Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
11:55, 09 октября 2010

Эт так, чисто для себя. Копипаст :) Про батарею.

У всех современных телефонов, смартфонов и КПК есть аккумуляторы на литиевой основе. Они имеют хорошую ёмкость и достаточные сроки службы, но только при условии соблюдения определённых правил:


1. Желательно не доводить аккумулятор до минимального заряда или до состояния, когда машинка выключается сама. Если же так случилось - зарядите аккумулятор как можно скорее.
2. Перезаряд вредит литиевым аккумуляторам не меньше, чем глубокий разряд.
Дело в том, что ёмкость аккумулятора зависит от температуры. Если, например, мы зарядили его при комнатной температуре и получили заряд 100%, то при выходе на мороз и остывании степень заряженности аккумулятора может упасть до 80% и ниже. Возможна и обратная ситуация. Так обычно получается при эксплуатации машинки, долго находящейся в кредле. При работе температура девайса и, следовательно, аккумулятора повышается. Но заряд и так уже полный! Отсюда - правило: перед тем, как работать в кредле, отсоедините машинку от зарядки, немного поработайте на ней. В тот момент, когда она выйдет на “боевой” температурный режим, подключайте зарядку.
Этому же правилу должны следовать владельцы и ноутбуков и прочих гаджетов.

3. Идеальные условия для длительного хранения аккумулятора - нахождение вне девайса с зарядом около 50%. При этом исправный аккумулятор не требует заботы о себе месяцами (примерно полгода).
4. Литийсодержащие аккумуляторы очень не любят замораживание. Избегайте пользования машинкой на сильном морозе, иначе аккумулятор скоро придётся менять. Естественно, если Вы достали машинку из тёплого внутреннего кармана куртки и сделали только пару звонков, проблем не будет.

Небесполезна будет и следующая информация:.

- Литиевые аккумуляторы, в отличие от никелевых, практически не обладают “эффектом памяти”. Именно поэтому так называемая “тренировка” нового литиевого аккумулятора почти не имеет смысла!!!!!!. Достаточно 1-2 раза полностью зарядить\разрядить новый аккумулятор.

- Литиевые батареи (не только аккумуляторы) снижают свою ёмкость при уменьшении атмосферного давления (в высокогорье, в самолете). Большого вреда это не приносит, но знать об этом все-таки следует.
Не стоит бояться частичных подзарядок, когда полный заряд не достигается: аккумулятору это не вредит.

- Бывает так, что через несколько дней пользования новым аккумулятором повышенной ёмкости (например, 2200 mA•h вместо стандартных 1100 mA•h), машинка начинает странно себя вести: виснет, отключается, зарядка аккумулятора происходит как-то странно и т.п. Возможно, Ваше зарядное устройство, с успехом работающее на “родном” аккумуляторе, просто не в состоянии обеспечить достаточный ток зарядки аккумулятора большой ёмкости. Чтобы решить эту проблему, нужно приобрести зарядное устройство с большим отдаваемым током (к примеру, 2 ампера вместо прежнего 1 ампера).
А про эффект памяти и уменьшения срока службы батареи вообще кто нибудь задумывался над устройством??? Еще раз повторюсь не путайте литивые аккамуляторы и никелевые
«Эффект памяти» аккумуляторов известен уже много лет. Ему подвержены только батареи на основе никеля. «Эффект памяти» – это обратимая при определенных условиях потеря емкости аккумуляторов в процессе их эксплуатации, вследствие увеличения размеров кристаллов активного вещества и уменьшения рабочей площади этого вещества
Поверхность активного вещества внутри батареи состоит из мелких кристаллов. Именно из-за того, что они мелкие, рабочая площадь большая. Можно подумать, что если какая-то часть этих кристаллов увеличится в размере, то рабочая поверхность станет больше. Но вспомните размеры обыкновенного аккумулятора – там просто нет свободного места! И, как следствие, веществу некуда увеличиваться – рабочая поверхность уменьшается. То есть, если раньше она была бугристой, то теперь сглаживается. Здесь можно провести аналогию с мозгом человека и его извилинами (помните фразу «одна извилина – и та прямая»?). Есть ли шанс «раздробить» крупные кристаллы?
Да есть, но не столь эфективный и пока на самом деле только он и есть вернее они есть два способа и один в (скобках)
к примеру возмём пофесиональные зарядные устройства (не в расчёт медленных автомобильных)
Но сначало какие зарядники для каких аккамуляторов и что это нам даёт
1.Зарядные устройства для литиевых аккумуляторов (Li-Ion, Li-Pol) заряжают их до максимума, после чего перестают подавать ток. Обратите внимание – ток по достижении полного заряда не подается! Это сделано из соображений безопасности.
Следовательно, не нужно новый Li-Ion или Li-Pol аккумулятор оставлять в телефоне на 8, 10, 16 часов или на ночь – все равно заряжаться он будет только 1-3 часа (при использовании стандартного «быстрого» ЗУ). И отсюда также следует, что литиевые батареи можно спокойно оставлять «в розетке» на ночь
2.зарядники для никелевых аккумуляторов (Ni-Cd, Ni-MH) продолжают подавать низкий ток и после того, как батарея полностью зарядилась. В результате происходит ее перезаряд и ухудшение свойств (в частности, емкости).
3.автомобильные ЗУ. Используйте их только в крайних случаях. Во-первых, температура в машине зачастую далека от «идеальной», а во-вторых, частые остановки/запуски двигателя отрицательно сказываются на «здоровье» аккумулятора вашего телефона.
ну и последнее
Первый способ: «тренировать» аккумулятор, т.е. полностью разрядить его, а затем зарядить до максимума. Достаточно обычно 3-5 подобных процедур подряд. Имейте в виду, что полного разряда батареи в телефоне достичь не удастся – он выключается раньше. Так что придется приобретать специальное ЗУ, оснащенное подобной функцией.
Второй способ: применение импульсных зарядных устройств. Кстати, оба метода отлично подходят и для профилактики «эффекта памяти» никелевых аккумуляторов. Уточним только, что «тренировки» у Ni-Cd надо проводить в среднем 1 раз в месяц, а у Ni-MH – 1 раз в 2 месяца.
Сроки работы аккумуляторов можно рассчитывать по-разному.
Самый распространенный показатель долговечности батареи – это количество циклов заряда/разряда в процессе эксплуатации без снижения при этом ее основных свойств.
На деле картина со сроками работы различных типов аккумуляторных батарей выглядит так: Ni-Cd – около 1500 циклов.
Возможны вариации: если правильно соблюдать условия работы и заряда данных аккумуляторов, то число циклов возрастет до 4000, а если относиться к ним небрежно (в частности, не проводить «тренировки»), то число циклов работы упадет до 500.
# Ni-MH – около 500 циклов.
# Li-Ion – 500–1000 циклов.
# Li-Pol – 500–1000 циклов.
Будем ждать результаты иследований таких как профессора Чо Дже-Фил
Профессор Чо Дже-Фил, а также его команда ученых из университета Ханьян предложили заменить графит, используемый в литиевых батареях в качестве катодов, на катоды, изготовленные из кремния, что, согласно их заявлению, способно увеличить емкость аккумуляторов в восемь раз.
Или так
Срок службы аккумулятора Apple iPhone, как и любого другого, ограничен. Через 2-3 года вы заметите, что он уже совсем не тот, что был при покупке. Настала пора менять! Можно, конечно, воспользоваться предложением Apple и сделать это через официальный сервис. Однако не всегда это приемлимо, поскольку может занять довольно много времени, но можно заменить батарею и самим.

Труханов Юрий Михайлович

http://www.apple-iphone.ru/forum/viewtopic.php?t=3318

0
287
1