Личинки агашек в действии

1062
5
0
0

Две недели назад вышла моя статья - "Третий порок НПО в Казахстане - Кадры". Я попытался рассказать о видах "общественников" в нашей стране, да и цикл, в принципе о них. Публикую на yourvision, дабы...

Две недели назад вышла моя статья - "Третий порок НПО в Казахстане - Кадры".

Я попытался рассказать о видах "общественников" в нашей стране, да и цикл, в принципе о них.

Публикую на yourvision, дабы вы смогли оценить мой труд)

 

 

Без предисловия и всего прочего я сразу приведу виды, выделенные мною :)))

«Вечно молодой». Это все те, кто начинал в «молодёжке» (НПО, работающие с молодежью и привязанные к государственной молодежной политике). Именно они организовывали все фестивали, конференции и другие мероприятия 90-х-начала - 2000-х годов, да так и остались в этой сфере. За долгое время работы в НПО приобрели множество связей, имеют личные знакомства с представителями доноров, государственных структур. Часто устраивают насколько крупные, настолько же и бесполезные молодёжные события. Неумело используют молодежный сленг, что впрочем иногда даже выглядит мило. Их главный минус – они всё-таки стареют, что сказывается на более молодых активистах, которым просто не дают «прорасти». К тому же, реалии и проблемы молодежи стремительно меняются, а «вечно молодые» за ними просто не успевают. Они никак не могут понять, что из «молодёжки» нужно вовремя уходить, иначе это «затягивает». И получается потом, что вместо «кузницы кадров» молодежные НПО превращаются в трибуны для людей, весьма далеких от молодежи.

«Комсомолка, активистка и просто красавица». Женщины из советской категории «массовики-затейники». Работают, как правило, ещё с советских времён. После выхода на пенсию для себя создали НПО, в котором и занимаются «активной деятельностью». Не поймите неправильно, сам по себе факт пост-пенсионной деятельности таких людей не плох. Однако, к сожалению, как показывает практика, у этой категории слишком много минусов: они не могут эффективно решать релевантные проблемы, они практически необучаемы новым методам и форматам работы НПО и просто неактуальны. В дискуссиях всегда давят на возраст, жалость и уважение к старшим. Также они практически неуправляемы: если услышат какую-то критику в свой адрес – начинают скандалить, шуметь и грозиться судами, что тоже можно списать на советский опыт работы.

«Личинки агашек». Новая категория. Это те молодёжники, которые надеются использовать свои НПО как трамплин для дальнейшей работы на госслужбе. Их узнать очень легко. Они постоянно ходят в деловых костюмах, невзирая на погоду и обращаются друг к другу только по имени-отчеству, что выглядит очень забавно, учитывая что им в большинстве нет и 23-25 лет. Любят писать инструкции, планы, официальные письма и участвовать в «очень важных» совещаниях. Текст, оформленный не в стиле «Times New Roman, 14» воспринимают с трудом. Навык «сделай умное серьезное лицо» отточен до автоматизма, ведь у них есть свой маленький «портфельчик», которым они очень дорожат.

Такие «личинки» в основном распространены в университетах (Студенческие мажилисы, парламенты, комитеты, советы) и крупных республиканских организациях. Главной целью своей жизни видят пост в государственной структуре. Хоть «личинки» и увлекаются теориями лидерства, менеджмента и рисованием пирамиды Маслоу, они имеют очень зашоренное мышление, которое заставляет их действовать «квадратно», без новых идей и инициатив. К сожалению, в такую среду попадает большое количество талантливых молодых людей, которые позже приспосабливаются и в конце концов также становятся маленькими «агашками». Но эта категория не совсем «потеряна» для изменений: единицы на всю жизнь впитывают ненависть к «агашкизму» и, даже если в дальнейшем работают в государственных структурах, проповедуют инновации и постоянное образование без излишнего формализма и «авторитета».

«Социальные бизнесмены». Это, как правило, владельцы «НПО-холдингов», которые я описывал ранее, включающих в себя самые разнообразные поздразделения: молодёжные организации, гендерные НПО, предоставляющие социальные услуги. Как правило, эти «холдинги» создаются и контролируются «крёстным отцом», а чаще – «крёстной матерью». Для этих людей НПО – это просто бизнес по простой и всем понятной схеме:  госсоцзаказ – деньги – круглый стол – откат (циклично!). Деньги расходуются на пустые мероприятия, совершенно не решающие социальных проблем. Также такие люди активно защищают свои «рыбные места» всеми грязными способами: связи, взятки, угрозы, вымогательства и так далее. «Соцбизнесмены» просто опасны, а их деятельность, к сожалению, не имеет никаких плюсов. От ответственности их спасает дружба с акиматами и людьми из министерств. В целом, эта категория НПОшников шире представлена в регионах, где всё больше завязано на личных связях и знакомствах.

«Говорящие головы». Эти люди чаще всего сгруппированы в различных фондах каких-нибудь стратегических исследований. Причем, чем шире название фонда, тем ничтожнее продукт. Такие «говорящие головы» обычно мимикрируют под распространенные зарубежом think thanks, НПО-исследовательсткие центры. К сожалению, продукт их деятельности либо отсутствует, либо слабо похож на качественную аналитическую или исследовательскую работу. «Говорящие головы» ничего толкового обычно не говорят, хоть и выступают с увлечением. Любимый формат мероприятий таких людей – это круглые столы. Через такие «фонды» проходит также немало ресурсов, но в целом, они не опасны, хоть и бесполезны.

 

 

Оригинал - на азаттыке

 

 

Оцените пост

0

Комментарии

Чтобы написать комментарий нужно войти в систему