Трудовые споры
– Как работодатель с юридической точки зрения может предотвратить конфликтные ситуации, связанные с персоналом?
Конфликты между работодателем и работниками, как привило, возникают:
когда не соблюдается баланс интересов работодателя и работников: отсутствует «сшивка» личных целей работника и целей работодателя, отношения между работником и работодателем строятся не на паритетных началах или не имеют партнерского характера;
когда работник не имеет представления о своих правах, обязанностях, а самое главное о степени ответственности за нарушение того или иного своего обязательства;
когда работодателем нарушаются права работников, предусмотренные Трудовым кодексом РК;
когда работодатель вместо конструктивного диалога с работником в преддверии возникновения конфликта применяет тактику игнорирования мнения работника, его интересов.
Чтобы предотвратить конфликты между работодателем и работниками работодателю желательно:
Разработать внутреннюю политику компании (миссию компании), в которой закрепить принцип паритетного отношения, как основополагающий при взаимодействии работодателя и работников. Разработать мотивационную систему таким образом, чтобы работник был заинтересован непрерывно улучшать качество своей работы, зная, что его усилия будут достойно вознаграждены. Установить в мотивационной системе прямую зависимость: чем выше будут доходы компании - тем выше будут личные доходы работника.
Соблюдать требования трудового законодательства РК (своевременно выплачивать заработную плату, компенсации, соблюдать нормы рабочего времени, ежегодно отправлять работников в отпуск, оплачивать больничный лист, соблюдать процедуру, предусмотренную трудовым законодательством при изменении условий труда и т.д.);
Создать постоянно действующую согласительную комиссию или иной орган для диалога с работниками в случае возникновения конфликта, предпосылок к нему. В соответствии с трудовым законодательством согласительная комиссия создается на паритетных началах из равного числа представителей от работодателя и работников. Рассмотрение спора согласительной комиссией – это идеальный способ для работодателя урегулировать конфликт с работником без вовлечения судебных органов.