место в рейтинге
  • 424616
  • 1271
  • 280
Нравится блог?
Подписывайтесь!

«РЕСУРСНЫЙ ОНАНИЗМ»

Юрист, пришедший в школу учителем по зову души, о главной проблеме системы образования

Альнур Ильяшев пришел в школу после лидерских тренингов. Будучи успешным юристом, имевший степень МВА, он вдруг развернул траекторию своей карьеры, став обычным школьным педагогом. Несколько лет назад он получил авторское свидетельство на ТВ-шоу о способных и талантливых школьниках, которое до сих пор не вышло на отечественные экраны.

- Альнур, как ты стал преподавать в школе, при том, что никогда не мечтал быть педагогом?

-  У меня базовое образование - юридическое, есть МВА и, в целом, я работал всегда в частном секторе. Сейчас получаю 4-ое по счету образование в магистратуре, а до этого уже получил связанное с работой в школе - диплом педагога-психолога. История со школой началась в 2008 году, когда просто на волонтерских началах я начал проводить в своей родной школе в Алматы классные часы (первые 30-тиминутные уроки по вторникам). В то время в этой школе был назначен новый директор, она присмотрелась ко мне и предложила начать преподавать целые предметы, взять часы по «Основам правоведения» в 8-9 классах и «Религиоведение». С учетом того, что я работал полные дни юристом, преподавать в школе мог только по субботам. С этого и началась преподавательская деятельность, которая в начале для меня была очень сложной.

Откровенно говоря, первое время я после уроков, просто перешагнув порог дома, засыпал прямо в костюме на диване.

- А почему уроки так изматывали?

- Сложность не в передаче информации. Больше всего энергии забирали усилия построить диалог между классом и тобой, опыта же не было никакого. Очевидно, что в старших классах дети хотят проверить тебя на прочность, пытаются самоутвердиться за твой счет до тех пор, пока ваши взаимоотношения не перерастут в диалог. Это сейчас я перед любой аудиторией чувствую себя уверенно, а тогда мне это стоило значительных трудов. Но как только диалог построен, все остальное становится намного проще и легче.

Более того, я очень рад, что благодаря этому диалогу и отношению к ученику как ко взрослому человеку, ряд моих школьников осознанно выбрали «Юриспруденцию» для обучения в университетах. И поскольку мы сохранили общение, то некоторых я рекомендовал на стажировки или работу в компании, с которыми сотрудничал. Мне кажется, что именно такими и должны быть отношения в школе, больше менторства и поддержки, меньше «фасовки утвержденной информации» в головы.

 

- Никто не просыпается вдруг утром и не говорит: а почему бы мне не пойти работать в школу. Так не бывает. Для такого решения все же нужна какая-то внутренняя сильная мотивация. В чем твоя мотивация, ведь очевидно, что успешные люди не идут в школу за большими деньгами?

- На одной из серьезных лидерских программ, которые я прошел, меня очень зацепила идея, что лидерство – это ответственность, а не что-то иное. Ответственность за все.

Со временем я пришел к выводу, что если что-то плохое происходит, то это также по причине, что я, мы ничего не сделали, чтобы этого не произошло. И провел параллель с тем, что случилось со многими моими друзьями школьных лет.

Я учился в хорошей школе в центре города, известном своими элитными дворами и жильцами, но мы все подрастали в период начала 90-х годов, когда в страну пришли доступные наркотики, а улицами города правили бал неформальные молодежные группировки «районы» со своей иерархией и разборками. И среди наших авторитетов того времени не было никого, кто бы пожелал направить школьников старших классов в правильное русло.

В итоге, к своим 24 годам по тем или иным причинам я потерял некоторых своих друзей, одному даже лично копал могилу и туда же его хоронил, а среди моих старших товарищей до 25-ти дожило всего 2-3 человека из 10, сегодня и их в живых нет! При этом те, кто ушел – не оставили после себя ни детей, ни какого-то дела и наследия. Ничего не оставили, кроме мест на «Кенсае» (кладбище – прим.автора). Когда я думаю о том, что их жизнь была бы совсем другой, если бы они в свое время, используя свой авторитет, заставляли бы нас учиться, заниматься спортом и другими полезными вещами, то точно знаю, все могло бы сложиться иначе.

 

Поэтому я решил, что надо предложить нашим школьникам альтернативу наркотикам, разборкам, дешевым «понтам» и прочему бестолковому через обретение ими хорошего опыта реализации себя, своих идей, раскрытия своей уникальности посредством самостоятельной реализации различных проектов. В итоге, у меня родилась идея провести «Конкурс конкурентоспособности школ Алматы». Я даже получил авторское свидетельство и создал сценарный план для телешоу. Написал письмо в акимат и встретился с управлением образования Алматы.

В итоге, мы провели этот конкурс на базе Алматинского Дворца школьников в 2008 году. За основу был взят рейтинг конкурентоспособности государств, в первую очередь, его составляющие. Выделили специальные задания для номинаций «бизнес», «наука», «успеваемость», «творчество», «спорт», «социальная активность» и еще «вежливость».   Призовой фонд я профинансировал лично, чтобы школьники увидели, что общество готово оценивать их достижения. В итоге были довольны и дети, и учителя, и руководство школ. На следующий 2009 год хотел провести конкурс снова, но, к сожалению, по неизвестным причинам, меня не стали поддерживать, может быть из-за смены руководства города. Время спустя, уже в прошлом 2016 году с товарищами провел такой конкурс в рамках Медеуского района при поддержке местных властей и одного депутата маслихата. Но затем снова сменился аким района (прежний ушел на повышение) и в этом году конкурс проводить не стали – наверное, понятие преемственность еще не про нас (улыбается).

 

- А что реально дал этот конкурс?

- Дал возможность правильно понять конкуренцию, а конкуренция по правилам и в разных сферах – это самый важный элемент развития. К примеру, в номинации «Бизнес/Стартовый капитал» первое место взяла школа в «Думане». Просто там трезво оценили ситуацию, поняли, что соревноваться со школами из центра города по другим номинациям им будет сложно, поэтому выбрали для себя один приоритет, сконцентрировались на нем и сделали результат. Все школы собирали вторсырье и сдали в «Казахстан Кагазы» 26 тонн бумаги и ПЭТ-бутылки на переработку, а они больше всех. Вырученные средства мы раздали школам. На научном конкурсе нам показали настоящих самородков и очень способных ребят. Так, ученик 28-й школы из 8 класса самостоятельно разработал и поразил нас своими технологиями, некоторые запатентовал и даже получил свидетельство от Microsoft. Оказывается он долгое время смотрел телеканал «Дискавери», который сформировал у него видение куда развивается наука, начал заниматься физикой и робототехникой. На конкурс он принес робота на базе игрушечного танка, напичканного датчиками измерения различных сред. Сам робот мог заряжаться помимо солнечной энергии даже от капель дождя. При этом, все эти показатели отображались у него сразу на мобильном телефоне! Под конец своей презентации он уложил нас своим планом создать кружок робототехники у себя в школе для обучения других школьников. Какое зрелое мышление для с виду такого юного человека!

Прибывшая с ним куратор со школы сообщила, что в то лето его пригласили в Сколково, а с его родителями одним предприимчивым человеком был заключен договор на продвижение талантливого изобретателя в обмен на долю в доходах от его патентов. И все это в 8 классе! И на самом деле таких интересных и талантливых детей мы увидели очень много. К примеру, одна школьница придумала проект как автоматически начислять экологические сборы с автотранспорта, въезжающего в Алматы. Она нас просто покорила своей харизмой и навыками презентации. И я считаю, что нам нужно выискивать такие таланты системно, поддерживатьи  продвигать их, чтобы они, оставаясь в стране, приносили пользу в более глобальных масштабах.

 

- Ты реализовал этот проект, смог организовать много стейкхолдеров. Как бы ты построил процессы в школе, если бы у тебя была такая возможность?

- На самом деле мне уже предлагали стать директором одной из школ города. Но я отказался, потому что знаю как работает эта система, поэтому точно не хочу стать ее частью в текущем виде. Все работающие в школах люди в общем хорошие, но я не вижу себя в государственной системе, частью которой является образование.

 

- А какая основная на твой взгляд проблема этой системы?

- Ресурсный онанизм.

- Поясни, пожалуйста.

- Это определение в целом характеризует отношение государства к человеческому капиталу. Ну что наша страна создала реально за 26 лет Независимости. Есть меткое выражение: «гора родила мышь». Вместо того, чтобы создать что-то великое и значимое, пользуясь возможностями, которые нам выпали в виде богатых природных и людских ресурсов, мы топчемся на месте.

 

Что такое онанизм?

 

Это когда люди доставляют сами себе удовольствие, но без любви, без какого-то конкретного результата – без детей, без плодов.

Так и мы как страна, научились только получать удовольствие от потока нефтяных денег и самолюбования.

У нас много талантливых людей, но ведь мы их не пестуем, не развиваем, не мотивируем на прогресс. А это все - потерянные возможности в будущем. До сих пор даже толком ничего у себя не перерабатываем. По сравнению с нами, у того же Узбекистана больше возможностей сейчас – они еще строят самолеты, собственные машины производят, а не собирают, свои стоящие с советских времен заводы на металлолом они не разбирали и под торговые центры не переделали.

Именно поэтому, пока мы будем получать самоудовлетворение в виде каких-то статистических данных, которые нас успокаивают, ничего не изменится.

 

- Хорошо, а чтобы ты сделал, если бы стал министром образования, например. Какой главный KPI ты бы поставил?

- Прямое и живое общение с людьми. Я считаю, что у нас в государстве нет никакой педагогики, тот же МОН РК думает о педагогике в последнюю очередь, он больше регулирует, чем воспитывает и учит. О чем я говорю? К примеру, педагогики нет в судебной системе. Людям не объясняют почему выносятся какие-то решения, часто судьи просто подгоняют под конъюнктуру свои вердикты, а ведь они тоже по сути своей педагоги и должны показывать обществу, сторонам процесса что такое хорошо, а что такое плохо и что за это плохо будет наказание. Мы все как люди по природе нацелены на то, чтобы максимально распространять хорошее, благое, в этом смысл нас всех, мы рождены как плоды любви. А вместе с тем все делается наоборот. Именно поэтому, в нашем образовании становится мало педагогики, идут не за образованием, а за корочкой, как будто она жизни научит.

Многие из тех, кто видят проблему, к сожалению, не прикладывают усилий, не задают вопрос: что я могу сделать для того, чтобы изменить ситуацию. При этом, решая конкретные проблемы, ты развиваешься сам.

К примеру, я, работая почти 10 лет с учениками старших классов, вижу их мучения при подготовке и сдаче ЕНТ, поэтому недавно пришла идея переложить свой опыт в книгу, которая бы суммировала ключевые вещи и как пособие помогла каждому правильно и хорошо подготовиться к любому экзамену. А это ведь моя личная эволюция как педагога и гражданина, когда ты переходишь на уровень «дать удочку и научить ловить рыбу всех, а не только тех, с кем находишься в личном контакте».

 

- Почему на твой взгляд в обществе много агрессии, крупные богатые города Казахстана не исключение? Ведь по статистике у многих хорошее образование, дипломы и т.д.

- Я думаю, что всем нам необходима четкая карта ценностей. Без нее наступает хаос, именно этот хаос и непредсказуемость порождает желание многих найти опору в том же экстремизме. Именно поэтому нам нужно создавать работающие социальные лифты в обществе. Одна из целей моего конкурса заключается именно в демонстрации детям важности правил и их соблюдения, ведь любой игре, в которой правила понятны и незыблемы, сопутствует успех. Поглядите на футбол, хоккей, баскетбол и другие игровые виды спорта. Также и в государстве и обществе, если объявленные правила (законы) соблюдаются всеми, то с порядком придет и рост, а затем и процветание, которого все так хотят. Если этого не сделать, то когда-нибудь часть нереализовавших себя людей, в отношении которых правила были нарушены, однажды может назначить виновных за это и рано или поздно придет за ними.

Вы посмотрите, даже часть прогрессивного населения, которое есть в том же Фейсбуке призывает расстреливать чиновников-коррупционеров. Но ведь это тоже экстремизм! Я считаю, что нам всем нужна педагогика как хорошее воспитание и образование, возможности для реализации своих талантов, а не экстремальные решения, метания и поиск виновных. Часто объясняя людям текущую ситуацию, привожу примеры из истории. Так вот, по моему, мы находимся в таком же положении как и СССР в ноябре 1941 года. Наши враги – это наши же недостатки, и они уже разрушают основы наших культурных и общественных ценностей, экономического суверенитета: мы перекредитованы, засунули руки в фонды будущих поколений. Если не выдержим, не соберемся, не дадим ответ всем текущим и будущим вызовам, что дальше – если не капитуляция, то эвакуация в «запасную столицу». А она у на есть? Дубай, Лондон, Торонто, Прага, Тбилиси, Киев? Посмотрите, в кои то веки казахи семьями начали уезжать из Казахстана, отправлять детей на учебу, чтобы они оставались там в "америках" и "европах", я достаточно много знаю таких. А это есть первый признак потери если не веры в страну и народ, то надежды точно.

Но я все равно останусь, даже если буду один, – у меня есть план (улыбается).

 

Бота Жуманова Zhumanova
хорошее чувство юмора, плохое чувство меры
22 сентября 2017, 16:26
13153

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Просто какое то совпадение или видение - вчера смотрел фильм учитель на замену, вернее пересмотрел - настолько философски и психологически передающий атмосферу школу и систему образования. Абсолютно поддерживаю взгляды Альнура ижелаю ему успехов
Спасибо! Иногда тоже просматриваю этот фильм, Броуди очень хорошо справился со своей задачей в фильме.
Лучшая поддержка - это участие)))
Нашему обществу очень нужна педагогика!
Учитель, каков ваш план?
Готовим к публикации. Думаю кроме ФБ еще и здесь его разместить.
Побольше таких идейных людей.
Недавно встречалась с одноклассником. Он жуткие вещи рассказывал про учителей. Я из того класса ушла раньше. А что было после просто ужас. Учительница говорила детям, что они будущие уголовники, а девочки будущие представительницы древнейшей. Причем дети-то были не просто колхозные, у нас контингент был из военных семейств.
К сожалению, некогда бытовавшая негативная социальная установка "ума нет - иди в пед" и предубежденное отношение к профессии учителя сыграли свою дурную службу. Система можно сказать ведет отрицательную селекцию, наше образование в общем еще держится на советских педкадрах, но и они скоро уйдут. Наша 56-я школа яркий тому пример, родители в погоне за качественным образованием для своих чад всеми правдами и неправдами пытаются поступить к нам, каждый день возят их за тридевять земель. В один из летних дней в Медеуском ЦОНе по нашему микроучастку до обеда были прописаны 30 (тридцать) детей для поступления в 1-й класс!!!
"Я считаю, что у нас в государстве нет никакой педагогики, тот же МОН РК думает о педагогике в последнюю очередь, он больше регулирует, чем воспитывает и учит."

Кодекс родителя школьника предложили создать в Казахстане
tengrinews.kz

Конечно, все упомянутое на тех парламентских слушаниях в Сенате "как всегда" верно, но также всегда остается вопрос с реализацией всего озвученного депутатами и чиновниками. Могу только пожелать им успехов в деле повышения эффективности образования в Казахстане.
Osn
3
0
По требованию МВФ образование и медицину (здраво хранение) сделали услугой.
Победило мировоззрение торгаша и примитивное восприятие ЖИЗНИ. Нужно менять общественные отношения для того, чтобы вскоре не превратиться в биороботов.
Думаю, что пока лучшего современная цивилизация еще не придумала. Быть может скоро появятся альтернативные модели, которые смогут пройти апробацию в реальной жизни. Но пока, хотя бы в виде услуги нужно обеспечить достойное качество образования и медицины в нашей отдельно взятой стране.
Если этот парень не чей-то очередной "пиар-план" с прицелом на министра образования или очередного руководителя молодежного крыла партии, то ещё не все потеряно для нас.
))) Уверяю - нет. Но надеюсь и на ваши поддержку и участие. Поверьте небольшими группками, а зачастую в одиночку все это делается долго и тяжело, а как показала история с конкурсом - еще и с большими перерывами. Подавляющая масса людей в нашей государственной системе, к сожалению, придерживается реактивной модели поведения, что в текущих условиях чревато постоянным "бегом вдогонку".
нам всем не хватает крутого учителя Онидзуки :3
Как-нибудь попробую посмотреть хотя бы одну серию. )))
Бота, ты как всегда прекрасна! И герой твой прекрасен!
в Узбекистане делают самолеты??? о_О
Мы реально отстали оказывается.
По ТАПОЧ (Ташкентское авиационное производственное объединение имени В. П. Чкалова), к сожалению, у меня уже прилично устаревшая информация, узбеки не смогли его сохранить, не договорились с Россией в 2000-х - политика подвела.(((
Но они хотя бы попытались... У нас же я не помню хоть одно сохранившееся с советских времен и модернизированное предприятие, не входящее в ТЭК.
Он правильно говорит. Сейчас в школах почти не осталось учителей энтузиастов, основной массе учителей лишь бы отсидеть свои рабочие часы и свалить домой. Школы якобы дают образование, но почти не дают школьникам культуры и воспитания. Учителя зашуганные, коллектив иногда как змеиный клубок. И как с таким подходом школы будут нести свет в головы учеников?
Пока получается "на честном слове и на одном крыле", но верю что можно переломить ситуацию и надеюсь что мы сделаем это.
"- Я думаю, что всем нам необходима четкая карта ценностей. Без нее наступает хаос, именно этот хаос и непредсказуемость порождает желание многих найти опору в том же экстремизме."


Моральный кодекс строителя коммунизма ru.wikipedia.org
Osn
0
0
Не хлебом единым жив человек! И, свято место пусто не бывает. Иначе говоря чистоган растлевает слабых и вызывает протест у лучших из нас. Долго так продолжаться не может. Тем более, что для большинства ситуация в перспективе не улучшится так как грядет новая волна безработицы. Чем хуже тем лучше - это похоже единственно что заставит всех освободиться от потребительских пут и перейти к новым общественным отношениям.
Как говорится "новое — это хорошо забытое старое", придумывать велосипед не надо, - достаточно любви и взвешенного подхода к делу.
Золотой человек! Побольше бы нам таких!
И фамилия у него хорошая. Давным-давно был такой очень хороший человек, Рымбек Ильяшев.
Жаль, не знаю. Родственник?
Да, это был наш родственник. Давным-давно по работе переехал в Алмату и связь потеряна. Ни детей, ни внуков не знаем.
Жизнь разводит, а не только сводит людей
Вся современная система образования шлак. Не только в кз, а во всём мире. Ибо она предназначена для того, чтобы создавать винтики системы. С детсада до универа учат безынициативности, безответственности и боязни ошибок, слепому послушанию и выполнению чужой воли. Прусская система образования была создана более 150 лет назад для подготовки солдат и прочих служащих. Люди, которые добиваются чего-то - бизнесмены например, энергичные деятели - очень часто получаются из двоешников. Которые делали что-то своё всю жизнь, то что им нравится. То есть видные люди появляются вовсе не благодаря образованию, а ВОПРЕКИ.

Что же с этим делать? Надо учить детей учиться самостоятельно. Прививать интерес к разным процессам и наукам, но не заставляя, а лишь показывая им это, направляя туда, к чему они тянутся. Не нужно им втюхивать 12 лет какую-нибудь срань в виде школьной программы, и которую они всё равно пропустят мимо ушей.

Просто покажите им википедию и другие источники информации. И скажите - если ты хочешь узнать это - иди и найди информацию сам. Поставьте перед ним практическую задачу в виде создания чего-то, строительства, изобретения, разработки, усовершенствования. Скажите где ему взять информацию на эту тему, и пусть он сам разберется с этим. Да он в таком случае эту всю школьную программу за полгода проглотит, если это будет НЕОБХОДИМО для решения интересной ему задачи.

Приобретение знаний и навыков начинается лишь когда человек начинает трудиться, заниматься практической деятельностью. Вот там он действительно учится, ибо в этом возникает необходимость. До этого момента он вообще нихрена не понимает что и зачем вы ему жуете в этой школе на уроках и лекциях.
Osn
2
0
Dr_Motor, ваши выводы об "успешной" реализации вольных троешников поверхностны. Да, у них есть опыт приспособленцев, но не творцов. В условиях рынка они себя чувствуют как рыба в воде. Но от этого страдает общество так как лучшие умы-труженики оттерты от участия в управлении (серость прекрасно понимает свою несостоятельность и пробравшись во власть держит глухую оборону). Оттого спустя четверть века мы ничего другого не имеем кроме роста стоимости жизни и девальвации Знания.
Сами-то поняли, что написали?) Особенно о "девальвации знания")
Обычно таким людям не интересна власть, как раз таки потому, что им интересней творчество. Реализация собственных каких-то желаний. Что касается властей - тут вообще тема совсем другая. Она просто не нужна в нынешнем виде. Вообще никакая. И нигде в мире. Управлением чем бы то ни было должны заниматься машины (в том числе и государствами, если таковые вообще нужны) - ибо только машины могут принимать оптимальные решения непредвзято, неподкупно, на основе лишь статистики и анализа. Машины не ошибаются. И рано или поздно так и будет. Человек же слаб и склонен к ошибкам, он обычно не способен к сбору и анализу статистики, у него не должно быть никакой власти, кроме как над самим собой. Но это уже в другую степь разговор, не знаю зачем тут речь зашла о власти.

Про четверть века мне тем более непонятно о чем речь) Я не говорил о КЗ, я говорил обо всём мире, о системе образования в принципе) Ибо тут такая тема, что не имеет значения - КЗ или нет, но где бы то ни было - система образования устроена так, чтобы создать винтики.


dr_Motor, вы:
- рассуждаете об образовании и власти сего дня, а ссылаетесь на машинно управляемую перспективу. Это мне напоминает утверждение перестройщиков в 90-х о том, что рынок все сам отрегулирует.
- пытаетесь убедить в том, что троешник идущий с малых лет на поводу своих желаний это разносторонне развитая творческая личность, увлеченная созиданием, способная гармонизировать настоящее.
- считаете школу пустой тратой времени и сил зря, так как без базовых знаний по математике, геометрии, химии, физике, биологии, географии и пр. теряется возможность широко и комплексно мыслить.
Чтобы школа перестала мучить детей ентшной зубрежкой нужно:
- вернуть в нее Учителя посредством повышения для них оплаты и социальных льгот.
Тогда потянутся в сферу среднего образования мужчины-отличники и автоматически, не выдержав конкурса, отсеются троечники;
- исключить ее из сферы услуг. Школа не должна искать выгоду. Не сочетаемо торгашество и формирование Человека.
1 - я никуда не ссылаюсь. Но да, считаю что власти у людей не должно быть никакой. Как бы утопично эта точка зрения не звучала. Если вам так уж интересна тема властей и их бесполезности, и вы не можете себе никак представить то, о чём я толкую, поинтересуйтесь к примеру развитием беспилотных автомобилей. Обычные автомобили - простейший транспорт, который возит людей по дорогам. Уже давно ведутся разработки в этом направлении - и сейчас явно доказано, что беспилотные автомобили способны проезжать миллионы километров без единой аварии. БЕЗ ДТП! Можете себе представить. Это явно говорит о том, что машина - т.е. компьютер, может принимать решения БЕЗОШИБОЧНО. И это всего лишь автомобили, где управление весьма примитивное. А власти, т.е. люди, пытаются управлять целыми государствами, большими группами людей, кучей процессов и т.д. и.т.п. Очевидно, что люди просто неспособны к какому-либо управлению и принятию оптимальных решений. Очевидно, что чем больше и сложней система - тем сложнее ею управлять.Тем больше будет ошибок. Именно поэтому я считаю что всё, чем занимается современная политика и власть - должно быть отдано компьютерам. Люди только и делают, что ошибаются, либо ищут личную выгоду, либо пребывают во власти различных эмоций вроде тщеславия, зависти, и.т.д. Машины же будут собирать статистику, анализировать и бесстрастно принимать оптимальные решения, которые уже будут выдаваться человеку на рассмотрение. Тем более, что не так уж долго осталось до нейроинтерфейсов и искусственного интеллекта.

При чём тут 90-е, перестройщики и рынок - я не понял.

2. Я не пытаюсь никого убедить, в том что троечники это исключительно успешные творческие люди. Но лишь привёл примеры, для того чтобы показать, что не так уж и важно это ваше образование. И привёл конкретные, отчётливо прослеживаемые проблемы в этой системе.

3. Всё, о чём вы говорите - школьный курс и базовые знания, бла-бла, никоим образом не прибавляет способностей к мышлению и анализу. Развитие мышления происходит от решения задач. В идеале - практических задач. Именно на этом и должно строиться обучение. Вся теория будет подтягиваться просто из необходимости, просто потому, что она нужна для решения таких практических задач. А никак не наоборот - засрать, простите, мозг всем этим шлаком, чтобы потом ещё и было непонимание - а как теперь решать задачи. Понадобилась база - открыл ноут или планшет, нашел базу, изучил, пошел решать. Не понадобилась - ЗАЧЕМ тратить на неё время и энергию? Убивая тупым загрузом все желания и стремления у человека.

4. Учителя тоже скоро станут практически не нужны. Достаточно будет тех, кто занимается ДЕЛОМ - инженеров, изобретателей, исследователей. Они то и направят, наставят и подскажут - куда копать и зачем. Оптимальный же вариант. А кто такой УЧИТЕЛЬ? Прям так помпезно пишете - аж с большой буквы. Просто задумайтесь: чему полезному может научить человек, который сам ничего полезного не сделал? Ничего не построил, не создал, не изобрел. Не решил, никакой практической задачи. Он нужен сейчас только чтобы из года в год повторять как попугай то, что при необходимости можно почерпнуть самостоятельно? Современный учитель чуть менее чем бесполезен. Ибо переливает из пустого в порожнее. Поэтому и нищ. Если ничего не создавать - то ничего и не получить. Это закон сохранения энергии) Из ничего нельзя получить что-то.

5. И опять же - такая укоризна о торгашестве и выгоде. Ещё раз скажу о законе сохранения энергии. Школа не может ничего получать, если она ничего не даёт. Соответсвенно ни о каких выгодах речи и не идёт. А человек сформируется так или иначе - хотите вы этого или нет. Сначала и прежде всего под влиянием окружения. Хотите влиять на формирование человека - создавайте окружение, формируйте, меняйте его. И когда-нибудь возможно всё будет хорошо. Хотя и сейчас нет ничего страшного, жизнь всё таки прекрасна.

Если хотите чтобы человек стал учёным, инженером и изобретателем - окружите его учёными, инженерами и изобретателями. Если хотите чтобы человек стал хищником, вором и коррупционером - окружите его такими же людьми. Хотите чтобы человек стал безынициативным бездельником и пустомелей - отдайте его в школу, в окружение бездельников и пустомель) С вероятностью 80% добьетесь цели. В 20% случаев сработает то самое ВОПРЕКИ.
dr Motor, вы, к сожалению не понимаете многих очевидных вещей. Скорей всего сказывается возраст. Вы ловитесь на кажущиеся сверхполезными вещи, забывая о том что они в недобрых руках способны стать смертельно опасными. Идея о суперских машинах управляющих людьми это дикость высшей марки, созданная под влиянием сегодняшних Стивенов Кингов, Хаббардов и прочих, обслуживающих капитал фарисеев.
Все, хоть чего-то в этой жизни достигшие известные люди с благодарностью говорили и говорят о своих учителях. При этом далеко не все практики умеют и желают делиться своими знаниями и опытом. Инет, научные труды требуют так же грамотных комментариев иначе слишком много времени уйдет на самостоятельное освоение нароботанного человечеством за века. Школа очень важная составляющая в жизни каждого из нас. Общество должно включить мозги и перестать следовать безоглядно за "перестройщиками". Для начала требуется отказаться от коммерциализации образования.
Может и так. А может и вы не можете понять (по крайней мере пока) очевидных для меня вещей, за которыми однозначно будущее. Скорей всего тоже, в силу возраста) Вам скорей всего лет 50 или около, верно ведь?)

Я не говорил о том, что машины должны управлять людьми. А лишь о том, что только машины способны к сложному анализу и принятию оптимальных решений. Но и люди не должны ничем управлять, это однозначно.
dr_Motor, что произойдет в будущем зависит от настоящего. Ситуация сложная, найти выход никакая машина не сможет.
Про "прусскую систему" согласен. Но пока что, школа - это единственное место, где можно системно транслировать и закладывать общественные ценности (правильные и прогрессивные конечно же, хотя в мире это мало где делается).
Я не понимаю что такое "общественные ценности" и зачем их вообще кому-либо закладывать)
Мировоззрение человека формируется окружением. Если вокруг детёныша будут лишь люди, которые заняты чем то интересным, какой-то практикой, которые занимаются тем, что учатся с помощью исследований, изобретений и изучения накопленного опыта, то его будет тянуть к этому же. Другими словами - если вокруг лишь изобретатели, исследователи и учёные, свободные в мыслях, действиях и желаниях, но при этом не пытающиеся ограничивать свободу других людей, то и ребёнок будет развиваться в том же направлении. Ну просто потому, что это интереснейший из путей, всё другое просто меркнет перед этим. Вот такие "общественные ценности" - я понимаю. Школа возможно тоже будет, но совсем в другом виде. Абсолютно в другом. Школа, и вообще образование, должно быть прежде всего добровольным. И никаких чётких обязательных программ в ней быть не должно - лишь свобода во всём. Если человек хочет знать то, а это ему не интересно - к примеру, "общественные ценности" в текущем виде - то и никто не должен их никому навязывать.
Общественные ценности - это сферы идеологии (приоритеты развития, нормы поведения в обществе, терпимость и т.п.). Если их не будет закладывать такой государственный институт как школа (больше никто этим сегодня не занимается), то за них это сделают другие (свято место пусто не бывает), и того глядишь свои ценности начнут внедрять последователи различных деструктивных "-измов", в случае победы которых многие "детеныши" просто могут лишиться оптимального для них окружения. Вы можете это увидеть на примере нашего доморощенного религиозного экстремизма.
К сожалению, то что вы описываете как окружение, есть у незначительной части "детенышей", в остальном с учетом современного бега за "длинным рублем", родители перекладывают воспитание своих детей на школу. Вот допустим моему ребенку досталось окружение из новаторов и исследователей, но корень у него творческий, как ему быть, - ломать себя и переучиваться на гуманитария? А другому очень способному в науке "детенышу" ну не повезло с окружением, - сплошь да рядом скотоводы и трактористы, - тогда пусть его талант по воле судьбы и рынка переделывается в сельские разнорабочие, потому что на селе нет ученых? Какая-никакая, но в нынешнем виде школьная система еще может при правильном подходе выявить таких самородков и дать им "путевку в жизнь".
Будь я на месте акимата, наверно тоже не помогал бы в вашем конкурсе, потому как, по мне это бред...уж извините..
За "бред" извиняю)))
Если можно - конструктивную критику, буду рад доработать в лучшую сторону.
Заранее благодарю...
wormit
0
0
Как вам новая система образования? Вы еще не зашились от количества бумаг и отчетов? Списки списков?
Меня больше настораживает неуклонное падение уровня подготовки педспециальностей в вузах.
Но вы правы, пытаться добиться качества образования за счет необходимости заполнять бессмысленные (из-за того что потом их как показывает окружающая действительность никто толком не анализирует) формы - экстенсивный путь.
wormit
0
0
у меня супруга работает в обновленке в этом году, и это ад я должен вам сказать.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Мой дом – не гостиница. Я не останавливаюсь у своей родни, потому что знаю, что это такое

Мой дом – не гостиница. Я не останавливаюсь у своей родни, потому что знаю, что это такое

Наступил долгожданный момент и мы смогли заселиться в собственную квартиру. А потом началось... Все знакомые, родственники, даже коллеги и соседи родителей вспомнили о нашем существовании.
Idealovnet
14 окт. 2017 / 20:38
  • 8569
  • 80
Работа на EXPO. «Улыбайтесь, вы – лица Казахстана»

Работа на EXPO. «Улыбайтесь, вы – лица Казахстана»

Продление перерывов, втыки от менеджеров, борьба за стенды, кучкования, как мы друг-друга прикрывали, защищали от гостей. Все эти события доставляли радость, и каждый день на работу я приходила...
madiNAtty
14 окт. 2017 / 22:34
  • 5937
  • 22
«Bank RBK» банкрот? Почему мы не можем распоряжаться собственными же деньгами?!

«Bank RBK» банкрот? Почему мы не можем распоряжаться собственными же деньгами?!

Мы не можем выдать зарплату, оплатить по счетам или как-то иначе распорядиться нашими же деньгами! У физ.лиц, насколько мне известно, ситуация не лучше - при нас люди не могли снять свои деньги с депозитов.
daniyar4422017
13 окт. 2017 / 15:46
  • 3411
  • 12
Я четко помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж»

Я четко помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж»

У нас была особенная атмосфера, мы постоянно были вместе, читали треки, летом часто поднимались в горы. Гуляли пешком по ночному городу, иногда до утра. Снимали хату и представляли совместную жизнь...
Dominator-kz
14 окт. 2017 / 22:29
О проститутках, ЗППП и других сексуальных страстях

О проститутках, ЗППП и других сексуальных страстях

У меня обширный сексуальный опыт, и я этим не хвастаюсь. Будь у меня возможность, променял бы это всё на одного партнёра. Но так как с личной жизнью не заладилось, а секс я очень люблю, то приходилось изворачиваться.
bez_prav
вчера / 18:01
Отчего в Казахстане предвзятое отношение к отечественному продукту?

Отчего в Казахстане предвзятое отношение к отечественному продукту?

Вы когда-нибудь пользовались казахстанской косметикой? Я тоже нет, поэтому сразу же откликнулась на приглашение своего фейсбук-френда протестировать отечественные крема… из Степногорска.
Shimanskaya
16 окт. 2017 / 11:32
  • 2556
  • 29
Когда почти все уехали в «А-города», стоит ли жить в Шымкенте?

Когда почти все уехали в «А-города», стоит ли жить в Шымкенте?

Город имеет особую ауру - очень густая энергетика, думаю, это от того, что он со всех сторон окружен "местами силы". Шымкент напоминает мне старенького доброго мудрого дедушку-аксакала.
Bonittta
13 окт. 2017 / 15:15
«На пути к успеху всей семьей»: как супруга Кайрата Нуртаса наконец вышла в свет

«На пути к успеху всей семьей»: как супруга Кайрата Нуртаса наконец вышла в свет

Зачастую казахские селебрити выходя в свет, привлекают внимание и обьективы камер только к своей персоне, оставляя свои вторые половинки в тени неизвестности.
gulshat87
13 окт. 2017 / 17:56
  • 1971
  • 6
Я помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж». Часть 2

Я помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж». Часть 2

Я знал дату свадьбы. За неделю до свадьбы в соцсети "Вконтакте" на все мои последние фото, был проставлен лайк с её профиля. Сердце забилось сильнее. В душе загорелась наивная, крошечная надежда.
Dominator-kz
17 окт. 2017 / 15:41