Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
20:04, 24 ноября 2018

Кемпинги на Великом Шелковом пути

Кто в школе не делал реферат по Великому шелковому пути? История, путешествия, караваны, полные специй и драгоценностей.

Все это давно в прошлом. Так казалось :) На самом деле — нет. Расскажу подробнее о том, что делается сегодня (да и в последние годы) для возрождения торговой и культурной дороги, пролегающей когда-то через материк.

Это ложится в основу одной из частей концепции культурной политики Казахстана. Там есть раздел про туризм, и, в частности, кластер “Возрождение Великого Шелкового Пути”. Но для этого самого возрождения должны присутствовать некоторые условия. Это не только инфраструктура для развития и реконструкции туристических мест, но и появление возможностей для путешествий, как самостоятельных вроде автостопа и прочего, так и гостиничного туризма.

Но сегодня, как человек, заинтересованный в попытках одиночных путешествий, расскажу про недавнюю новость.

На Великом Шелковом пути появятся кемпинги. Для комфортного существования в кемпингах необходимо электричество, вода и уничтожение отходов. О своем проекте постройки кемпингов по Шелковому пути рассказал Азамат Кенжалиев.

Blog post image

Когда-то, в начале 90-х годов в Германии, молодой специалист в области машиностроения, Азамат, познакомился с туристами, путешествующими на автодомах по Европе. Именно тогда он подумал о том, что неплохо бы сделать что-то подобное и самому. Постепенно эта мысль переродилась в инновационный проект по созданию кемпингов и развитию, скажем так, караванных путешествий в собственной республике.

"Наши предки были кочевниками, а мы уже нет. Но, видимо, генная память влечет нас к путешествиям и открытиям", — делится мыслями Кенжалиев. Тогда он понял, что мечта не должна оставаться только мечтой.

Такие кемпинги очень популярны на западе, причем именно в виде караванных автопутешествий. Много друзей, знакомых путешествуют вместе — это и удобно, и безопасно. Идея-фикс захватила Азамата и он заразил ею жену, детей, друзей… Всех подряд в своем окружении, а постепенно появилось и множество единомышленников, а у компании появились друзья и партнеры.

Три года назад, по словам Азамата, в его жизни появилась гос.поддержка, когда начала реализовываться программа возрождения Шелкового пути. Тогда он решил попробовать и создать казахстанскую версию караванинга, устанавливая кемпинги-стоянки и оборудуя их развитой инфраструктурой.
В первую очередь необходимо было наметить маршруты. Они с друзьями путешествовали по всему Казахстану: они объездили маршруты от Астрахани вдоль Каспийского моря. По дороге заехали в Актау, где развит пляжный туризм (об этом, я кстати, недавно писала в посте про Мангистау). После — до Узбекистана, чтобы увидеть Хиву, Самарканд и Бухару. Или в Кыргызстан, например. Но во всех этих путешествиях есть существенный минус — отсутствие нормальных условий, а ведь путешественникам необходимо где-то жить, заряжаться электроэнергией, избавляться от отходов и набирать воду. Именно поэтому Азамат решил создать первый экспериментальный терминал для кемпинга. Первый же образец стал успешным. Что вообще такое этот терминал?

«Как он работает? К примеру, автодом подъезжает к терминалу. Турист выбирает язык, на какую точку подать электричество, сколько ему нужно по времени. Терминалы обычно устанавливаются на кемпингах. Здесь же, с помощью данного устройства, можно закачать воду или наоборот, утилизировать отходы. Существуют различные виды терминалов. Но мы разработали свой, проведя большую инженерную работу. Казахстан огромен по территории. Температура летом местами очень высокая, местами зимой -20 градусов, на западе — пыльные бури. Европейские терминалы находятся в комфортной климатической зоне, и нам они не подходят. Производство терминалов- это кооперация с другими предприятиями и использование передовых зарубежных технологий. К примеру, корпус нам сделали на алматинском заводе „Элкос“ по производству электротехнического оборудования», — поделился опытом других стран Кенжалиев.

Кемпинги у нас в стране не развиты, увы и ах. И без поддержки спонсоров и государства, по словам Азамата, развить это направление практически невозможно.

Компания Азамата — инженеры, и им необходима поддержка в организационных вопросах, например. Или в вопросах выделения земли под зоны для кемпингов. Для этих целей была открыта ассоциация, которая сотрудничает с государственными организациями, с “Казахтуризмом”, с “Казавтожолом”. Оказывали поддержку и небезызвестный фонд “Даму” и Алматинский акимат — он выделил грант в три миллиона на развитие компании.

Уже сейчас в планах Кенжалиева должны появиться первые кемпинги. Они будут организованы в национальных парках в 2019 году, пока только в Алматинской области. Профинансирует проект Всемирный банк, благодаря программе развития туризма. Это позволит развивать и сельские территории вокруг южной столицы.

Это, кстати, отличная вещь для развития отдаленных территорий. Туристы — вообще хорошая вещь, на мой взгляд. Особенно для владельцев земли, на которой будут устанавливаться терминалы для кемпингов, ведь они начнут получать свой некоторый процент от полученных денег :) Это ведь развитие регионов.

В этом помогает и ассоциация — они намерены привлекать туристов, рассказывать об опыте таких караванных путешествий, делиться советами, да и в целом проводить информационную политику. Это лекции, выставки и открытые уроки. Информационная поддержка поможет привлекать и туристов из ближайших стран. Существует сайт по караванным путешествиям в пределах евразийских территорий. На нем можно посмотреть количество украинских или белорусских кемпингов, а в России их, например, уже почти 50. А всего три года тому назад их было, представьте себе, целый ноль :) Сейчас эта авто-караванная тема хорошо развивается — туристы приобретают прицепы, дома на колесах и путешествуют, не имея привязки к гостиницам и вот этому вот всему.

Blog post image

В этом отношении надо равняться на европейские страны и, как ни удивительно, на Китай. Они сейчас активно развивают подобный туризм — этому у них посвящена гигантская программа. А всего несколько лет назад кемпинги толком и не существовали как класс. На сегодняшний день же они планируют организовать около двух тысяч кемпингов через два года. Так что у казахстанского караванинга есть большое будущее. Это ведь не классический туризм — с пляжами и тюленьим отдыхом. Большинство моих друзей уже предпочитают не полежать на пляже, а сходить в поход, в горы, закинуть на плечи гигантский рюкзачище и идти, не останавливаясь ни перед плохой погодой, ни перед трудностями походов. Но ведь если есть возможность к дикой природе прибавить и комфорт в виде горячей воды, комфортного туалета (уж простите, но это факт), мини-кухни и прочего — почему нет? Это те же национальные парки, те же прекрасные виды и отсутствие большого количества людей.

Планируется построить тысячу кемпинговых площадок на Великом Шелковом пути. Это позволит развиваться туризму, и причем очень неплохо.

Узбекистан начал подъем туризма, они открывают визовую политику, их миллиардеры вкладываются в Бухару, Наманган, строят там комплексы. Посчитайте, каждый турист оставляет от 1000 долларов в среднем. 2 миллиона туристов — это $2 млрд поступлений, и нам нужно поторопиться, чтобы достойно конкурировать с соседними странами на Шелковом пути», — подытожил предприниматель.

0
357
0