Yvision.kz
kk
Путешествия
Путешествия
Путешествия
3 500 постов463 подписчика
Первый казахстанский специализированный проект про путешествия, отдых и туризм
12
23:13, 27 сентября 2017

Музей железнодорожного транспорта Казахстана

Blog post image

Центральный музей железнодорожного транспорта Республики Казахстан.

Впервые посетил музей железнодорожного транспорта Казахстана, в родном городе Алматы. Музей основан в 1999 году и находится в здании Алматинского отделения дороги, АО Казакстан Темир Жолы. Музей был создан из личной коллекции почётного железнодорожника Казахстана Бейсена Шормакова.

Музей железнодорожного транспорта представляет собой несколько помещений на относительно небольшой площади. Внимание притягивает большой макет железной дороги в масштабе 1:87. На макете можно увидеть вокзалы станций Алма-Ата 2, Туркестан и Астана. Подвижной состав условный, точных копий Турксиба тут не представляли. Всё светится и движется, горят огнями сигналы светофоров и ездят поезда.

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Вокзал станции Алма-Ата 2

Blog post image

Вокзал станции Туркестан

Blog post image

Вокзал станции Астана 1

Представлено много моделей подвижного состава крупного масштаба. Паровозы, электровозы, тепловозы, вагоны и путевая техника. К моему удивлению не оказалось модели паровоза Э-1441, который участвовал на открытии Турксиба. Так же не было модели массового паровоза Турксиба серии Л. На стендах стояли паровозы серий Эу, Еа, СО и другие. Электровоз ВЛ80С стоял в плачевном состоянии, такое впечатление что тут кто-то занимался вредительством. Тепловозы порадовали больше, наиболее удачные модели 2ТЭ10Л и ТЭ1. Остальные модели подвижного состава желали лучшего качества своего исполнения.

Blog post image

Паровоз серии Эу

Blog post image

Паровоз серии Еа

Blog post image

Паровоз серии СО

Blog post image

Электровоз ВЛ80С

Blog post image

Тепловоз 2ТЭ10Л

Blog post image

Тепловоз ТЭ1

Blog post image

Тележка пассажирского вагона

Стенд посвящённый вагонам и путевой техники был не менее интересен. Показана техника по укладке путей с неплохой детализацией. Так же были представлены инструменты, которые использовали при строительстве Турксиба. Отдельно выделен уголок для демонстрации оборудования связи. В общем, музей оказался очень интересным, если бы было больше времени, то я бы провёл в музее как минимум пару часов. Любителям железнодорожного транспорта очень рекомендую к посещению.

Blog post image

Blog post image

Крытый вагон

Blog post image

Самодвижущаяся машина для укладки рельсов

Blog post image

Железнодорожный переезд

Blog post image

Печатающее устройство

Оригинал статьи на моём сайте.

12
3710
3