Как избежать трудовых споров?

Екатерина 2010 M12 3
1063
3
0
0

Трудовые споры – Как работодатель с юридической точки зрения может предотвратить конфликтные ситуации, связанные с персоналом? Конфликты между работодателем и работниками, как привило...

Трудовые споры
Как работодатель с юридической точки зрения может предотвратить конфликтные ситуации, связанные с персоналом?

Конфликты между работодателем и работниками, как привило, возникают: 
когда не соблюдается баланс интересов работодателя и работников: отсутствует «сшивка» личных целей работника и целей работодателя, отношения между работником и работодателем строятся не на паритетных началах или не имеют партнерского характера;
когда работник не имеет представления о своих правах, обязанностях, а самое главное о степени ответственности за нарушение того или иного своего обязательства;
когда работодателем нарушаются права работников, предусмотренные Трудовым кодексом РК;
когда работодатель вместо конструктивного диалога с работником в преддверии возникновения конфликта применяет тактику игнорирования мнения работника, его интересов.

Чтобы предотвратить конфликты между работодателем и работниками работодателю желательно:

Разработать внутреннюю политику компании (миссию компании), в которой закрепить принцип паритетного отношения, как основополагающий при взаимодействии работодателя и работников. Разработать мотивационную систему таким образом, чтобы работник был заинтересован непрерывно улучшать качество своей работы, зная, что его усилия будут достойно вознаграждены. Установить в мотивационной системе прямую зависимость: чем выше будут доходы компании - тем выше будут личные доходы работника.

Иметь в наличии трудовые договоры с работниками, заключенные в соответствии с требованиями трудового законодательства, соответствующие приказы, договоры о материальной ответственности с работниками, (являющимися материально-ответственными лицами), внутренние организационные документы (должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, положения о соблюдении конфиденциальной информации), где бы четко регламентировались права и обязанности работников, устанавливалась ответственность работника за нарушение своих обязанностей. В обязательном порядке при приеме на работу под роспись знакомить с данными документами работников.
Соблюдать требования трудового законодательства РК (своевременно выплачивать заработную плату, компенсации, соблюдать нормы рабочего времени, ежегодно отправлять работников в отпуск, оплачивать больничный лист, соблюдать процедуру, предусмотренную трудовым законодательством при изменении условий труда и т.д.);
Создать постоянно действующую согласительную комиссию или иной орган для диалога с работниками в случае возникновения конфликта, предпосылок к нему. В соответствии с трудовым законодательством согласительная комиссия создается на паритетных началах из равного числа представителей от работодателя и работников. Рассмотрение спора согласительной комиссией – это идеальный способ для работодателя урегулировать конфликт с работником без вовлечения судебных органов.

Оцените пост

0

Комментарии

0
Паритет (от лат. paritas - равенство) - термин, обозначающий равенство двух или более сторон взаимоотношений по каким-либо параметрам. Может означать состояние относительного равновесия сил, равноценности целей, эквивалентности платёжных средств, равенства прав и обязанностей и т.д.
Показать комментарии
Дальше