1492
1
0
2

Единственный в Казахстане завод, производящий железнодорожные колёса и стрелки, находится в Экибастузе.

Ежегодно в Казахстане потребность в железнодорожных колёсах составляет около 80 тысяч штук. До 2012 года ни в Казахстане, ни в других странах Центральной Азии не было ни одного предприятия, которое бы удовлетворяло эти потребности. 100% колёс для вагонов импортировались из-за рубежа. 5 лет назад в городе Экибастузе заработало производство на ТОО "Проммашкомплект" - единственном в стране заводе, производящий колёса и бандажи для железнодорожных составов и локомотивов, стрелочные переводы, ремкомплекты, крестовины. Помимо самого завода в городе возникло ещё несколько обслуживающих предприятий, и в СМИ даже стали употреблять выражение "Павлодарский железнодорожный кластер".
Сейчас проектная мощность завода: 75 тысяч колёс, 1000 комплектов стрелочных переводов, 2000 ремонтных комплектов, 1000 штук крестовины. В 2015 году начался второй этап развития производства. Стоимость расширения линии составила 54,1 млрд тенге, из них 18,1 млрд - собственное участие компании и 36 млрд - займ на 19 лет под 7% годовых, который выделил Банк развития Казахстана (дочерняя организация холдинга "Байтерек"). Благодаря расширению планируется увеличить ежегодное производство колёс до 200 тысяч, так как продукция востребована не только в стране, но и за рубежом. Сейчас на производстве работает около 600 человек, новая линия даст ещё около 400 рабочих мест. Новые мощности планируют запустить уже в начале 2018 года.
1. Готовая продукция - железнодорожные колёса.
2. Цех стрелочных переводов, с которого и начинался завод.
3. В прошлом году Проммашкомплект подписал контракт с Азербайджанскими железными дорогами на поставку туда продукции. Планируется расширение международного сотрудничества и с другими странами.
4. В колёсном цеху, где идёт процесс обработки железнодорожных колёс и бандажей. Завод может выпускать колёс диаметром от 800 до 1250 мм. В основном сейчас выпускают 957 мм по ГОСТу 10791-2011.
Заготовки для колёс
5. Заготовка заходит по транспортной линии на станки полнопрофильной обработки.
6.
7. Механическая обработка колёс. Сначала обрабатывается одна сторона колеса, затем с помощью манипулятора заготовка поворачивается и производится обработка второй стороны.
8. Необработанная заготовка в начале транспортной линии.
9. Процесс механической обработки.
10. Обработанные до зеркальной поверхности заготовки.
11. После механической обработки будущие колёса попадают на дробемётное упрочнение. Оно подразумевает отстрел колеса мелкозернистой дробью, которая позволяет изменить структуру металла колеса, что упрочняет его, делает менее подверженным коррозии и соответственно продлевает изделию жизнь.
12. После упрочнения колеса подаются на линию неразрушающего контроля, на которой не разрезая металл можно проверить состояние колеса - как внутреннее состояние, так и внешние геометрические параметры.
13. При обнаружении каких-либо дефектов определяется степень - устранимый или неустранимый ли дефект.
14. В случае, если дефект устраним, он исправляется на токарно-карусельном станке ремонтной обточки.
15. После этого продукция отправляется на реализацию.
16. Передвигаемся в новый цех по производству колёс.
17. Главный инженер Проммашкомплекта Сергей Ахонько.
18. Строительство цеха было начато в 2015 году. На сегодняшний день строительные работы по проекту расширения закончены на 95%, поставка оборудования - на 94%, монтаж - на стадии завершения. В начале следующего года планируется промышленный запуск линии.
Сверху хорошо видно линейку процесса производства описанную выше: слева находится станок ремонтной обточки, за ним - 2 линия контроля (в первом цеху одна).
19. 2 установки дробемётной обработки колес, состоящие из камеры с дробемётными турбинами, транспортной системы для загрузки-выгрузки колёс, системы очистки дроби.
20. Автоматическая линия механической обработки железнодорожных колес.
21. На новой линии - 8 токарно-карусельных станков, предусмотрено место и для возможного будущего расширения.
22. На новой линии уже получена опытная продукция.
Спасибо за внимание!
Подписывайтесь также на мои аккаунты в соцсетях:
Фейсбук: https://www.facebook.com/theyakov
Инстаграм: https://www.instagram.com/yakovfedorov/
Твиттер: https://twitter.com/YakovFedorov

Оцените пост

2

Комментарии

Чтобы написать комментарий нужно войти в систему