Те, кто путешествовал по Испании, наверняка запомнили громадные железные статуи быков вдоль автобанов. Всего их по стране 700 штук. Оказывается, первый торро был установлен ровно 60 лет назад по заказу известной в стране винодельческой компании Osborne. Её основал еще в 1772 году англичанин Томас Осборн Манн в Андалусии, быков, кстати, в этом регионе больше всего. С тех пор компания стала крупнейшим производителем на Пиренейском полуострове первоклассных бренди, хересов, портвейнов, тихих вин и хамона. Но я отвлеклась.
Так вот в середине пятидесятых годов прошлого столетия торговый дом заказал рекламу вдоль дорог. Пиарщики во главе с арт-директором Маноло Прието выбрали для этого быка - символа Испании, но не простого, а железного, что олицетворяет по их мнению здоровье, одинокого и надежного, как правителя и устойчивого, как ветерана. Высота баннера 14 метров, он состоит из 70 железных пластин, собранных 10000 болтами. Устанавливают быка исключительно на вершине холма в месте, чтобы он выгодно выделялся на горизонте. Испанцы сразу оценили и полюбили быка, хотя защитники животных и повыступали, как водится, против. Однако Ветеран выстоял, даже в 1988 году, когда в Испании запретили рекламу на обочине дорог. Помиловал быка… Верховный суд страны в «интересах эстетического и культурного развития». Статусом неприкосновенности также пользуются вместе с быком Сальвадор Дали, Кит Харинг, Ричард Аведон, Хельмунт Ньютон, Анне Лейбовиц и другие известные личности в Испании. Вот это я понимаю профессиональная и доходчивая реклама, которая не только вызвала уважение к компании-заказчику, но и стала символом страны.