Никаких «комиссий» и «экспертов»: цифровизация освободит МСБ от необходимости платить мзду

0
0
0
0

В малом и среднем бизнесе Казахстана все услуги будут переведены в электронный формат, причём без каких-либо альтернатив.

Такое решение принято правительством в рамках осуществляемой сейчас общегосударственной программы «Цифровой Казахстан». Технологии не стоят на месте, и сегодня цифровые решения способны поставить мощный и полный заслон любым проявлениям коррупции. Для развития малого и среднего бизнеса это очень важно: не секрет, что сегодня для решения любых, даже простейших вопросов с предпринимателя норовят сорвать мзду чиновники самых разных структур – от акиматов до земельных комитетов. Цифровизация призвана положить этому конец.
В рамках программы в 214 центрах обслуживания предпринимателей по всей стране будут созданы зоны самообслуживания, где будет обеспечен прямой доступ индивидуальных предпринимателей к электронным услугам государства, включая весь комплекс мер государственной поддержки бизнеса. Это делается по прямому поручению Главы государства. В Послании Нурсултана Назарбаева «Новые возможности развития в условиях четвёртой промышленной революции» особая роль отведена цифровизации всех процессов получения бизнесом государственной поддержки. Система, как поручил Президент, должна работать по принципу «одного окна». При этом необходима полная интеграция информационных систем всех госорганов, что позволит перейти на оказание услуг по принципу «одного заявления».
Цифровизация в сфере госуслуг для бизнеса идёт активно, и уже недалёк тот момент, когда пресловутый «человеческий фактор» будет из этой сферы полностью исключён. Сейчас из 746 госуслуг, представленных бизнесу и населению на портале egov.kz, автоматизированы 452. Этот процесс продолжается. Возможности, предоставляемые цифровизацией, позволят заменить работу различных экспертных групп и комиссий при акиматах (чьи решения часто зависят совсем не от реальных показателей проекта, а совсем от других вещей) на автоматизированные процессы. Это исключит вероятность принятия любых решений на основании «вкусовщины», субъективных мнений или личной заинтересованности. К тому же, при интеграции информационных систем госорганов сократится более 50% документов, полей заполнения и сроков рассмотрения.
Политика доступности и открытости информации для всех сторон бизнеса – стержневая особенность новой системы госуслуг для бизнеса. Правительство разработает и разместит в центрах обслуживания предпринимателей специальные сервисы, которые позволят упростить работу с документацией и клиентами, а также обеспечат автоматизацию всех внутренних процессов. Согласно прогнозам Министерства национальной экономики Республики Казахстан, уже к 2022 году более 100 IT-компаний разместят сервисы на этой платформе. Из них 10 уже размещены и действуют. Количество пользователей услуг превысит 120 тысяч бизнес-субъектов. Во всех 25 центрах обслуживания предпринимателей в городах и 189 центрах в районах будут созданы зоны самообслуживания, где любой предприниматель при помощи консультантов получит доступ ко всем электронным услугам государства и мерам господдержки предпринимателей.
«АВТОМАТИЗАЦИЯ ЦЕНТРОВ ПОЗВОЛИТ УМЕНЬШИТЬ БЮДЖЕТ НА ОКАЗАНИЕ НЕФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ БИЗНЕСУ, УВЕЛИЧИТЬ ЗОНЫ ПОКРЫТИЯ, СНИЗИТЬ ДОКУМЕНТООБОРОТ, ОПТИМИЗИРОВАТЬ ЧИСЛЕННОСТЬ КОНСУЛЬТАНТОВ. СИСТЕМНАЯ РАБОТА В ЭТОМ НАПРАВЛЕНИИ УЖЕ В ТЕКУЩЕМ ГОДУ ПОЗВОЛИТ СОКРАТИТЬ ВРЕМЯ ОКАЗАНИЯ ГОСПОДДЕРЖКИ И КОЛИЧЕСТВО ТРЕБУЕМЫХ ДОКУМЕНТОВ НА 50% И ПРОВЕРОК НА 30%, ЧТО СОКРАТИТ ИЗДЕРЖКИ БИЗНЕСА К 2022 ГОДУ НА 8,4 МИЛЛИАРДА ТЕНГЕ», – ПРОГНОЗИРУЮТ ПРЕДСТАВИТЕЛИ НПП «АТАМЕКЕН».
Ad

Rate post

0

Comments

Login to comment