Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
4
11:54, 29 сентября 2017

Скрепы святого Илона — полет на Марс

Чтобы следить за новостями вокруг проектов Илона Маска нет никакой необходимости подписываться на все каналы в твиттере по тематике "Tesla""Space X""Hyperloop"... Обилие новостных статей о его проектах пробивается через любые мировые сенсации, что не неделя так интервью, что не месяц так сенсационное заявление. А ребята из google, которые являются одними из инвесторов проекта Tesla, выводят в топ, мне на телефон самые актуальные статьи о Илоне, когда я просто открываю поисковик на своем S6.

Blog post image

И меня лично об этом никто не спрашивал, нужно мне это или нет. Но, с недавних пор, мне это стало нужно и интересно.  И подписавшись на все каналы упомянутые выше, а так же не пропуская ни одну прямую трансляцию запусков Falcon-ов, я внимательно смотрю и вникаю.

Высокой оценке подлежит масштабность каждого нового проекта господина Маска, зачастую все строится по следующей схеме:

1) Достает что-то из шляпы

2) Публика - Вауу!!

3) Мы можем это сделать! Прямо сегодня!

4) Но это будет стоить $$$$$$

5) Публика - Хмм..

6) Но ведь вскоре это будет стоить кАпейки и будет дАступно всем!

7) Публика - Вауу!

8) $$$$$$$$$$$$$$$$

9) СМИ -Скоро! Очень Скоро..... Уже почти завтра!!!

10) $$$$$$$$$$$$$$$

Проходит некоторое время и выясняется, что из шляпы такое уже доставали, концепция либо очень дорогая, либо сроки ее реализации занимают более половины века, а в некоторых случаях технический концепт граничит на уровне жанров фантастики годов 30-тых или 40-вых и его эффективность уже была опровергнута временем.  В общем, одно разочарование. Но на Маске и его почитателей это никак не сказывается.  Схема продолжает работать из раза в раз, и наверное, судя по всему, имеет нескончаемый потенциал.

Проект HyperLoop является одним из детищ Маска. Это скоростной поезд, которым Маск обещает соединить, для начала, Сан-Франциско и Лос-Анджелес отрезком вакуумной трубы протяженностью 900 км. Более подробно рассказывают, о нем же, они же - американцы (видео с канала Thunderf00t, ютуб) и перевод видео на русский.

Мне же, было вполне достаточно совсем немного узнать о проекте чтобы сразу оценить сложность конструкции и неимоверную дороговизну проекта. Но больше всего меня удивило сказанное Маском (с 3:12 - "you generate more power, than you consuming")

 

Хотя, чему я удивляюсь, у человека даже нет инженерного образования.

Ниже скрин с тестовой видеопрезентации Hyperloop. Как говорится no comments.

Blog post image

Кстати, на этом тесте был побит рекорд движения в разряженной трубе 324 км/час.

Вот эта машинка на радиоуправлении делает без всяких вакуумных труб 302 км/час. По hyperloop у меня все.

Blog post image

Но, основное внимание мы с вами уделим очередной реинтерпретации анимационного ролика, который вышел ровно год назад, демонстрирующим виденье великого маэстро на полет человека на Марс.

Год назад Илон Маск на своей презентации посвященной теме полета на Марс, продемонстрировал этот анимационный ролик. Подробно рассказал в своей презентации (видео по ссылке выше) как он видит полет на Марс в перспективе, после добавил, что это всего лишь анимация, но тем не менее конкретно привел цифры и устройство основных аппаратов.

И так, что мы имеет.

1) Запуск, на неизвестной нам ракете, поперечный диаметр которой в 3 раза больше Falcon 9 FT, которая имеет 42 двигателя первой ступени общей тягой 127 800 kN. Напомню что ракета Сатурн 5 имела общую тягу первой ступени 34400 kN. Это не Merlin 1D+ с тягой (для FT) 7600/9 = 800 kN. А скорее что-то похожее на 127800/42 = 3000 kN минимум (!!!) И вроде как это будет Rapter

2) Ракета имеет подобие шаттла в качестве космического корабля. Да, Да только первая ступень и только шаттл, вы не ошиблись. И эта первая ступень не только выталкивает шаттл до суборбитальной траектории но и возвращается обратно на землю для последующей отправки бака с топливом - для дозаправки основного шаттла на НОО, который и полетит на Марс. Это просто не имеет аналогов сегодня.

3) Заправленный шаттл (BFR - big falcon rocket) уходит от Земли и садится на орбиту Солнца со скоростью 28 км/сек (!!!), с последующим подлетом к Марсу через 3-6 месяцев. (90-180 дней). Как? не спрашивайте меня. Минимальный срок полета на Марс варьируется сроками в 7-8 месяцев (210-240 дней) минимум. Скорости полета- скорости подлета и торможения перед входом в атмосферу Марса и дальнейшую посадку (перегрузки). Все это диктует некоторые ограничения в скорости полета на Марс и сроки.

Но даже если это 3-6 месяцев... Сегодня космонавты несут вахту на МКС в среднем по 150-170 дней, в невесомости, и возвращаются обратно на Землю с трудом передвигаются по поверхности в следствии атрофии мышц. Даже в фильме "Марсианин" корабль был снабжен Стенфордским тором для создания искусственной гравитации. А тут что? Долететь до Марса чтобы выпасть на его поверхность и поползти?

Прошел ровно год с последней презентации в Мехико, в сентябре 2016, и вот новый доработанный концепт с презентации из Австралии прошлым днем.

BFR шаттл, по сути мини ракета с отсеком для груза и 40 жилыми кабинами (модулями) рассчитанными на 4-5 человек в кабине.

Blog post image

Ну и самое главное, если верить Маэстро - ниже представлена линейка стоимости одного запуска справа налево увеличение стоимости. (фото кликабельно)

Blog post image

Ну и основная доработка концепта и отличие от 2016 года?

- Теперь эта BFR будет перевозить пассажиров с одного континента на другой в качестве суборбитального пассажирского шаттла. Почему? Ну она же оказывается ужасно дешевая))))

У меня все...

ссылка на оригинал статьи

4