11:52, 03 ноября 2017

Как взойти на высшую точку Африки?

Идея поехать в Африку и взойти на Килиманджаро родилась еще в 2016 году, но осуществить её удалось лишь в июле 2017 года.

Планирование и сборы

Чтобы немного снизить стоимость поездки, я решил собрать группу людей из своего окружения. На мой канал в Instagram и Facebook подписаны около 10 000 человек, они и стали базой для поисков попутчиков. У многих были одни и те же вопросы: цена, сроки и маршрут. Цена составила около 3000$ с перелетом, но конечную цену нам подтвердили только после того, как мы набрали команду (я работал с известной российской компанией «7 Вершин»). Честно говоря, я был очень удивлен, когда мои друзья решили присоединиться ко мне. В итоге наша команда состояла из 12 авантюристов: 11 человек из Казахстана и Джеймс родом из Англии (в Алматы на тот момент он преподавал английский язык).

Первым делом мы начали собирать документы на визу. К сожалению, посольства Танзании в Казахстане нет, и нам пришлось посылать паспорта в Москву. Виза делается минимум месяц, важно учитывать праздники в Танзании, так что подавать нужно заранее. На сайте посольства можно найти всю необходимую информацию - tanzania.ru. Цена вопроса - 50 Евро.

Второй шаг - сбор экипировки. Многие впервые готовились на такое высотное восхождение и им необходимо было купить экипировку (она довольно дорогая). Но если вы посчитали, что вряд ли будете заниматься в будущем альпинизмом, экипировку можно взять в аренду. Вот список экипировки, которая понадобится при восхождении.

Третий шаг - выкуп авиабилетов. Маршрут Алматы-Стамбул- Килиманджаро, цена вопроса – 381 000тг. Авиалинии - Turkish Airlines.

Страховка - можно выбрать любую российскую страховую, где есть категория (альпинистские риски).

Вопрос, который интересовал каждого участника - это прививки. Как руководитель группы, я сообщил, что каждый сам для себя решает - делать прививки от желтой лихорадки или нет.

Согласно заявлению Министерства Здравоохранения Танзании, жёлтой лихорадки в стране нет. Крайний случай был зафиксирован в Танзании в 1992 году, но вакцинация требуется, если вы въезжаете с территории эпидемиологически опасной страны, к которым так же относится соседняя Кения.

А как же малярия?

Риск подхватить малярию, называемую также «болотной лихорадкой», действительно существует в местности с влажным теплым климатом и большим количеством насекомых. Но ни в одной стране мира, будь то США, Россия или Танзания, прививки от нее не делают.

Правда, шанс встретиться с малярийным комаром практически равен нулю (а точнее – 0,0022%). В большинстве случаев подавляется вашим иммунитетом  на ранней стадии.

Если говорить о нас, то мы купили таблетки Делагил, но никто больше двух дней их не пропил.

Путешествие

Итак, 30 июня 2017 года многие из нас впервые вылетают на Африканский континент.

Про стамбульский аэропорт ничего говорить не буду - мне кажется многие казахстанцы с ним хорошо знакомы. Но вот аэропорт в Килиманджаро был интересен по двум причинам. Само слово аэропорт не совсем к нему подходило - он был больше похож на автовокзал (такое уж впечатление произвел он на меня при входе). Но в сравнении с аэропортом Сеймчан в Магаданской области, он в разы симпатичнее.

Аэропорт Сеймчан

Kilimanjaro Airport

Аэропорт Килиманджаро

Будьте бдительны, если не хотите переплачивать в аэропорту. Лучше уж самому перемещать свой багаж, чтобы потом не разбираться с местными, они будут требовать с вас чаевые, и так просто не отстанут.

Не успели мы выйти из здания, как нас уже ждали наши африканские гиды на двух машинах. Погрузив вещи, мы отправились в отель, он находится в 40 минутах езды от аэропорта. Называется он Aishi Machame и расположен недалеко от города Моши. Вокруг был густой лес, где мы наблюдали за обезьянами и другими животными.

Килманджаро на палце

На маршрут мы поехали не сразу, один день провели в отеле. На второй день взялись за инвентаризацию, все нужные вещи положили в походные рюкзаки, а всё остальное оставили в 120 литровых баулах (которые мы в свою очередь оставили в отеле).

Полис

На следующий день у нас выход, трансфер на к Марангу Гейт (1860 м) – контрольному пункту начала маршрута восхождения на Килиманджаро. Треккинг по джунглям до хижины Мандара (2743 м, около 3 ч). Ночь в хижине Мандара.

Marangu route map

Маршрут

Это было по настоящему потрясающе, вокруг дикий девственный лес, звуки, запахи, такого я еще ни разу в жизни не испытывал. Нам встречались Черные и белые колобусы и голубые обезьяны глазели на нас из леса. На обед мы сделали остановку вытащив наши lunch box-ы. Переваривая не только еду, ну и впечатления вокруг.

Обед

Готовые к горе!

Дружок

Мандара

Хижины

После обеда мы дошли до хижин Мандара (2743 м), но нам было мало, мы ведь алматинские горные барсы. Мы прошли немного дальше, до кратера Maundi (он находился в 20 минутах от Мандара). Оттуда открывается невероятный вид на Кению, и там же мы сумели поймать сеть, чтобы отправить фотографии друзьям и родным. Многие впоследствии ходили туда, чтобы воспользоваться интернетом. Вот там на нас и свалилось осознание того, насколько мы больны этим интернетом.

В поисках интернета

Здесь же с нами приключилась маленькая комедия. На ужин нам принесли три тарелки лайма и черный перец. Лайм-то понятно: очень важно в высотных восхождениях пить много воды и витамина С+, но вот зачем нам принесли перец – было неясно, я сидел в догадках. В какой-то момент я подумал, что лайм в сочетании с перцем - это их национальное блюдо, текилу ведь пьют с лимоном и солью! И я решился предложить всем попробовать их вместе, чем мы и занимались последующие пять минут с довольными лицами. В какой-то момент приходит наш гид, и я спрашиваю у него: «Это у вас что-то национальное? Лайм и перец?» На что он отрицательно покачал головой и разъяснил, что лайм предназначался для чая, а перец для супа. Наша группа была под столом, сколько же смеха было вокруг! Вот так казахи выдумали новую закуску!

Ночь прошла хорошо, каждый из нас чувствовал себя отлично. Кстати, мы выбрали самый короткий маршрут, который называется Марангу (5 дней и вы на вершине). Ну соответственно, он является одним из сложных. Мы не ищем легких путей!

На следующий день мы вышли из хижин Мандара Хат (2743 м) и не торопясь добрались до хижин Хоромбо (3760 м) мы словно оказались над облаками. Было очень важно подниматься как можно медленнее, так как это был залог успешного восхождения (правильная акклиматизация)! С каждым шагом потребление кислорода вашим организмом уменьшается, и чтобы компенсировать это, надо чтобы организм систематически приспосабливался.

К сожалению, на полпути один из участников вынужден был спуститься вниз из-за болезни и отсутствия достаточного количества предварительных тренировок перед восхождением. Это и повлияло на его самочувствие непосредственно при подъеме. Однако спуститься было абсолютно верным решением. Не понаслышке знаю, что такое горная болезнь, в особенности, когда она проявляется достаточно сильно. Словно камень падает на голову, и каждый шаг - это целое испытание.

На хижинах Хоромбо (3760 м) у многих стали проявляться разные симптомы горной болезни: кто-то уже не мог спать, у кого-то болела голова. Ближе к вечеру мы сходили немного повыше, чтобы хоть как-то разогнать кровь.

Ах, чуть не забыл. С первого дня наши гиды замеряли у нас потребление кислорода, пульс и давление. И каждый день у нас была возможность наблюдать, как организм меняется изо дня в день, что было очень интересно.

О еде: кормили нас довольно хорошо, и я заметил, что меню у всех групп разное. У американцев было одно, у нас же было совсем другое. Мы сильно удивились, когда нам принесли борщ, и борщ скажу я вам, был прекрасен. На обед у нас был lunch-box, который состоял из фруктов, шоколадок, сока, воды и бутербродов. Так же у нас была возможность выбора меню (вегетарианское, без глютена, без свинины). Это всё оговаривалось заранее.

На следующий день мы вышли из Хоромбо хат (3760 м) и восходили до хижины Кибо по полям покрытым вулканическим пеплом на (4730 м) штурмовой лагерь. Спать легли рано, но практически никто в ту ночь уснуть не мог.

Подъем рано утром (в 1:00 ночи). Восхождение на вершину Ухуру – (5895 м) в переводе с языка суахили означает Свобода.

Кто то был до нас!

Хижина в штурмовом лагере.

Подъем оказался затяжным и довольно крутым. Одновременно стартовали несколько групп, все вокруг было в свете множества ярких фонарей. Часто не мог понять, то ли это звезды наверху, то ли люди идут покорять. Первой ступенью была точка Гильмана, высота которой (5685м). Считается, что если ты добрался до точки Гильмана, то на вершину ты взойдешь с вероятностью 95%. Замечу, что идти оттуда было действительно намного легче. От высшей точки континента нас отделяет всего 200 метров.

Рассвет

Еще немного

Ну вот мы и добрались до вершины. Немного колбасит, но в целом самочувствие хорошее.

Минут 10 просто сидел, записывал видео любимой девушке и родным. Затем достал флаги Казахстана и Казахского Географического Общества, они уже побывали в кругосветке, на высших точках южной Америки, Европы, Антарктиды. Каждый нашел в этом восхождении свой смысл, и я был безумно рад за нашу команду - 11 человек взошли на вершину. Каждый из них теперь мне как родной. Говорят, что горы сближают людей. Обнявшись, поздравив друг друга, мы пошли вниз. Восхождение считается незаконченным до тех пор, пока ты не спустишься.

Спуск был тоже очень тяжелым. Как только я пришел в штурмовой лагерь (4730 м), я сразу же выключился. Через три часа сна я довольно хорошо зарядил свой организм и был готов спускаться вниз. В этот же день мы спустились до Хоромбо хат (3760 м), где и переночевали. На спуске по традиции наши гиды спели нам песню Килиманджаро. Мы стали с ними хорошими друзьями и до сих пор переписываемся с ними в социальных сетях.

Остались только восхитительные воспоминания от самого крутого приключения моей жизни, а в голове еще долго крутились слова песни, разученной на Килиманджаро:

Jambo!

Jambo, bwana!

Habari gani?

Mzuri sana!

Wageni mwakaribishwa.

Kilimanjaro!

Hakuna matata!

На следующий день мы уже были в отеле. Ну а после нас ждал двухдневный сафари трип.

P.S. Подписывайтесь на мои аккаунты в соцсетях: