Yvision.kz
kk
Default banner
Общество
Общество
6 743 постов966 подписчиков
Будь в курсе того, что происходит в Казахстане!
4
12:24, 15 октября 2019

Усть-Каменогорский трамвай

О состоянии трамвайного парка в Усть-Каменогорске красноречиво говорит один факт: последний новый трамвай пришёл сюда в 1986 году, после чего частный владелец никак не обновлял парк.

По рассказам сотрудников была уже большая задолженность по заработной плате, зимой за долги отключали электроэнергию и трамваи выходили только во время пиковых нагрузок. Дошло до того, что на 4 маршрута выходило всего 6 трамваев.

1.

Blog post image

Чтобы сохранить трамвай, муниципальными властями было принято решение выкупить трамвайный парк.

Чтобы узнать о его состоянии и планах по модернизации я встретился с исполняющим обязанности директора парка Михаилом Чайкой. Михаил - родом из Алматы и начинал с работы кондуктором, водителем трамвая. Для алматинцев широко известен один из его проектов - трамвай-кафе.

2.

Blog post image

3. Как я уже упомянул выше, последние новые трамваи КТМ приехали в Усть-Каменогорск в 1986 году. В прошлом году здесь закупили 13 подержанных алматинских вагонов Tatra KT4 за 118 миллионов тенге (около 9 млн тенге за каждый).

Конечно же, первым вопросом я спросил, почему не купили новые. Мне прямо ответили, что вопрос был в цене - нужно оперативно обновлять парк, а 13 старых алматинских вагонов, во-первых, всё равно новее и лучше, чем усть-каменогорские и, во-вторых, по цене обошлись дешевле, чем один новый.

Итого сейчас в парке 26 трамваев КТМ и 13 Tatra KT4.

Blog post image

4. Раньше маршрутная сеть состояла из 4 маршрутов, сейчас её сократили до трёх, потому что 2-й маршрут на 100% дублировал 3-й (и так тоже оказывается бывает).

Из плюсов нового руководства: трамвай в Усть-Каменогорске снова стал единственным видом транспорта, который ходит до поздней ночи: с 5:18 утра до 00:40.

В будни интервал 3-го маршрута составляет 8 минут, в субботу 10, в воскресенье 12.

По 1-му и 4-му маршрутам интервал 20 минут в пиковое время и 30 минут в межпиковое. Это связано с тем, что 3 маршрута всё равно частично дублируют друг друга на улице Казахстан и проспекте Абая, а оставшуюся часть 1-й и 4-й маршруты едут в промзону, где основной пассажиропоток наблюдается утром и вечером, когда люди едут на работу и с работы.

Blog post image

5. Цена на проезд сейчас составляет 65 тенге (кажется, самая низкая среди всех областных центров Казахстана). Планируют вводить и электронное билетирование.

Blog post image

6.

Blog post image

7. В парке стали обновлять и старые трамваи. В основном это, конечно, капитальный ремонт кузова.

Blog post image

8. В случае необходимости усиливают раму, защищают силовые схемы и т. д.

Blog post image

9. Затем делают на вагоны новую обшивку, утепление, шумоизоляцию, видеонаблюдение, делают окрашивание, устанавливают сидения.

Blog post image

10. Так старый вагон становится похожим на новый. Впрочем, есть сторонники исторического облика транспорта, которые считают, что он в том числе придаёт городу определённый шарм.

Blog post image

11. Обновлённый трамвай внутри.

Blog post image

12.

Blog post image

13.

Blog post image

14. Среди проблем трамвайного парка - кадровая. Средний возраст по предприятию сейчас составляет 52 (!) года при средней заработной плате 112 тысяч. Основная часть сотрудников работает здесь уже много лет. Есть, конечно, колледж в городе, готовящий кадров, но молодёжи всё равно катастрофически не хватает.

Blog post image

15. Восстановили пылемоечный трамвай, который вернулся к своей задаче очистки путей от грязи.

Blog post image

16. Снегоуборочная техника ждёт зимы.

Blog post image

17. Ещё одна новость этого года - началась модернизация трамвайных путей. Были выбраны участки, на которых идёт максимальная нагрузка. Ремонт ведут в короткое ночное время, чтобы не останавливать движение. В этом году до 31 ноября планируют завершить 700 метров путей.

Blog post image

18. Ещё одна особенность усть-каменогорского трамвая - это абсолютно хаотическое расположение остановок. Так как трамвай надо обходить спереди, а автобус сзади, то трамвайные остановки расположены до перекрёстка, а автобусные за ним.

Поэтому в городе лес из остановок. Иногда бывает и что маршрут автобуса частично дублирует трамвай, и тогда пассажиры бегают между двух остановок в зависимости от того, какой вид транспорта приедет раньше.

Эту ситуацию тоже обещают исправить, объединив по-человечески остановки по примеру других городов.

Blog post image

Спасибо за внимание! Подписывайтесь также на мои аккаунты в социальных сетях:

Фейсбук: https://www.facebook.com/theyakov

Инстаграм: https://www.instagram.com/yakovfedorov/

Твиттер: https://twitter.com/YakovFedorov

4
6962
3