкоммерцбанк, к нам поступают деньги через 60 дней.
+ мы к ним подключались месяца 3. ждали подписания договоров, шлюзы и тд.
б) пополнение карточек как на частное лицо. на сегодняшний день самый быстрый и удобный. минус, клиент будет ли доверять «такому магазину».

Почему низкие обороты…
Самый первый вопрос, что цены такие же как в магазинах.
Почему?

Потому что и в магазинах сильная конкуренция.
Все работают на минимальной рентабельности. Поэтому магазинам не получается делать большие скидки.
опять же это к тому, что тогда надо продавать эксклюзивный контент.

Хоть сейчас и проникновение в сеть людей стало значительно больше, чем было раньше, и с каждым днем растет, но я думаю, пока люди не «доросли» до покупок в интернете.

Т.е. как бы сначала, почта, знакомства, потом соц сети, потом online магазины :)
Наверное как-то так.

По поводу развития и доверия пользователей.
Думаю, по доверию, только качественной работой. Биться за каждого пользователя.
Всегда оперативно отвечать на запросы, и качественно делать свою работу.
Мы стараемся отвечать в рабочее время в течение 15-30 минут на любой запрос пользователя.
Для сравнения сайт, где я себе заказывал iphone
pdaplaza.asia
Я к ним раза 4 писал, чтобы мне ответили и обработали мой запрос. Здесь была цена. У нас iphone стоит 180 000 тг, у них 130 000 вышел мне + я ждал месяц.
Но в следующий раз я вряд ли буду к ним обращаться.

По поводу развития.
С 1 стороны – делать либо низкую цену либо уникальный контент.
С другой – сделать удобные способы оплаты.
+ быстрая доставка по всему kz.


И так, подведем итоги. Проблем несколько:
-неразвитая система оплаты.
Действительно, такая проблема существует. В Казахстане нету системы приема платежей по карточкам кроме системы epay.kkb.kz Казкоммерцбанка. Нету электронных денег. Но проблема электронных денег уже решается, на осенней конференции Kaznetweek (Казахстанская неделя интернета) было сказано что Национальный Банк РК предложил свой вариант законопроэкта об электронных деньгах, и проэкт уже рассматривается нашими депутатами. Ждем хороших новостей.

- дорогая доставка.
Наша родина очень большая, и доставка стоит соответственно дорого. Но это дает большое преимущество региональным интернет магазинам. Думаем, когда откроются побольше региональных локальных интернет магазинов, проблема решится.

- плохая информированность среди населения. Это одна из задач нашего сайта. В Казахстане резкий рост пользователей интернета начался в 2006-2007 годах, сейчас пользователи интернета составляют около 20% всего населения, и интернет магазины появились сравнительно недавно. Поэтому нам кажется это вопрос времени. Нужно об этом больше писать в газетах, блогах, привлечь журналистов. Владельцам интернет магазинов нужно вместе решать эту проблему.

- Неконкурентоспособная цена. Такая же как и в офлайн магазинах.

- Отсутствие товаров на складе. На сайте товар есть, пользователь заказывает, потом оказывается что товара на складе нет. По этому поводу мы напишем отдельную статью в новой рубрике «Рекомендации владельцам магазинов».

0