Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
15
02:17, 31 августа 2017

Почему «Кукурузник» занесен в Книгу рекордов Гинеса?...

Сегодня у самолета-трудяги, у самолета-легенды Ан-2, юбилей -
ровно 70 лет назад - 31 августа 1947 он впервые поднялся в небо!

Blog post image
Первый опытный образец многоцелевого биплана, созданный Опытным Конструкторским Бюро (ОКБ) на Новосибирском авиационном
заводе им.Чакалова назывался СХА-1.
Blog post image
Но в серийное производство он уже пошел под названием Ан-2, в честь своего создателя - конструктора Олега АНТОНОВА...
Кстати, на фото, в кабине Ан-2 - Юрий Ельцов - ветеран авиации, ас высшего пилотажа, а ныне директор Алматинского Аэроклуба "Отан"
Blog post image

Серийное производство АН-2 велось на авиационном заводе в Киеве,
небольшими партиями этот самолет выпускался на авиаремонтном заводе в Москве. В 1959 году Ан-2 начали выпускать в Польше, а затем и в Китае...
Незатейливый, но очень надежный, а главное - универсальный самолет
оказался очень востребованным: Ан-2 эксплуатируется почти в 30-ти странах мира...

Blog post image
Самолет быстро стал популярным благодаря своим уникальным летно-техническим характеристикам. Помимо экипажа из 2-х человек, он способен перевозить 12 пассажиров или 1,5 тонн груза на расстояние почти до 1 тыс. км.

Blog post image

Фешенебельных аэродромов этому самолету не требуется, достаточно ровной площадки около 300 метров (разбег на старте - 235 метров, а пробег при
посадке - 225 метров).

Blog post image

Средняя скорость самолета Ан-2 составляет 180 км/час, но он может лететь и
со скоростью 300 км/час (однако зачем торопиться и расходовать топливо...). Максимальная высота полета, чуть более 4 тыс. метров...
Blog post image

Авиаторы любят Ан-2 еще и за то, что в случае отказа двигателя он еще долго будет планировать в воздухе. Находясь, на высоте 1 км Ан-2 способен с отключенным мотором пролететь еще 10 км. А этого вполне хватит, что бы найти подходящую площадку для посадки...
Blog post image

Самолет Ан-2 не зря прозвали "кукурузником", поскольку он широко
применялся и применяется на авиационно-химических работах - проще для опрыскивания полей. С воздуха быстрее и надежней бороться с вредителями растений, осуществлять подкормку посевов удобрениями...
Вот фото 1963 года, предоставленное ветераном казахстанской авиации Евгением Миловановым. Это его самолет летит над полями Целиноградской области...

Blog post image

А это уже наши дни, Кзыл-Ординская область Идет загрузка химикатов для обработки рисовых чеков...
Blog post image

Только Ан-2 способен медленно и низко лететь над землей, что и требуется для
сельхозавиации. Кстати, самолет за один день делает то, что трактор на земле делал бы неделю...
Blog post image

Самолет Ан-2 во всем мире используют не только, как воздушный трактор - он может быть еще и воздушной скорой помощью...

Blog post image

Был случай, когда в одну из суровых зим из Амангельдинского района пришлось эвакуировать 10 рожениц в г.Костанай, в областной роддом. Дороги замело и районные медики собрали в райцентре всех женщин, собиравшихся рожать. За
роженицами из Костаная прилетел Ан-2, "обутый" в лыжи...
Так выглядит салон санитарного Ан-2...
Blog post image

А еще с "кукурузника" любят прыгать парашютисты...
Blog post image

Кстати, салон у пассажирского Ан-2 далеко не комфортный,
но те кому очень надо лететь не жалуются на спартанские условия.
Говорят, что есть и бизнес-вариант самолета Ан-2. Но гламур "кукурузнику",
мне кажется, не к лицу...

Blog post image

И вновь про надежность самолета - Ан-2 очень прост в ремонте и обслуживании.
Многое из того, что у западных самолетов делается в специальных ангарах и цехах, у Ан-2 можно спокойно делать в полевых условиях...
Blog post image

"Кукурузник" не прихотлив и в хранении, тогда как, большинство его иностранных "одноклассников" нуждаются в ангарном хранении...
Смахнул снег с крыла, откопал шасси и в полет...
Это фото мне прислали авиаторы из г.Степногорска (Акмолинская обл.)
Blog post image

Самолет Ан-2 имеет более 20 модификации и применяется не только для сельхозработ, в санавиации, перевозке пассажиров и грузов. Он удобен
для патрулирования всевозможных объектов, его применяют
в геодезии и аэрофотосъемке. Самолет до сих пор стоит на вооружении
армий многих стран мира...
Blog post image

В СССР и других странах Ан-2 делали в больших количествах и до сих пор он выпускается некоторых странах. Всего построено 18 тыс. этих самолетов. А вот достойного аналога "кукурузнику", несмотря на различные попытки, так и не придумали...
Ан-2 занесён в Книгу рекордов Гиннеса, как единственный в мире самолёт, выпускаемый более 60 лет!..
На фото стоянка авиакомпании "АвиаЖайнар" - одного из крупнейших эксплуатантов самолета Ан-2 в Казахстане.
Blog post image

Сейчас в Казахстане осталось всего, около двухсот самолетов  Ан-2...
Blog post image
Возле одного из этих двухсот самолетов сделал фото на память...

Blog post image

15