Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
23:07, 15 ноября 2010

Гришковец - о писательском творчестве, о Твиттере и о своём выступлении в Астане

ЕВГЕНИЙ ГРИШКОВЕЦ В АЛМАТЫПризнаюсь честно: мне так и не удалось сходить на Евгения Гришковца в последний его приезд к нам ни в Алматы, ни в Астане, хотя билеты у меня были и на 9 октября в южной столице, и на 11 октября в столице северной...

Когда Татьяна Рау, главный редактор "Радио NS", вознаградила меня за участие в программе "Знай наших" двумя билетами на концерт Гришковца и группы "Бигуди" в алматинском ночном клубе "Persia", я уже знал, что билеты придётся отдать жене, так как 8 октября мне нужно было лететь в Астану.

Впрочем, благодаря Алишеру Еликбаеву, главному аффтору Казнета, мне удалось раздобыть два билета на культовый моноспектакль Гришковца "Как я съел собаку" в Национальном театре оперы и балета имени К. Байсеитовой. Но в этом случае я просто решил подарить их своим друзьям, которым приятные эмоции были нужны куда более, чем мне. Ну, да ладно, какие мои годы - никуда Гришковец от меня не уйдёт!

Вспомнил же я об этом месяц спустя, поскольку прочёл в блоге Гришковца его заметки о выступлении в Астане, интересные размышления о Твиттере, и дополнил всё это выдержкой из интервью с ним в "НП". Итак,

Гришковец - о писательском творчестве
- Я пользуюсь только ручкой, на компьютере не работаю совсем. Я не цифровой, а аналоговый писатель. Пишу я в основном зимой, так как это время у меня отведено под творчество, и я не гастролирую. В кабинете у меня стоит настоящая голландская печка. Печка-голландка высокая, без заслонки. И камин, и печка. Вот я очень люблю ее топить. У нее маленькая такая топка, и нужны небольшие такие поленья. Я заброшу туда штук пять, и они горят в течение сорока-пятидесяти минут, а я за это время успеваю написать страницу. Как прогорит, я отрываюсь от письма и иду в поленницу, набираю дров и подбрасываю в печь. От написания каждый час нужно отрываться, а просто ходить-бродить не интересно. А топить печку - это как бы дело уже. Если страница получилась неудачная, то тоже туда ее, в топку... То есть рукописи шикарно горят. В кабинете у каждого писателя должна быть печка.

ЕВГЕНИЙ ГРИШКОВЕЦ В АСТАНЕГришковец - о Твиттере
Хочу рассказать пару забавных эпизодов прошедших гастролей. На самом деле, забавных и совсем незабавных эпизодов каждый раз случается достаточно, но не обо всём стоит рассказывать. Так что, наверное, хорошо, что я сам не умею пользоваться компьютером и набирать тексты при помощи клавиатуры, а также не пользуюсь Твиттером, который считаю невероятно суетливой глупостью... А то владел бы и пользовался бы всем этим, так и закидал бы вас всякой бессмысленной и сиюминутной информацией. А так - не владею, и спустя неделю понимаю, о чём стоит писать, а о чём точно не стоит... Обрадуюсь чему-нибудь или рассержусь - так и потянет об этом сказать... А через пару дней понимаю: а не стоит и не стоило на это тратить ни своего, ни тем более вашего времени.

Гришковец - о выступлении в Астане
Так вот, недавно впервые играл спектакли в Астане. На первый спектакль пришёл премьер-министр Казахстана, и, как мне сказали, ещё ряд министров. По этому поводу дирекция театра очень нервничала, волновалась и предприняла беспрецедентные усилия по наведению чистоты и порядка. Вплоть до мытья лестницы и центрального входа с мылом. Но это нормально. Это обычное дело. В этом нет ничего нового... Но вот охраны в театре и вокруг театра было очень много. Меня даже сначала не пускали в театр. Даже когда поняли, что я артист - всё равно не пускали. Мой аргумент, мол, если меня не пустите, то того спектакля, на который, собственно, и пришло их руководство, не состоится, озадачил не пускающих меня людей в штатском. Но всё равно они продолжали ждать магических звуков из своих хриплых раций. В итоге, меня в театр с неохотой пустили, но перемещение моё по зданию было ограничено. И людей в штатском в коридорах было предостаточно.

Но самое забавное случилось незадолго ДО спектакля. Минуты за три до третьего звонка, то есть, ещё до начала спектакля, ко мне в гримёрную зашли два явных "сотрудника" и сказали: пройдите на сцену. Я удивился и сказал им, что, насколько я понимаю, ещё рано, и что на сцену меня всегда приглашает администратор или помощник режиссёра. Для них мои слова были явно китайской грамотой, и они просто повторили: пройдите на сцену. Тогда я им сказал, что ещё не было третьего звонка, и на сцену выходить рано. В ответ я услышал: "на сцену пройдите!" Тут я уже рассредился, попросил оставить меня в покое, и что я пойду на сцену тогда, когда публика будет в зале, т.е после третьего звонка и по команде администратора. "Сотрудники" растеряно переглянулись и сказали мне: "пройдите, пожалуйста на сцену, министры уже сидят!"

Когда после третьего звонка и после команды администратора я вышел на сцену, то первым делом рассказал публике о том, как меня не пускали в театр. Про двух сотрудников у меня в гримёрной рассказывать не стал. В противном случае, думаю, что мой спектакль был бы менее смешным, чем рассказ о двух олухах и конечно же о каком-то слишком рьяном их начальнике.

Вот уж, действительно, не устаревает мораль великого баснописца Ивана Андреевича Крылова, заметившего двести лет назад: "Услужливый дурак опаснее врага"...

0
270
1