место в рейтинге
  • 579510
  • 2979
  • 212
Нравится блог?
Подписывайтесь!

История аэропорта Алматы в фотоснимках

На ЦТ наткнулся на отличный ресурс, посвященный истории Алматы. Очень рекомендую к просмотру  - весьма интересные и редкие снимки попадаются.
Так вот, на сайте есть целый раздел, посвященный алматинскому аэропорту. Не удержался, утащил некоторый контент оттуда, дополнив пост своими снимками и комментариями.

Итак, начнем с самого начала.
Первый аэропорт Алматы был построен в 1923 г. находился в районе Центрального стадиона.
В 1935 г. был построен уже существующий аэропорт, до 1990 г. входивший в состав Казахского управления гражданской авиации.

"Аэропорт (старое здание), построен в 1936 году по проектам арх.Б.Заварзина и Г.Елькина; в 1957 году его перестроили по проекту Б.Капанова, и здание приобрело привычный нам национальный колорит; в 1975 году его реконструировали по проекту художника В.Н.Сенченко. В период с 2000 по 2010 - его вновь подвергли капремонту и оно окончательно утратило свое ажурное убранство на фасадах и на крыше портика. Конечно, все достройки и реконструкции изменили первоначальный облик аэропорта. Практически ничего не осталось от проекта 1935 года, и мало что от проектов Капанова и Сенченко." (с)

Выдержка из газеты - 1936 год 8 июля:
"Регулярные рейсы "Алма-Ата – Москва"
Завтра утром в Москву вылетает самолет П-5. Этим полетом открывается воздушная линия "Алма-Ата – Москва". Путь от Алматы до Москвы занимает два дня. Трасса новой линии (3600 километров) лежит через Караганду, Кустанай и Казань. Путь от Алма-Аты до Караганды самолеты будут проходить без остановки".

Понимаете, да? Два дня! Полагаю, лет через сто наши правнуки буду говорить - хех, предки-то аж 4,5 часа до Москвы летели :)


источник

Надпись на обратной стороне фотографии: "Снялся после первого полета на самолете "Р-3" в 19 ч. 10 июня 1932 г. На аэродроме Алма-Ата".


2. Алма-Ата. Аэропорт. 1960-е гг.


большой размер снимка

3. 1960-е гг.

4. 1960-е гг.

5. 1963 г. не могу понять - чей хвост?

6. 1967 г. на месте клумбы, так понимаю, крытая парковка. место вообще не узнаю

7. 1967 г. автобусы подходили к самому терминалу

8. 1974 (?) г. Ил-18

9. 17 октября 1968 г. Прибытие первого самолета ИЛ-62 в аэропорт Алма-Аты. Фото Бориса Вдовенко. Обратите внимание - прямо на перроне сколотили трибуну, вовсю идет митинг

10. спустя 40 лет после этого снимка я встретил именно этот борт в авиамузее в Монино..

Photobucket

11. А вот наш красавец! Ту-144 СССР-77109 готовится вылететь пассажирским рейсом 499 Домодедово - Алма-Ата, ноябрь 1977 г., утро. Почему сейчас не летают эти красавцы?... эх..

12. ТУ-144 в аэропорту г. Алма-Аты.

13. Алма-Ата. Аэропорт. На летном поле Дед Мороз поздравляет экипаж ТУ-144 с Новым годом.

14. 1970-е гг. Привокзальная площадь. Обратите внимание на терминал - после реконструкции. Исчез весь колорит, здание превратилось в большую коробку.

15. Зато появилась модель Ил-62. 1970-е гг.

16. и еще вид. 1970-е гг.

17. 1970-е гг. Вид со стороны летного поля. Ничего не понимаю. фонтан на летном поле? скамейки?

18. внутри терминала. классика интерьера, где только не встречал этот дизайн зала...

19. 1974 г. панно с рейсами

20. 1974 г. до чего пустынная парковка

21. 1980 г. Все, пошло мое время :) рафики, лазы.. ностальгия, блин!

22. 1986 г. Площадка со стороны летного поля для встречающих.

23. 1987 г После пожара сохранилась только этот флигель, сейчас в нем - вип-зал.

24. баклажан! 1 августа 1989 г.

25. вот он, этот борт. в наши дни. тихо ржавеет на задворках аэропорта.

26. 1 августа 1989 г. по окуркам нет реестра на RP, проследить судьбу самолета сложно.

27. Середина 1990-х гг. время снимка определяется на раз по маркам машин

28. 2008 г.

29. 2008 г.

"...здание Алматинского аэропорта, построенное в 1974 году, в одночасье слизал огонь пожара, разгоревшегося, по официальной версии, от фритюрницы в ресторане. Было это в июле 1999 года. Полтора года Алматы, как бедный родственник, демонстрировал прилетающим гостям развалины, оставшиеся от пожара. Южная столица, которая со временем прихорошилась и приобрела вид европейского города, остро нуждалась в новом здании терминала. Однако его строительство было под большим вопросом, так как многие считали, что это экономически нецелесообразно. Если в советские годы аэропорт обслуживал более тысячи пассажиров в час, а в год проходило до 3,2 миллиона человек, то к концу 2000 года число улетающих и прилетающих пассажиров едва достигало 600 тысяч. " (с)

30. Теперь же терминал выглядит так. фото Ispanec

31. а это уже мои два снимка

32.

Огромное спасибо автору указанного сайта за подборку фотографий, проделана большая работа! К сожалению, нет данных по авторам снимков,им персональная благодарность. Моих фотографий в записи всего четыре.

Ну и бонусом - РАСПИСАНИЕ движения самолётов из Алма-Атинского аэропорта с 1 июня 1990 г.

9 декабря 2010, 3:32
9645

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Вячеслав,это Андрэ).
Этот суперский отчёт сделал FL1,в теме "Строим Алматы из воспоминаний",я там его нашёл.У меня этот отчёт давно в закладках).
В отчёте,последняя фотка моя),только тут я её не увидел(.
Там вот рафики стоят,я как раз на таком в первый раз попал в аэропорт в 1984 году,может кто нить из старожил помнит,какой номер ходил в аэропорт?
Первый свой полёт я совершил на ИЛ-86 в 1986 году,рейс 506 Москва-Алма-Ата,и с того момента полюбил самолёты).
привет, Андрэ! точно блин, пропустил один снимок. апдейтил пост с указанием автора.
pom
0
0
12 и 27 - номера маршрутных такси, "маршруток", "рафиков", ходили через Красногвардейский по Ленина и через Коммунну до театра Абая, так кажется (аэропортчане, помогите вспомнить!). Проезд стоил в 4 раза дороже, чем в автобусе.. Стоянка была на "перроне", перпендикулярно автобусной, напротив старого круглого аэропортского фонтана, который даже заработал к приезду Брежнева в 1980, ))
На 16 кадре,это после прохождения регистрации,можно было выйти на перрон,посидеть на скамейке и посмотреть на самолёты,брат рассказывал).
А на 21 кадре,там где встречают,меня брат посадил на перил и я первый раз увидел ИЛ-86,у меня был шок,до того огромные они))).
круто было! а я в те же 80-е все больше на яках да анах летал по маршруту Талдыкорган - Устькаман. Как сейчас помню :)
Очень увлекательно-) +5
рад, что понравилось! :)
Супер!! Спасибо за пост!! :-)
Помню отчетливо этот балкон в старом терминале, чтобы курить и смотреть на самолеты. С какого-то моменты на него перестали пускать. Помню, мы с другом ходили из дома пешком в аэропорт зимой в мороз - самолеты позырить. Денег на троллейбус не было, а зайцами стеснялись. Прокляли всё на обратном пути. Старый еще терминал был.
ну хоть на самолеты насмотрелись? :)
Вот, будешь смеяться. но самолетов я не запомнил. Дорога впечатлила куда больше. Много лет потом вспоминали. :-)
знатно прогулялись :)
lenox
0
0
Очень содержательно. Спасибо. Интересно, где сейчас стела с Ил-62?
спасибо вам! стелу попилили на металл, скорее всего
lenox
0
0
Только еще бы добавить про новый строящийся терминал.
ох блиин, рафики, лазы....как вспомню так приятно на душе :))) Автобусы прямо к зданию подходили:) А мне наш старый аэропорт больше нравится чем нынешний.
старый, который из 70-х? наверное, из ностальгических соображений тоже :)
тот что сгорел :)))
А я на 144-м летал 1 раз. Советский ответ конкорду. Почему сейчас не летает? Да потому что расход топлива тоннажем измеряется.
Отличный пост, вот это я понимаю - грамотный блоггинг.
рад, что понравилось!
Sayan
0
0
Классный пост, люблю самолеты и аэропорты
авиация - тема! :) спасибо за отзыв!
>>Полагаю, лет через сто наши правнуки буду говорить - хех, предки-то аж 4,5 часа до Москвы летели :)
как мой папа любит шутить насчёт нас с братом ,когда мы удивляемся как было в их время - Они наверное думают что мы жили когда ещё динозавры водились :)) Наверна так и в будущем будет) Фотки класс.а есть оригинал панорамного снимка за 2008 год?:)
Laser
0
0
Аж не верится, что был такой Аэропорт в моем родном городе... Смотришь на эти фото и мурашки по коже бегут от ностальгии...
А почему никто не пишет про расписание рейсов,под фотками есть бонус))).
Такие направления были,просто офигеть))).
Вячеслав,последняя твоя фотка,высшего класса,у меня есть оригинал с джетфотос)!Стоят 5 разных авиакомпаний и ты ещё летишь на одной))).Туркишу,рукава не хватило).
Как тебе Е-195,какие ощущения от него?Ничего что на ты?
Вот как я люблю посты такого познавательно исторического характера, автор, уважуха!
рад, что понравилось :)
Да....я помню тоже летал из Алма-аты.....там на 1 этаже в терминале продавали робота которого я очень хотел купить...был тогда ещё маленький))но так и не купил)(( ностальгия...посмотрел расписание ппц........сейчас и половины из того что было нет....и цены космос
расписание весьма познавательное, факт
KrasS
0
0
Классный пост! +++
рад, что понравилось :)
Mysyk
0
0
Вот только ошибка насчет года. Пожар произошел в 1998 году. Сведения неточные. Я хорошо еще тогда помню. Моя бабушка со стороны отца уезжали из Алматы. Аэропорт именно в 1998 году сгорел.
вполне возможно. процитировал СМИ, которые далеко не всегда правдивы
KrasS
0
0
А они говорят правду?
Эх, ностальгия. Как хорошо было.
5 фото 1963г. - хвост Ил 18.
6 фото 1967г. На месте этой клумбы сейчас шлагбаумный пост для оплаты вьезда к аэровокзалу.
21 фото 1980г. Я больше помню в аэропорту Икарусы 280 гармошки - ходили по 92 и 97 маршруту.
Просто супер. Не живу в городе уже 15 лет. Мой аэропорт, мое детство, каждый уголок знаком. Не одно поколение работало там да и сейчас трудятся и живут. Спасибо за ожившие картинки из воспоминаний.
Огромное СПАСИБО!!!! Я знаком с аэропортом КУГА столько сколько живу. Отсюда улетал мой отец (штурман) и мои родственники (пилоты)! Я помню аэропорт ещё более старым! Сколько мною исхожено по полю и рядом. Ещё раз спасибо за ожившую память!

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Как казахстанцы могут получить кусок международного рынка аутсорса?

Как казахстанцы могут получить кусок международного рынка аутсорса?

Сокурсник Илона Маска инвестировал в образовательные проекты, и теперь хочет создать в Казахстане рабочие места на глобальном рынке аутсорса.
Zhumanova
18 мая 2017 / 13:38
  • 52427
  • 23
Поддержим пенсией жиреющие банки! На что казахстанцам разрешат досрочно тратить свои накопления в ЕНПФ

Поддержим пенсией жиреющие банки! На что казахстанцам разрешат досрочно тратить свои накопления в ЕНПФ

Со стороны ЕНПФ в очередной раз прозвучало крайне неоднозначное заявление, от которого, на наш взгляд, лучше было бы воздержаться.
openqazaqstan
23 мая 2017 / 11:08
  • 8660
  • 29
Узаконенное варварство в стране, принимающей «EPXO». Еще далеко нам до «топ-30 развитых стран»

Узаконенное варварство в стране, принимающей «EPXO». Еще далеко нам до «топ-30 развитых стран»

В продвинутых государствах едва ли поймут, почему в столь развитом, успешном и преуспевающем Казахстане от имени и по заданию властей творятся такие зверства над животными.
openqazaqstan
вчера / 12:12
  • 7241
  • 81
Что бы ни сделал пешеход – все равно водитель сядет

Что бы ни сделал пешеход – все равно водитель сядет

Вопрос о равной ответственности водителя и пешехода при наезде на последних, только-только начинают обдумывать в высоких кабинетах. Но, пока государственные головы думают, водители продолжают...
Mirogloff
22 мая 2017 / 23:29
  • 4437
  • 32
Алматинские проститутки превращаются в шпионок

Алматинские проститутки превращаются в шпионок

Попасть в притоны на алматинском проспекте Сейфуллина, которых, как бы ни старались полицейские, меньше не становится, теперь можно, только зная явки и пароли.
Mirogloff
19 мая 2017 / 13:25
  • 4158
  • 38
В Алматы доставили чудотворную икону «Умягчение злых сердец»

В Алматы доставили чудотворную икону «Умягчение злых сердец»

Икона "Умягчение злых сердец" несет особые - сакральные, духовные смыслы. Ее намоленность ощущается даже за те секунды, пока прикасаешься губами к образу.
ValentinaVladimirska
20 мая 2017 / 0:09
  • 3129
  • 0
Да-да, я знаю, пора выходить замуж. Есть ли у меня еще время и, пожалуйста, уточните сколько?

Да-да, я знаю, пора выходить замуж. Есть ли у меня еще время и, пожалуйста, уточните сколько?

Итак давайте сразу начистоту. Мне 29. Не замужем, никогда не была, детей нет. В душе я совсем не чувствую этот возраст. Каждый раз когда задумываюсь об этом больше чем на 3 минуты, меня накрывает...
user2017
23 мая 2017 / 10:57
Пока полицейские будут прощать, им будут бить и по чести, и по лицу

Пока полицейские будут прощать, им будут бить и по чести, и по лицу

Судья Алмалинского районного суда Куаныш Арипов ломает стереотипы отношения граждан к представителям Фемиды. Напавшему на полицейского экс-сотруднику алматинского акимата он назначил наказание выше...
Mirogloff
вчера / 16:41
  • 2282
  • 7
Выйду замуж по расчету. Брак обесценился, пора вновь возвращать ему ценность

Выйду замуж по расчету. Брак обесценился, пора вновь возвращать ему ценность

После череды неудачных романов, статусов "все сложно", ножей в спину, идея "выйти замуж по расчету" посещает все чаще. И мне не стыдно про это говорить.
energo_ulzhan
22 мая 2017 / 17:39
  • 2490
  • 53