Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
22
03:15, 23 ноября 2017

Снижение штрафов: популизм и непоследовательность «в одном флаконе». Почему государство не доводит начатое до конца

Последние изменения административного законодательства, а именно – многочисленные послабления по штрафам и другим видам наказаний для водителей – могут быть восприняты обществом совсем не так, как было задумано. А именно: как явный признак слабости государства и его непоследовательности

Blog post image

Не будем подробно анализировать весь список предложений по снижению штрафов. Заметим только, что они значительны, если не сказать больше. Так, за выезд на занятый перекрёсток, что привело к созданию затора, теперь будут платить 3 МРП вместо 10. За установку на автомобиль заведомо подложных или поддельных госномеров –снижение с 1000 МРП до 100. За выезд на встречную полосу, в том числе сопряжённый с разворотом или поворотом (часть 3 статьи 596) – лишение до 6 месяцев (сейчас лишают на один год). За нарушение правил расположения авто на проезжей части, встречного разъезда или обгона (пресловутые «шашечки», подрезание и т. п.) штраф снизят с 20 до 15 МРП.

И так далее, и тому подобное.

Прежде чем визгливо аплодировать законодателю (ура-а-а, нарушать теперь станет дешевле!), давайте-ка вспомним, с какой целью и с какими аргументами двумя годами ранее парламент принимал ныне действующие драконовские наказания.

Правильно.

Дорожный беспредел в Казахстане бьёт все рекорды.

Мало того что нарушают нагло, создавая аварийный ситуации и угрозу жизни другим. Нарушают демонстративно.

Всем напоказ ставят на машины «моргалки», СГУ и стробоскопы.

Ставят специальные поворотные рамочки или «шторки», которые при нажатии кнопки опускают вниз, либо по-иному прячут номерной знак от камер.

Или вовсе скручивают передний номер и бросают его в багажник.

Мечутся из полосы в полосу без поворотников, как ужаленные, подрезая других.

Устраивают гонки.

Все те драконовские (действительно, да, немалые) штрафы, лишения прав и прочие санкции, которые действуют на сегодняшний день, принимались с единственной целью: дисциплинировать участников дорожного движения. Чтобы беспределить на дороге разного рода «оленям» было не просто чувствительно – а невыносимо чувствительно. Чтобы осадить вконец потерявших берега юных мажоров на купленных папами дорогих тачках, строящих из себя хозяев жизни.

В целом всё это делалось для того, чтобы меньше народа гибло на наших дорогах. А пока, к сожалению, за год от ДТП в Казахстане погибает население целого посёлка. 7-10 тысяч человек, включая 300 – 500 детей, это минимум.

А теперь – логичный вопрос. Решена ли проблема?

Правильно. Нет.

Да, статистика аварийности в 2016 году впервые за много лет снизилась – незначительно, на несколько процентов. Пока не настолько, чтобы это можно было назвать тенденцией. Может быть, мы увидели только-только самое начало её, этой тенденции – и то не факт.

Усеновщина на дорогах никуда не делась. И «шашченики» не перевелись. И «рамочки-шторки» – по-прежнему, и без номеров гоняют по полной программе.

Логичным было бы наоборот, ещё, ужесточить штрафы. Да и не только. Добавить, в частности, реальное уголовное наказание тем, кто имеет наглость садиться за руль, будучи лишённым прав. И – такое же – кто садится за руль пьяным.

Присмотреться к опыту некоторых стран, где за повторное нарушение первой степени (создание аварийной обстановки, выезд на встречку и т. п.) сажают в зиндан на полгода. Как это принято в эмирате Абу-Даби в ОАЭ.

Почему бы и нет, если это реально поможет уменьшить количество смертей?

Но куда там. Наш законодатель демонстрирует крайнюю непоследовательность. Вчера говорили о том, что надо как-то обуздывать дикие манеры езды на казахстанских дорогах – и он дружно проголосовал «за». Сегодня кто-то сказал, что, мол, бедные наши водители, уже воют от штрафов, не пора ли скостить? И законодатель опять, недолго думая, опять голосует «за».

О-кей, хорошо, в сообществе всех этих «шашечников», «подрезал» и любителей прокатиться по встречке возрадовались. Дорожные беспредельщики празднуют победу. А народ-то ведь смотрит, читает, вникает и делает свои выводы.

Какие?

Извольте.

1) Законодатель поддался давлению «мажоров» (помните мем про «восстание мажоров»?). Это государство слабое.

2) Законодатель крайне непоследователен. Вчера говорил о бескомпромиссной борьбе с дорожным беспределом, а сегодня даёт «заднюю». Ха-ха.

3) Законодатель занимается популизмом, стремясь «набрать очки» на показной заботе о карманах водительской братии. Отсюда – вывод: для нашего государства первичны не долгосрочные стратегические цели (такие как наведение порядка на дорогах и формирование водительской культуры), а краткосрочные имиджевые (вот такой я добренький, пожалею уж вас, нарушителей!).

И что говорить после такого об имидже государства, об уважении к нему?

И не первый раз, кстати, у нас проявляют подобную непоследовательность и популизм. Помнится, в 2006 году президент на фоне плачевной статистики аварийности потребовал, чтобы к 2010-му с дорог страны исчезли праворульные автомобили – как неприспособленные к правосторонней системе движения и создающие повышенную опасность. Был принят соответствующий законопроект. А потом... отменили. Тихим сапом «спустили на тормозах».

Конечно, водители праворульных возрадовались. Но в целом это было воспринято как признак слабости государства.

И вот опять, ещё раз, законодатель наступает на те же грабли.

Грустно.

Остаётся только поздравить автомобильных хамов и прочую неадекватную публику. Летай – подешевело.

Открой Для Себя Казахстан

22