«Автобусный сбор», а затем, возможно, предложат ещё налог на воздух... Что бы ещё такое придумать, чтобы окончательно вывести казахстанцев из себя?

openqazaqstan 2017 M10 2
1639
34
53
0

Акимат Астаны поразил... Нет, не то чтобы поразил, а просто потряс население Казахстана своим недавним предложением. Которое, как стало известно только что, было вовсе и не предложением....

Акимат Астаны поразил... Нет, не то чтобы поразил, а просто потряс население Казахстана своим недавним предложением. Которое, как стало известно только что, было вовсе и не предложением, а так – «прощупыванием реакции», психологическим «пробным шаром», тестом общества на стойкость или чем-то ещё вроде того.

Они, господа, тупо хотели узнать, как мы (не только астанчане, но и все жители Казахстана) можем отреагировать на заведомо неправовой, в корне нарушающий базовые постулаты рыночного государства проект. Реакция была предсказуемой. В социальных сетях о своём отношении к идее принудительно брать с каждого домохозяйства Астаны (с каждой семьи) по 3800 тенге на автобусный транспорт не высказался только самый ленивый. Градус возмущения был просто запредельный, крайний.

И вот, когда они увидели эту реакцию, последовало следующее официальное заявление. Цитируем (источник текста – новостное агентство Tengrinews.kz):

«Очень хорошо, что наши горожане и те, кто заинтересован в развитии города, дали свою оценку. Приятно, что общественность очень бурно отреагировала на эти вещи. Уверяем, что позиция не выносилась на заседание акимата, не проходила экспертизу в профильных учреждениях акимата. Мы просто предложили, чтобы проработать вначале и услышать замечания».

Бекмырза Игенбердинов, руководитель Управления пассажирского транспорта Астаны

Речь идёт о крайне странном с юридической точки зрения предложении столичных чиновников ввести ежемесячный «автобусный сбор» в размере 3857,3 тенге с каждой квартиры, частного дома или объекта ЖКХ Астаны. На таких условиях они придумали проект по запуску в столице «бесплатного» общественного транспорта. Да, да, именно так – эти господа, явно недоучившиеся в вузах правовым дисциплинам, додумались навязать астанчанам ежемесячную плату за общественный транспорт вне зависимости от того, пользуются они им или нет. Иными словами, граждан нашей страны хотят обязать оплачивать товар или услугу, которые они не покупают. По умолчанию. Приз – бесплатный автобус для всех желающих, такой «коммунизм» в отдельно взятой отрасли.

С коммунизмом, помнится, был затяжной эксперимент, почти век продолжался, и провалился. Любители «отнять и поделить», как видим, не перевелись и спустя 26 лет после краха империи, державшейся на этой крайне деструктивной идее. Согласимся: можно красивую идею придумать и вынести на общественное обсуждение. Однако, прежде не мешало бы проверить эту идею на предмет законности, выяснить, соответствует ли предлагаемое начинание законам Республики Казахстан.

Сейчас кто-то там, у них в акимате, обязательно спросит: а где и в чём не соответствует «автобусный налог»?

Навязывание товаров, работ или услуг прописано в нескольких законодательных актах, включая и Гражданский кодекс РК, и даже уголовное законодательство. Но не будем углубляться в дебри, обратимся к самому простому, а именно – к Закону РК «О защите прав потребителей». В пункте 1, статье 20 данного Закона «Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителей», в частности, сказано:

«...Условия договора, ущемляющие права потребителя и не соответствующие законодательству Республики Казахстан, признаются недействительными. Если в результате применения условий договора, ущемляющих права потребителя, у него возникли убытки, то они подлежат возмещению продавцом (изготовителем, исполнителем) в полном объеме».

И ещё – в пункте 3:

«Продавец (исполнитель) не вправе навязывать потребителю дополнительные услуги, предоставляемые на платной основе. Потребитель вправе потребовать возврата сумм, уплаченных за предоставление без его согласия дополнительных услуг».

В Управлении пассажирского транспорта Астаны, наверное, не в курсе, что такой закон вообще существует. Господа, видимо, не знают, что оказание транспортных услуг (перевозка пассажиров) является услугой. Причём, естественно, что ею пользуется не всё население города поголовно. Кто-то ездит на автобусах, кто-то – на велосипедах, на личных автомобилях, а кто-то вообще ходит пешком.

Любой самый неопытный, самый зелёный юрист, любой вчерашний выпускник юридического колледжа подтвердит вам, что взимание оплаты за транспортные услуги со всех граждан (жителей конкретного города или региона), независимо от того, кто ими пользуется, а кто нет, является навязыванием услуг. Со всеми вытекающими последствиями. А именно (смотрим пункт 2 вышеупомянутой статьи Закона):

«Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный (недискриманационный) выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (изготовителем, исполнителем) в полном объёме».

Шок возникает здесь даже не от самого предложения умников из управления пассажирского транспорта. Шок вызывает их тотальное незнание ими законов. Если предположить, что завтра кто-то в столичном акимате (ну, так, вдруг, с перепугу или от недосыпа) утвердит подобную идею, то им после этого точно не позавидуешь. Ибо население просто завалит управление пассажирского транспорта исками. И если мы действительно живём в правовом государстве, а не в декорации такового, – то управление разорится на выплатах, причём, не только незаконно взятых с граждан сумм, но и сумм компенсации морального вреда.

И здесь мы подходим к основному вопросу: а мы действительно живём в правовом государстве?

Сам факт появления подобных, хмм... подобной правовой бредятины в статусе городского проекта, в статусе официальной инициативы, которую кто-то там даже планирует внедрять на полном серьёзе, – сам этот факт, к сожалению, наталкивает на отрицательный ответ. Потому что в действительно правовом государстве подобные инициативы могут придумывать и обсуждать, разве что, пенсионеры за рюмкой пива или школьники за бокалом колы, но никак не солидные госслужащие в муниципальном транспортном ведомстве.

А особенно удивляет появление подобных бредовых инициатив на пике, извините, и без того напряжённого положения казахстанцев. Тут у кого-то проблемы с работой, тут бензин дорожает, тут цены на продукты питания и прочие товары первой необходимости с каждым днём ползут вверх. Тут ещё и продолжаются непонятные игры Нацбанка с тенге, долларом и российским рублём: нефть и рубль стабильно растут, а тенге почему-то господа из Нацбанка топят с заумными присказками, что, мол, так оно и должно быть. Народ и без того уже, извините, на пределе, а тут ещё Бекмырза Игенбердинов со своими креативными ассистентами решили прощупать нашу реакцию на очередной гениальный проект по отъёму денег у населения.

Издеваются? Или, может быть, они специально? Намеренно провоцируют людей?!

С огнём играют эти умники.

Открой для себя Казахстан

Оцените пост

47

Комментарии

-10
А я считаю что идея хорошая. Только нужно всё тщательно проработать. И, например автомобилистам, которые вообще не пользуются общественным транспортом, не обязывать выплачивать автобусный сбор. Еще не помешало бы увеличить количество автобусов в городе, чтобы не было давки. Для горожан это очень выгодно получается.
-1
С коммунизмом ничего общего. Это же не бесплатный проезд, а уже проплаченный заранее, при этом проплаченный и теми, кто ОТ не пользуется. При коммунизме проезд был платный, но стоил 5 копеек и цены не менялись с 1961 и практически до 1990 г. Зп увеличивали, а цены нет. Вот где благо то было. Данное же новшество - это именно капитализм. Новая обдираловка, навязывание оброков и загнание в кабалу. При коммунизме никаких обдираловок никогда не было. В общем чистый капитализм: бедняки кормят буржуев оброками.
Всего лишь предложения... ну, ну! У нас зачастую такие "просто предложения" очень быстро одабриваются наверху. Власть у нас, всегда на стороне особенных и против простых. Зажали народ со всех сторон в угоду богатеньким и влиятельным. Все никак не нажрутся, все еще думают какую еще обдираловку ввести.
-1
Лучше уж гденить в Иссыке жить и работать. А что? Там красиво, уютно и народ спокойный, тихий. Жил там два месяца в лагере. Город можно и пешком обойти, на машине ваще без проблем никаких платных парковок, всегда есть где бросить дочурку. Правда прохладно ближе к осени, горы, горы. Хотя конечно и там никто не застрахован от обдираловок. Сами знаете в какой стране живем, людям не дают жить хорошо, все обирают и обирают. Не хотят, чтобы у нас был достаток.
2
Не было коммунизма. Самая идея коммунизма и хождение денег несовместимы
-1
За коммунизм дизлайк.
Показать комментарии