Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
10
00:26, 07 сентября 2017

Двойные стандарты «прогрессивного человечества». О геноциде, терроризме и прочем говорят лишь тогда, когда это выгодно

События в Мьянме не только шокируют тем, что подобное может происходить сегодня, сейчас, в XXI веке. Происходящее в очередной раз заставляет задаться вопросом, почему человеческая жизнь в разных концах мира ценится настолько по-разному. И почему гнев так называемого «прогрессивного человечества» по поводу терроризма, экстремизма и преступлений против человечности так избирателен.

Blog post image

Когда изверги-террористы взрывали Париж, всю Европу и весь Запад заполонил лозунг «Je suis Paris». А когда другие изверги, в другом конце мира, сотнями вырезают женщин и детей рохинджа в сёлах Аракана, почему-то мы не видим лозунга «Je suis Rohingya». Почему? Что-то не так с информацией? Или...

Почему весь этот, такой человечный, такой продвинутый и цивилизованный западный мир так равнодушно молчит?!

И молчит ведь не только Запад. Непонятно, где исламский мир, где все эти солидные, уважаемые арабские страны? Почему даже там, где так любят говорить о глобальном исламском единстве, не высказали ни слова в защиту и поддержку своих единоверцев – несчастных представителей народности рохинджа, которые подвергаются тотальному уничтожению? Это тоже непонятно. Получается, даже религиозная солидарность в исламском мире – вещь отнюдь не безусловная, она поставлена в прямую зависимость от политики.

Вспомним: против Катара, когда «вашингтонский обком» дал команду, весь арабский мир ополчился буквально за день. А где сейчас этот арабский мир, где эти монархии, оплот исламской цивилизации, когда против маленького, но желающего жить по своим традициям народа творится такой беспредел?

Увы... Мир услышал только два голоса. Только два политика во всём мире (не считая, конечно, генсека ООН, которому «по должности положено») высказались жёстко и недвусмысленно по поводу поддерживаемой властями Мьянмы бесчеловечной резни. Это были Эрдоган и Кадыров. Только эти два лидера высказали жёсткую позицию по случившемуся. Они заявили без лишних политесов, что готовы встать на защиту маленького народа, и предупредили, что массовое убийство мусульманского меньшинства никому не сойдёт с рук.

Характерно, кстати, что голос Кадырова, прозвучавший из России, не был поддержан самой Россией. Президент Путин дипломатично отмахнулся, мол, у нас лидеры регионов могут высказывать такую позицию, какую хотят, у нас свободная страна и никто их не ограничивает. С Кадыровым всё понятно, но что же сам Путин? А ничего. Оказывается, Россия и Китай уже 25 лет накладывают вето на ввод международного контингента ООН в Мьянму. Вот вам и двойные стандарты, пожалуйста, – не только в западном и арабском, но теперь уже и в российском исполнении. Московские политики кричат на весь мир о пришедшей к власти хунте-бандеровщине на Украине, о геноциде русского населения Донбасса, обстрелах мирных городов. И не только кричат, но и реально помогают, защищают тех русскоязычных жителей Донбасса, аннексируют Крым. Здесь вроде бы всё понятно. Но когда аналогичный геноцид – не только по этническому, но и по религиозному признаку, разворачивается в Мьянме – то этого Москва уже не замечает. А как же, стратегические отношения с Пекином важнее.

Между тем, ситуация в самой Мьянме приближается к полномасштабной гуманитарной катастрофе. Всё больше фактов говорят за то, что власти страны целенаправленно потворствуют уничтожению этнического и религиозного меньшинства рохинджа. Подвергшиеся гонениям и резне представители народности рохинджа – это этническая группа, компактно расселённая в мьянманской провинции Аракан. Исторические источники сообщают, что рохинджа расселялись на территории Мьянмы (Бирмы) во времена британского колониального владычества. Рохинджа исповедуют ислам и живут здесь уже не первый век. По существующим оценкам, их численность в Мьянме на сегодня составляет около 1,1 миллиона человек. Тогда как сто лет назад их численность на этой территории достигала 4 миллионов человек. Вдумайтесь, какую же надо было проводить политику властям этой страны, чтобы всего лишь за век численность рохинджа сократилась с четырёх миллионов до одного!

Достоверной информации о том, что творят сегодня с представителями этого мусульманского меньшинства вооружённые полицейские и военные, крайне мало. Хотя некоторая информация есть. Общеизвестно, что официальные власти Мьянмы именуют рохинджа нелегальными иммигрантами из Бангладеш и на этом основании отказывает им в гражданстве. Долгое время закон запрещал им рожать более двух детей. Власти различными путями пытались переселять их в Бангладеш – хотя и там их особо никто не ждал. Многие представители рохинджа сейчас бегут в Индонезию, Малайзию, Таиланд. Бегут целыми семьями, если, конечно, удастся живыми выбраться из охваченного беспорядками Аракана. Хотя в ряде стран Юго-Восточной Азии – в том числе и в мусульманских (Индонезии, например) – власти отказываются принимать этих беженцев, суда с мигрантами разворачивают в море.

В общем, совсем не случайно в ООН уже давно называют рохинджа одним из самых преследуемых меньшинств в мире.

О том, что происходит в этой стране и о том, как относятся к проблемам рохинджа профессиональные защитники «прав человека», мы судим по доступной информации. Свои выводы мы делаем, не основываясь на каких-то фотографиях, которые могут быть сфальсифицированы. Мы судим по другим источникам – в частности, по сообщениям побывавших на месте событий людей. Очевидно, что ситуация вышла из-под контроля: не помогают ни заявления ООН, ни призывы авторитетных представителей буддистского большинства, которое, собственно, и занимается сейчас резнёй в Аракане.

В то время как исповедующие буддизм бирманцы устраивают погромы мусульман в Аракане, верховный лидер тибетских буддистов Далай Лама призвал руководящую Мьянмой нобелевскую лауреатку Аун Сан Су Чжи обеспечить порядок и защитить представителей народности рохинджа. Одновременно с Далай Ламой в защиту бирманских мусульман также высказывался и генсек ООН Пан Ги Мун. Но всё это не помогает. Приходящие из региона сообщения позволяют делать выводы не только о том, что духовным лидерам повлиять на развернувшиеся в Аракане бесчинства уже не представляется возможным. Отсюда можно также сделать и наглядные выводы о характере преследований религиозных и этнических меньшинств в стране, где даже призывы священнослужителей игнорируются. Можно только догадываться, что творят там с несчастными мирными жителями.

Факически, можно констатировать, что нет уже никакой надежды на то, что беспредел будет как-то остановлен. Разве что если, действительно, Рамзан Кадыров направит своих миротворцев в регион, или свои обещания защитить мусульман Мьянмы сдержит турецкий лидер Реджеп Эрдоган. Пока же прогрессивное мировое сообщество занимается заумными рассуждениями и «чешет репу», ничего не пытаясь сделать для прекращения массового убийства. Аналитики на разных концах света публикуют всевозможные прогнозы (например, что Мьянма – это «новая Сирия», или что пожар в Мьянме нужен Западу, чтобы «вставить вилы в бок» Китаю, и тому подобное), политики произносят речи, а в это время в Аракане ежедневно, ежеминутно гибнут обычные мирные люди. Гибнут дети, старики, женщины. Но это никого в мире особенно не волнует. Цивилизованное мировое сообщество расслабленно молчит, жуя попкорн и обсуждая светские хроники. Потому что Мьянма – это не Франция и не Украина. Мьянма никого не касается.

Увы, к сожалению, так в нашем жестоком мире всегда было и будет. Громкий крик о преступлениях против человека и человечности имеет место лишь там и тогда, где и когда это предписано политическим сценарием.

Открой для себя Казахстан

10