Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
03:12, 08 октября 2010

В чем причина нападок на NUR.KZ? Ответы руководителей NUR.KZ (Казахстан) и TUT.BY (Белоруссия)

Комментарий Василий Ульянова, директора NUR.KZ:

Blog post imageВы все видели огромное количество грязи, которая вылилась на нас за последние 2 дня. Приведу хронологию, чтобы все понимали полную картину событий:

- Алишер пишет заведомо бредовый пост о том, что Нур большую часть траффика берет с порноресурсов и файлохостингов.
- Любой более-менее разбирающийся в интернете человек, понимает, что написана ерунда. В частности, по этому графику pixs.ru очевидна нелепость обвинений
- Но вот что интересно - через несколько минут после публикации, ссылка на пост отправляется во все крупные рекламные агентства (!)
- К счастью, любой рекламодатель понимает, что написана ерунда, в частности, вот ответ владельца крупнейшего рекламного агентства yvision.kz
Уже одно это делает ситуацию пикантной. Но дальше - больше:
- Я задаю Алишеру вопрос - в чем дело, признай, пожалуйста, то, что ты пишешь ерунду, вот же наши данные, очевидно же что ты не прав pixs.ru
- Алишер просит полтора месяца на раздумья, в то время, как ответ любой более-менее разбирающийся в интернете человек может дать за 5 минут yvision.kz

Вроде вопрос закрыт. Но нет, империя наносит ответный удар:

- в этот же день появляется целый ряд постов от oskolok по поводу того, как мы обманули Федю Короленко. Тоже вполне обычная ситуация, человек ратует за справедливость
- откуда же Федор узнает о посте и почему он так ратует за свои права в Казахстане, в то время, как основная его проблема - разногласия с партнером в Белоруссии? Откуда он вообще узнает про довольно конфиденциальные факты, неизвестные даже в Казахстане?
- А вот откуда. Федору звонит некая личность из Казахстана и предлагает ему принять участие в травле. Обещает деньги, поддержку, привезти в Казахстан, только пиши, пиши. Дает ему телефоны DAS и предлагает позвонить им, дает еще ряд телефонов. Этот факт - 100% и подтвержден из нескольких источников.

В чем дело? Откуда весь этот поток? Неужели простое совпадение? За неделю перед крупной конференцией по интернету, которую мы и организуем. Сразу 5 постов сущего бреда.

Ответ - прост. Одному казахстанскому ресурсу, показалось обидным, что у нас 75 тыс хостов и из них 25 тыс новостных. Вот ребята и озаботились решением проблем с нами таким образом. Кто это - мы знаем, вот не знаю, что делать. Написать имя - можем, в нем мы абсолютно уверены, но что это даст? Если кому-то интересно лично, позвоните мне, я скажу.

Что делать дальше? Продолжать разжигать этот холивор? В суд подавать? Зачем и для чего. Я вообще не вижу никакой конкуренции ни за рекламные бюджеты ни за пользователей - Казахстан будет еще расти много лет, а наши основные конкуренты за деньги - это не казахстанские ресурсы, а русские и ТВ. Я только рад, когда растет Киви, Yvi, 1in.kz, потому что мы сейчас рынок раскачиваем, вводим сюда деньги, и не должно сейчас быть места зависти.

Наконец, по Федору - не вдаваясь в многостраничный текст, не считаю его обвинения в мой адрес адекватными. Все программное обеспечение и права на него принадлежит нам. В Белоруссии (мои белоруске коллеги напишут про это позднее) Федора считают скандалистом, от которого ушла вся команда и все партнеры не захотев с ним работать. Федор уже намекнул мне что 'его казахстанские друзья' собираются прислать ему деньги, чтобы привезти его в казахстанский суд - пусть привозят. Я считаю свои права надежно защищенными, а основную причину всего этого Вы все уже знаете.

Вот такая история. Надеюсь, теперь причина потока грязи на нас понятна. Будем ждать продолжения истории.

Ответ от Юрия Зиссера, генеральный директор УП "Надежные программы" (белорусский портал TUT.BY, хостинг-провайдер hoster.by),
заместитель председателя ОО "Белинфоком" belinfocom
Человек года в Байнете - 2002
tut.by www.tutby.com zisser.by


Blog post imageВсе написанное здесь г-ном Короленко – по смыслу абсолютная неправда. Представленные факты и фрагменты из переписки надерганы и перевраны до неузнаваемости, и им придан обратный смысл.

Правда же заключается в том, что некогда уважаемый мной Федор Короленко, создав уникальный для страны сервис рейтинга akavita.by и не без моей помощи получив статус «Человека года в Байнете-2005», почил на лаврах и с тех пор практически ничего не делал для развития Байнета и данного сервиса. С 2006 по май 2010 г. с ним работала группа единомышленников в количестве 12 человек, в том числе и упоминаемый Федором Леонид Муравьев, который нанял программистов, довел счетчик до ума и построил на нем новые системы статистики, к которым г-н Короленко никакого отношения не имеет, в том числе и к счетчику, стоящему в Казахстане и Азербайджане (не буду их рекламировать – просто посмотрите www.mernik.by).

Нельзя сказать, что исследовательский бизнес был успешным. Его финансировал все тот же Муравьев за счет деятельности подразделения медиаселлинга, сделав компанию «Акавита-медиа» третьим по масштабу медиаселлером в Беларуси, пока Федор разъезжал по миру и торговал ссылками. Федор - человек некоммерческий, и как только зашел серьезный разговор о том, что исследовательский бизнес Акавиты наконец стал востребованным на рекламном рынке Беларуси, в конце апреля-начале мая 2010 г. он устроил громкий публичный скандал и с треском вышел из бизнеса, оболгав и «кинув» прежних партнеров и забрав с собой обратно свой рейтинг Акавита.

Оставшись без бизнеса, Федор потерял свой статус «патриарха Байнета», который по инерции за ним числился за успехи начала 2000-х годов. Однако славы по-прежнему хотелось. Поэтому чтобы о нем не забыли, с частотой несколько раз в месяц он начал размещать на различных белорусских сайтах материалы, порочащие честь и достоинство Леонида Муравьева и репутацию его бизнеса. На что последний ничего никогда не отвечал, т.к. считал ниже своего достоинства пещерный уровень полемики с ударами ниже пояса, достойными разве что базарной торговки. После этого умилительные попытки предостеречь меня от Муравьева выглядят фальшивыми и неискренними.

Однако Короленко это показалось мало. Еще летом он забросал весь белорусский интернет, а также директора Нура Василия Ульянова письмами с требованиями не иметь дела с Муравьевым и безосновательными претензиями на, кстати, до 2010 г. не принадлежавший ему товарный знак Акавита, а также на программное обеспечение счетчика и исследований, к разработке которых он никогда не имел отношения.

Но что еще смешнее – он массово рассылает по Беларуси и всему СНГ письма с требованиями изменить задним числом программы конференций и программы телепередач! Так, на днях я к своему безмерному удивлению получил на свое имя официальное письмо от Короленко с требованием убрать упоминание «Акавиты» из программы конференции «Деловой Интернет» за 2007 и 2008 годы, где Муравьев упоминается как докладчик от Акавиты. И смешно, и грустно. Аналогичные письма получают белорусские телеканалы, в которых Муравьев в прошлые годы выступал от имени Акавиты, и даже, как выяснилось из письма Федора, организаторы украинских конференций! Теперь Федор решил попиариться и в Казахстане.

Позиция жертвы очень удобна и выгодна. В результате раздела бизнеса (от которого я всемерно предостерегал обе стороны) Федор остался с никому не нужным рейтингом и сайтом akavita.by a Муравьев – с mernik.by. TUT.BY в последнее время пользовался обеими продуктами, хотя мы давно планировали отказаться от использования Акавиты - потому, что она в последние месяцы выдает неадекватные цифры, не соответствующие Google Analytics, Gemius и собственным счетчикам. Не в состоянии один человек тянуть такую махину.

Еще пара слов о Мернике, его счетчике и другим исследовательским продуктам. Этот продукт к г-ну Короленко и Акавите никакого отношения не имеет. Пользуйтесь спокойно, как им пользуется TUT.BY. Если бы претензии Короленко имели под собой хоть какую-то почву, мы бы в Беларуси ими не пользовались, а г-н Короленко давно затаскал бы нас по судам, а нам скандалы не нужны. В то же время Леонид Муравьев возглавляет в Беларуси вполне успешное медиаселлинговое интернет-агентство, которое обслуживает такие известные компании, как, например, мобильного оператора life:), ряд банков и компаний, и начал работу в Казахстане. Очевидно, его испугались конкуренты NUR.KZ и Мерника, с помощью которых пасквиль Короленко попал на сей уважаемый ресурс.

Единственная цель письма, на которое мне приходится отвечать – пиар-кампания господина Короленко, выразившаяся в попытке бросить тень на NUR.KZ, DAS Marketing и Мерник, в чем я абсолютно не хочу ему потворствовать и засим завершаю. Если нужны подробности – отвечу.

0