Yvision.kz
kk
Default banner
Экономика 
Экономика 
1 078 постов328 подписчиков
Посты о мировом состоянии экономики и крупнейших компаниях мира влияющих на нее.
2
04:31, 27 декабря 2017

Как производят экибастузские колёса

Ежегодно в Казахстане потребность в железнодорожных колёсах составляет около 80 тысяч штук. До 2012 года ни в Казахстане, ни в других странах Центральной Азии не было ни одного предприятия, которое бы удовлетворяло эти потребности. 100% колёс для вагонов импортировались из-за рубежа. 5 лет назад в городе Экибастузе заработало производство на ТОО "Проммашкомплект" - единственном в стране заводе, производящий колёса и бандажи для железнодорожных составов и локомотивов, стрелочные переводы, ремкомплекты, крестовины. Помимо самого завода в городе возникло ещё несколько обслуживающих предприятий, и в СМИ даже стали употреблять выражение "Павлодарский железнодорожный кластер".

Сейчас проектная мощность завода: 75 тысяч колёс, 1000 комплектов стрелочных переводов, 2000 ремонтных комплектов, 1000 штук крестовины. В 2015 году начался второй этап развития производства. Стоимость расширения линии составила 54,1 млрд тенге, из них 18,1 млрд - собственное участие компании и 36 млрд - заём на 19 лет под 7% годовых, который выделил Банк развития Казахстана (дочерняя организация холдинга "Байтерек"). Благодаря расширению планируется увеличить ежегодное производство колёс до 200 тысяч, так как продукция востребована не только в стране, но и за рубежом. Сейчас на производстве работает около 600 человек, новая линия даст ещё около 400 рабочих мест. Новые мощности планируют запустить уже в начале 2018 года.

1. Готовая продукция - железнодорожные колёса.

Blog post image

2. Цех стрелочных переводов, с которого и начинался завод.

Blog post image

3. В прошлом году Проммашкомплект подписал контракт с Азербайджанскими железными дорогами на поставку туда продукции. Планируется расширение международного сотрудничества и с другими странами.

Blog post image

4. В колёсном цеху, где идёт процесс обработки железнодорожных колёс и бандажей. Завод может выпускать колёс диаметром от 800 до 1250 мм. В основном сейчас выпускают 957 мм по ГОСТу 10791-2011.

Заготовки для колёс

Blog post image

5. Заготовка заходит по транспортной линии на станки полнопрофильной обработки.

Blog post image

6.

Blog post image

7. Механическая обработка колёс. Сначала обрабатывается одна сторона колеса, затем с помощью манипулятора заготовка поворачивается и производится обработка второй стороны.

Blog post image

8. Необработанная заготовка в начале транспортной линии.

Blog post image

9. Процесс механической обработки.

Blog post image

10. Обработанные до зеркальной поверхности заготовки.

Blog post image

11. После механической обработки будущие колёса попадают на дробемётное упрочнение. Оно подразумевает отстрел колеса мелкозернистой дробью, которая позволяет изменить структуру металла колеса, что упрочняет его, делает менее подверженным коррозии и соответственно продлевает изделию жизнь.

Blog post image

12. После упрочнения колеса подаются на линию неразрушающего контроля, на которой не разрезая металл можно проверить состояние колеса - как внутреннее состояние, так и внешние геометрические параметры.

Blog post image

13. При обнаружении каких-либо дефектов определяется степень - устранимый или неустранимый ли дефект.

Blog post image

14. В случае, если дефект устраним, он исправляется на токарно-карусельном станке ремонтной обточки.

Blog post image

15. После этого продукция отправляется на реализацию.

Blog post image

16. Передвигаемся в новый цех по производству колёс.

Blog post image

17. Главный инженер Проммашкомплекта Сергей Ахонько.

Blog post image

18. Строительство цеха было начато в 2015 году. На сегодняшний день строительные работы по проекту расширения закончены на 95%, поставка оборудования - на 94%, монтаж - на стадии завершения. В начале следующего года планируется промышленный запуск линии.

Сверху хорошо видно линейку процесса производства описанную выше: слева находится станок ремонтной обточки, за ним - 2 линия контроля (в первом цеху одна).

Blog post image

19. 2 установки дробемётной обработки колес, состоящие из камеры с дробемётными турбинами, транспортной системы для загрузки-выгрузки колёс, системы очистки дроби.

Blog post image

20. Автоматическая линия механической обработки железнодорожных колес.

Blog post image

21. На новой линии - 8 токарно-карусельных станков, предусмотрено место и для возможного будущего расширения.

Blog post image

22. На новой линии уже получена опытная продукция.

Blog post image

Спасибо за внимание!

Подписывайтесь также на мои аккаунты в соцсетях:

Фейсбук: https://www.facebook.com/theyakov

Инстаграм: https://www.instagram.com/yakovfedorov/

Твиттер: https://twitter.com/YakovFedorov

2
5740
1