Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
05:31, 02 декабря 2010

Некоторые аспекты доступности в индустрии туризма

www.arzhan.kz

Туризм появился еще во времена Римской Империи благодаря страждущим увидеть священные места и тем, кто готов был получить от этого выгоду.

Сегодня туризм представляет собой гигантскую отрасль, которая аккумулирует 9.7 %[1]мировой торговой прибыли, и это уже не только посещение исторических мест. Тем не менее, для 650 миллионов человек на Земле путешествия связаны с барьерами, которые не позволяют им принимать в них участие. Это барьеры, связанные с транспортными средствами, сервисом, не отвечающим требованиям, недостуностью достопримечательностей и нехваткой людей, готовых помочь. Существует много других трудностей, как то: посадка на самолет, поиск необходимого автобуса, посадка в такси, необорудованные номера в гостиницах и неприспособленные места общественного питания.[2]

Но пока Вы совсем не впали в уныние, должна заметить, что все эти вопросы, касающиеся доступности для людей с инвалидностью стоят на повестке дня и бурно обсуждаются среди представителей индустрии туризма во всем мире. В конкурирующей экономике, где каждый вложенный доллар должен приносить прибыль, неразумно игнорировать 650 миллионов потенциальных клиентов. Для этого мы должны обратить внимание на то, как распространять информацию. Люди с инвалидностью должны быть заранее информированы, для того, чтобы спланировать свое путешествие. Традиционно среди них, в большинстве случаев, срабатывает, так называемое «сарафанное радио», передаваемое через знакомых, друзей или родственников. Однако возможности Интернета намного упрощают этот процесс. Информация и связь посредством Интернета затруднены для людей с инвалидностью, так как материалы публикуются на различных языках. Тем не менее, для туристских сайтов должно быть единое требование по размещению полной информации об условиях отдыха для людей с огрнаниченными возможностями. Даже если место отдыха не приспособлено для принятия людей с инвалидностью, подобная информация в обязательном порядке должна быть опубликована. Это даст возможность туристам с инвалидностью правильно и заранее запланировать свое путешествие.[3]

Кроме того, должно быть принято соответствущее законодательство, подобно США и Великобритании. Принятые Акт по дискриминации людей с инвалидностью и туризму (TDDA), Великобритания и Акт Американцы с инвалидностью (ADA), США помогают смещать барьеры при путешествиях.

Так, любая обслуживающая компания в этих странах, включающая организацию проживания, посещение туристских достопримечательностей, транспортные компании и места общественного питания обязана предоставлять услуги людям с инвалидностью в соответсвии с требованиями, указанными в этих актах.

Согласно требованиям, компании, предоставляющие услуги, обязаны сделать места доступными для людей с инвалидностью, установить специальные таблички и указатели, обучить сотрудников – и все это за счет собственных средств.

Вот, некоторые примеры разумных изменений, предложенных для компаний:

· Объявления на регистрации и информация для гостей должны быть напечатаны большим шрифтом

· Предоставить, как минимум, одну копию, напечатанную по системе Брайля

· Телефонные аппараты должны иметь большие кнопки

· Предоставление вибрирующих часов для слабослышащих

· Предоставление отдельной регистрации для тех, кто пользуется инвалидной коляской
Обучение обслуживающего персонала для работы с клиентами, имющими инвалидность.[4]

Компании, выполняющие эти простые требования, получают во много раз больше. Хорошо известно, что клиенты с инвалидностью являются наиболее преданными. Они вновь и вновь возвращаются отдыхать в эти места, что дает возможность предпринимателям получать постоянный доход.

Спрос на доступный туризм растет. Согласно данным ООН 10% населения земного шара являются людьми с инвалидностью. Кроме того, стареющее население, те кому за 65 лет и выше, также предпочитают пользоваться услугами, предоставляемыми для туристов с инвалидностью.

Вследствие этого, создание доступного туризма для людей с ограниченными воможностями и для пожилых является не обязанностью, а возможностью.[5]

Что означает создание доступного туризма в Казахстане? Это, конечно, долгий путь, но уже есть примеры, которые используют другие государства. Поэтому, стоит лишь повторить их. Создание доступного туризма выгодно не только для людей с инвалидностью, но и для обычных туристов. Разве можно не обратить внимания на 650 миллионов потенциальных туристов, имеющих возможность увеличить оборот отрасли на 9.7%?

В виду того, что Казахстан в настоящее время позиционирует себя на мировом уровне, есть смысл быть готовым встретить каждого желающего посетить страну. Зимние Азиатские Игры 2011 года – лишь первый шаг из многих мероприятий, которые привлекут внимание к Казахстану. И мы должны быть готовы к этому. Сделать туризм в Казахстане доступным – это не повторение примеров, взятых из других стран. Это – возможность улучшить имидж страны как места, действительно желающего принять каждого желающего посетить Казахстан.

0
161
0