kk
8

«Тетрадь смерти» от Адама Вингарда

"Тетрадь смерти" - фантастический фильм 2017 года по одноименной манге, снятый Адамом Вингардом. Аниме, основанное на этой же манге, когда-то было очень популярным. Да и сейчас может порадовать, даже не фаната этого жанра. Удалось ли Вингарду не ударить в грязь лицом с этим фильмом?


Абсолютно не удалось. И дело даже не в том, что фильм просто плох, нет, даже не в этом.

Складывается ощущение, что Вингард...даже, нет, что сценарист поставили себе целью испортить мангу/аниме. Потому что нельзя быть просто плохим сценаристом и написать такое, нужно ненавидеть оригинал.

 

Но, обо всем поподробнее.

Начну с главного героя, с, Господи прости, Лайта Тернера.

Начну с характера, и дабы всё было наглядно, буду приводить сравнения с Лайтом из аниме, мангу я не читал и избежать сравнения невозможно. Главного героя из фильма я буду называть Лайт Тернер, анимешного - Ягами Лайт.

Итак, Ягами Лайт - это альфач. Он успешен, он самый успешный ученик Японии, он красивый, популярный.

Лайт Тернер - неудачник, почти что хикка, его гнобят в школе. К тому же, он потерял мать. И, разумеется, её убили. И, разумеется, преступник ушел от ответственности.

У Ягами Лайта нет ничего подобного. У него полная семья, его никто не гнобит, его почти что все любят. У Ягами Лайта нет причин, чтобы использовать тетрадь. Нет тех причин, что есть у Лайта Тернера. И поэтому спрос к Лайту Тернеру намного больше. Ибо, когда Ягами Лайт начинает убивать всех подряд, ты не говоришь: "хэй, а чего это он так делает, он же вроде хотел за справедливость". Нет, этого ты не спрашиваешь.

Но, если Лайт Тернер начнет убивать невиновных, то тут можно это спросить. Так как он сам столкнулся с несправделивостью и знает что это. Т.е., у него должно быть чувство справделивости, которое появилось не просто так.

Но Лайт Тернет, по сюжету фильм, никого невиновного и не убил. Что минус, с какой-то стороны, ибо не канон.

Актер же, в начале, мне не нравился. Правда, потом, я привык к нему. Но, все же, у него есть плохая черт - когда он пугается, он корчит рожи. И вот нахрена это делать?

Следующий диалог полностью характеризет Лайта Тернера. Говорит он с девушкой

- Тебя можно поцеловать?, - спрашивает он

- Ты не должен это спрашивать, - отвечает она

- А что я должен делать?, - опять спрашивает он

Подводя итог по главному герою. Он совсем не тот. Он, наверное, более реалистичен, ибо часто совершает ошибки, и его тут очень часто дурят. Он даже не реалистичен, а он дурак. Ибо, на 20 минуте он доверяет свою тайну девушке со школы, с которой, судя по всему, не очень-то знаком. Что с тобой, парень? Ты сошел с ума? Зачем ты это делаешь?

 

Кроме Лайта Тернера есть тут Мия, которая....барабанная дробь....которая... и есть Ягами Лайт. Её характер - это именно анимешный Лайт. Ровно до тех пор, пока она не заявляет, что любит Лайта Тернера.


Сейчас я всё разложу по полочкам.

  • она социопат
  • ей плевать на справедливость и готова убить кого угодно
  • пыталась отобрать тетрадь у Лайта Тернера
  • пыталась его убить
  • не проявляет чувств, ну, почти
  • она главный двигатель Лайта Тернера
  • в аниме Ягами нужно было узнать имена агентов фбр, для этого он провел отдельную операцию. В фильме эту операцию совершает Мия

Её характер - это именно Ягами Лайт.

Но, потом, она заявляет, что, мол, " я тебя люблю, Лайт Тернер ".

Правда, говорит она это уже после того, как они переспали несколько раз.

И вот тут появляются вопросы. Типа, что, достаточно просто показать, что можешь убивать людей и тяночка твоя?

Но, в общем, потом она признается в любви. И тут она превращается в Мису Аманэ, в свою японскую "версию". И похожи они только тем, что обе высказывали Лайту пылкие признания. На этом сходства заканчиваются, и заканчивается прибывание Мии в роли анимешной подруги, затем она снова становится характером, как Ягами Лайт и пытается отобрать тетрадь. И заканчивает так же, как и Ягами Лайт - подыхает.

В их отношения не веришь. Я часто спрашивал себя, какого черта она делает с ним. Фильм дает на это ответ. В шкафчике Мии есть наклейка "меня пугают нормальные люди". Вот и всё. Поэтом она любит Лайта Тернера.

Ещё, тут есть Рюк.

Ну, как есть. Почти всё время он сидит в тени, откуда видны два его горящих глаза. Либо его лицо просто в тени. И он мне понравился. Правда не с визуальной точки зрения, ибо морда у него страшная. Она как-будто сжата немного. Но в плане сюжета - он хорош, и то, только потому что, он мало чего делает. Единственное его занятие - это ржать над Лайтом Тернером. Так что, спасибо, хоть не испоганили Рюка. Озвучивает его, кстати, Уильям Дефо. Весьма подходящая для него роль.

Тут есть ещё и Л.

Очень опасная вещь, обсуждать его. Ибо в оригинале, он был японцем (вот это поворот), а играет его афро-американец.

Ладно, в общем, как и всё в этом фильме, он не впечатляет. Это всё, что можно о нём сказать. Ещё можно сказать, что он бездарно слит.

 

Теперь о сюжете. Блицем.

В аниме сюжет бежал. За 5 серий происходила куча событий. А фильм идет час сорок.

Какого черта тетрадь смерти падает прямо у ног Лайта? К тому же, какая это тетрадь, это, блин, гроссбух.

Первое появление Рюка сопровожается бардаком, который он устроил. И вот просто зачем?

В аниме Л сам нашел Лайта. Он сам сопоставил все дела. Ибо в аниме, все умирали от сердечного приступа. Если Ягами хотел скрыть, что убил он, он убивал другими способами.

В фильме все и так умирают разными смертями. Но этому идиоту хватило ума, взять и заявить о себе, чтобы его заметили.

Лайт Тернер пишет условие смерти в тетради, а потом по телефону раздает указания, а разве не надо писать это в тетради.

Л приходит к выводу, что Лайт Тернер и есть убийца, но он его не арестовывает, он приходит к нему и говорит, что всё знает, а потом уходит. И тем самым дает ему время нанести удар.

Мия решает обмануть Лайта и пишет его имя в тетради, с условием, что он умрет о сердечного приступа. Когда он отдаст тетрадь, она сожжет страницу из тетради, на которой его имя. Лайт, пытаясь найти выход из всего этого придумывает гениальный план. Суть которого вот в чем.

  1. Он пишет в тетради имя Мии с условием, что она погибнет, если возьмет в руки тетрадь смерти. При падении, она случайно вырверт страницу с именим Лайта, и страница эта случайно попадет в огонь. Тем самым, Лайт избежит смерти (ибо, это одно из условий - отменить смерть можно, если сжечь страницу).
  2. Затем, он добавляет к своему имени условие, что он умрет, после падения в воду, но его вытащит местный врач-убийца и спасет его, но введет в кому на два дня, а сам врач-убийца после покончит с собой. Пишет дальше. Местный почтальон-педофил найдет тетрадь смерти и продолжит вписывать имена в тетрадь, а через два дня вернет тетрадь Лайту, который к тому времени выйдет из комы.
  3. И всё это будет происходить на колесе обозрения на пирсе

И это его план избежать смерти от Мии.

Но, но, есть одна большая проблема.

Ты, тупой ублюдок, надо было всего лишь сжечь страницу, на которой твоё имя. Тетрадь всё время была при нем. Он придумал такой план, а надо было всего лишь сжечь страницу.

Вы можете тут поспорить. Мол, страницу должен сжигать только тот, кто написал имя.

Но, во-первых, страницу сожгла не Мия, ибо она всего лишь до неё дотронулась, а после этого, страница по велению тетради попала в огонь.

К тому же, сделала она это не по своей воле, а по воли тетради.

Чего стоили Лайту вырвать страницу, потом потереть её об Мию и сжечь.

Что за идиотизм?

И вот ещё что.

Аниме - это Ягами Лайт vs Л

Фильм - это Лайт Тернер vs Мия

И вот вот ещё ещё что что.

В конце становится понятно, что это, мать его, мелодрама, про чувства, отношения, про предательство любимого человека.

 

Это всё были минусы. А теперь давайте о плюсах. Они тут, представьте себе, есть.

Во-первых, тут неплохой саундтрек. Играет подходящая музыка, а потом начинает играть "романтика 80-ых" - и тут ты понимаешь, что это мелодрама.

Во-вторых, интересная операторская работа.

И в третьих, крутое начало. Всё, что до титров "DEATH NOTE" очень круто.

И всё, плюсов больше нет.

 

Итог

Если бы не было манги и аниме, это фильм был бы среднячком.  Более того, он стал бы мега популярным, за свою идею. Фильм на вечер. Посмотрел, забыл, развлекся. Но, у нас есть манга, у нас есть аниме.

Так что фильм - это днище. Ну не надо экранизировать аниме. Ну не получается это. Назовите мне удачные экранизации. Раз два и обчёлся. И "Тетрадь смерти" не из их числа