Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
21:30, 26 октября 2010

Эволюция "БТА"

Российский БТА Банк официально переименован в АМТ БАНК

Вся история банка до последнего времени была тесно связана с развитием российско-казахстанских экономических связей и до определенной степени отражает их эволюцию.

(Из истории банка http://www.amtbank.com)

Blog post image

Агентство Lmh Consulting разработало визуальное решение "АМТ Банк", который ранее носил название "Банк БТА".

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Банк был создан в 1993 году, под именем «Астана Холдинг Банк»

Вся история банка до последнего времени была тесно связана с развитием российско-казахстанских экономических связей и до определенной степени отражает их эволюцию. «Астана Холдинг» – один из пионеров нового казахстанского рынка. Холдинг включал множество компаний, был хорошо диверсифицирован и внес значительный вклад в развитие бизнеса Казахстана. Идея объединения в холдинг нескольких бизнесов –использование эффекта синергии, диверсификация рисков, вертикальная интеграция – сразу несколько идей из области корпоративной стратегии захватили умы бизнесменов того времени. Рынок был велик, не освоен, инвестиции практически в любые отрасли были выгодны и перспективны. Шла борьба за долю рынка, важно было обозначить свои интересы во всех возможных отраслях – от розничной торговли до финансовых услуг. Многие ведущие компании Казахстана развивались подобным образом в конце 20 века. Создаваемые цепочки продвижения нуждались в связях, которые были утеряны после распада СССР, Холдингу были жизненно необходимы торговые отношения с Россией, и иметь собственный банк в соседней стране для обслуживания операций Холдинга было вполне естественным решением.

В 1996 году банк был переименован в «Международный коммерческий банк «Астана»»

За три года активного развития банк значительно расширил клиентскую базу и масштабы бизнеса. Теперь это был уже не банк одного холдинга, это был банк, специализирующийся на обслуживании компаний, имеющих активные международные торговые связи с Казахстаном, которые активно развивались при двусторонней поддержке государственных органов России и Казахстана.

Сам факт осознания себя, как банка, специализирующегося на обслуживании российско-казахстанских торговых отношений весьма примечателен. Обе страны объединены созданной в прошлом промышленной инфраструктурой, ранее являвшейся частью одной страны, имеют один язык общения, жители обеих стран, ранее были гражданами одного государства, имели одно образование и во многом схожие духовные ценности. Распад Советского Союза во многом усложнил созданные в советское время отношения между производителями в одной республике и покупателями в другой, но не разорвал их, более того, к середине 90-х годов эти связи стали укрепляться и активно использоваться. Образовывалась четкая рыночная ниша, обслуживание которой стало основой стратегии развития банка на многие годы. Преимуществом банка в реализации этой стратегии были обширные деловые связи в Казахстане – в его финансовом секторе и бизнесе.

В 2002 году банк был переименован в «СлавинвестБанк»

К 2002 году банк существенно укрепился в качестве одного из ведущих институтов российского финансового рынка, среди клиентов становилось все больше компаний, не cвязанных с российско-казахстанскими торговыми отношениями, возможности банка значительно возросли, среди проектов, финансируемых банком стали все чаще появляться долгосрочные проекты инвестиционного характера. Банк начал осознавать свои возможности на российском рынке, не связанные с торговыми отношениями России и Казахстана и взял курс на их активное использование. Результатом стала новая стратегия развития, основанная на эффективном использовании международного опыта в условиях российского рынка.

В 2008 году банк был переименован в «БТА Банк»

Еще одно событие произошло в истории СлавинвестБанка в период с 2002 по 2008 годы. Банк активно развивал стратегические партнерские связи с крупнейшим негосударственным банком в СНГ – «Банком ТуранАлем». География присутствия стратегических партнеров была очевидна - все страны (кроме Турции, банк которой присоединился к партнерству значительно позже) объединены общим прошлым, экономической инфраструктурой, заложенной в советское время, одним языком международного общения. Это было сотрудничество, имеющее исторические корни – ведь именно с казахстанским бизнесом банк активно сотрудничал в прошлом. Сеть банков-стратегических партнеров активно расширялась – к 2008 году она охватывала 4 банка в России, банки в Казахстане, Украине, Белоруссии, Кыргызстане, Армении, Грузии, Турции. Банки-партнеры активно делились методологией, лучшим опытом создания и продвижения новых продуктов, технологиями, инструментами работы.

Симбиоз, образованный таким партнерством, был настолько эффективен, что создавались надбанковские институты управления и методологии, комитеты по стратегии, продуктообразованию, информационным технологиям, что позволяло банкам-партнерам существенно снижать расходы на развитие тех или иных направлений и получать лучший, передовой опыт с соседних рынков, значительно опережая в этом конкурентов. Естественным решением в развитии стратегического партнерства стало использование одного брэнда и названия, чтобы использовать и этот ресурс и помочь друг другу в продвижении на международных и местных рынках, а клиентам предложить высококачественное обслуживание под одной торговой маркой во всех странах. Новое имя дал крупнейший партнер – казахстанский Банк ТуранАлем, сокращенное название которого, БТА Банк, и стало новым именем всех партнеров.

В 2009 году начат процесс переименования в «АМТ БАНК»

В 2008-2009 годах в мире произошли изменения, которые естественно отразились на стратегическом сотрудничестве БТА - вследствие мирового кризиса финансовые рынки разных стран стали «замыкаться» в себе, банки стали склоняться, в том числе и регуляторами, в сторону обеспечения стабильности своих собственных, региональных рынков и клиентов. В результате подобного развития событий казахстанский БТА Банк был национализирован (75% акций перешло под контроль государства), новое руководство объявило курс на решение проблем внутри Казахстана, что, естественно, нарушило вектор развития международного стратегического партнерства. Все надбанковские институты – методологические, управленческие, стратегические, прекратили свое функционирование, стратегия построения и международного развития крупнейшей негосударственной банковской группы в СНГ перестала реализовываться казахстанским БТА Банком, название которого приняли прочие банки-партнеры. Кроме того, оставшись один, казахстанский БТА Банк столкнулся с серьезными проблемами, которые привели его к понижению рейтингов и приостановке выплат по внешним обязательствам, что создало негативный информационный фон по всему русскоязычному пространству и заставило волноваться клиентов прочих банков БТА в других странах, в том числе и в России. Естественным решением в такой ситуации была смена наименования – явственный сигнал клиентам и партнерам Банка, что произошло отделение от банка, который больше не являлся членом стратегического партнерства. Первыми этому решению последовали банки в России и Украине, составившие основу нового партнерства.

Что означает новое наименование банка – АМТ?

Л.Т.: – Существует целый ряд расшифровок аббревиатуры «АМТ». Все они будут использоваться в наших коммуникациях с клиентами и партнёрами. Для своих текущих клиентов мы предложили расшифровку аббревиатуры как «Активность. Мастерство. Точность», в Интернете АМТ означает «Актуальную Модную Тенденцию». Наконец, для иностранных партнёров и инвесторов АМТ банк – это «Advanced Marketing Tech no logies», или продвинутые маркетинговые технологии. Таким образом, под новым именем мы будем реализовывать концепцию расчётно-сберегательного банка для физических лиц и небольших компаний, уделяя большое внимание новым технологиям. Мы стремимся быть интерактивными, предоставляя клиентам пульт управления качеством обслуживания.

http://www.vlg.aif.ru/money/article/12348


0
901
5