• 43944
  • 312
  • 38
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Нужен альтернативный маршрут

ТранстелекомКазахтелекомКоммутационное оборудование
Почти все активные Интернет-пользователи знают, Казахстанские операторы получают внешний трафик от Российских операторов. Вроде бы вариант приемлемый. Но надо создавать альтернативные пути трафика. 60% трафика, приходящегося на оператора ТрансТелеком(Россия), генерируется для СНГ. В будущем объемы трафика будут расти и я считаю, ТТК не потянет растущие объемы. Дело не в 60 процентах. Мне удалось найти владельцев игровых серверов и я на сервера разместил свои любимые игры. Помимо наших игроков с нами также играют иностранцы. У кого пинг лучше, у кого хуже. На прошлой неделе были игроки с Ближнего Востока, Израиля и Греции. Один из игрок из Саудовской Аравии назвал наши сервер глючными отстойными, будучи не зная всех технических аспектов. Он взял примерно одинаковое расстояние до европейского сервера и до наших. Пинг на наших не в нашу пользу. Он выше, чем на европейских. Такое ощущение, что как будто они играют из США, Бразилии или Канады. Меня это сильно задело. Я не знал в чем дело до тех пор, пока не выполнил трассировку IP адреса. Результат многое объяснил.

Трафик от Саудовской Аравии, Израиля или Греции идет не кратчайшим маршрутом, который можно провести пальцем руки по карте. Маршрут совсем иной. Трафик идет с Ближнего Востока в Европу сначала во Францию, затем в Англию, оттуда в Германию и затем сразу в Россию или сначала в Финляндию и из нее в Россию, и наконец, финиша достигает в Казахстане. Вроде бы ничего плохого в этом нету кроме высокой задержки. Но Российские операторы не потянут нарастающие объемы трафика.

Каков же выход? Да, строительство и развитие альтернативных магистралей. Наверняка есть несколько вариантов, путей. Один из маршрутов можно проложить территории Туркменистана, Ирана, Ирака до Турции. Насколько мне известно, у туркмен с Интернетом туго. На него установлена сильная цензура. Также можно проложить плавающий кабель через Каспийское море до Азербайджана, Грузии и оттуда до Турции.

Вы наверно думаете, что все это для игр? Игры играми, но есть более веские причины. Надо глобальнее мыслить. Я как-то давно по новостям видел, что наш президент хочет установить установить дружеские связи с Ближним Востоком. Для этого обязательно нужен Интернет. Ведь экономические процессы не будут идти успешно без телекоммуникаций, которые глубоко проникли в нашу жизнь. Также на сайте NUR.kz я видел новость о том, что планируется строить железную дорогу до Турции через Туркменистан, чтобы усилить экономические связи и партнерства, а также туризм. Магистрали в Каспийском море пригодятся для нефтяных платформ, где ведется ее разработка, но в альтернатива есть в виде спутниковой связи. В далеком будущем в Каспийском море будут подводные города и поэтому эти магистрали пригодятся. Также на сайте profit.kz и transtelecom.kz говорится о планах интегрироваться в мировое сообщество и участвовать в транзите трафика. Их мать, этих экспертов и специалистов. Пока у нас не будет альтернативных маршрутов, этого не будет.

17 октября 2010, 3:16
1870

Загрузка...
Loading...

Комментарии

я думаю что надо по дну Каспия оптику до Баку, оттуда выходить на турецких операторов, и второе направление наращивание каналов в китай, только вот неизвестно что думает КТ, точнее когда реализует, потому что эти маршруты самые очевидные
Mysyk
0
5
На западе Казахстана обосновался КазТрансКом. У них наверняка будут возможности.
у них кстати цены для юриков гораздо аппетитнее КТшных, жаль с физиками не работают
Не знаю, год назад они мне в Астане такие цены выкатили, что у меня глаза на лоб полезли :-D
к астане видимо особый подход)) у меня просто парочку друзей подключились через них и довольно дешево
Скорость у них отличается?
Цена в расчете на мегабит. Конкретно речь шла о закупке определённой полосы - и цена была в несколько раз выше КТ-шной.
Неужели вы думаете, что если бы скорость была пропорционально выше предложения от КТ, я б забыл об этом упомянуть? Тем более, что канал нужен был для конторы.
Я считаю, что дело в том, что они основались в Атырау. И наверняка для них щас накладно находится в Астане.
Я внизу промахнулся кнопкой и вместо ответа на ваш комментарий я добавил отдельный ))
и блокировок вроде нет
Это логотип компании ТТК? Похоже на К+... только наоборот...
subaur
0
0
В посте использован логотип ЗАО "Компания ТрансТелеКом", а нужен такой
++K это логотип Компании ТрансТелеком?
нашел в инете несколько статей про него:) вроде похоже на правду
В статье лого российского ТТК, а у вас казахстанского. Это разные компании.
т.е. там говорится про российский Транстелеком?
Честно сказать, я не понял, о каком ТТК говорится в статье:)
Я только констатировал что лого в статье российское, а в комменте казахстанское.
Да. Я говорю про российский. А наш транстелеком не зависит от российского?
ок, сорри, что сумничал:))
Да не )) Ничего страшного. Вы просто задали уточняющий вопрос.
Они стыкуются на границе, но организационно это совершенно разные организации.
Очень хорошо :) Вот жаль что наши провайдеры до сих пор не объединились.
глобальный пост
Mysyk
0
5
Только свои знания :)
Связность до Ближнего Востока через Интернет есть и так, построение магистралей целесообразно только при сколько-нибудь значительных объёмах трафика. При этом, арабы бесплатно ёмкость не отдадут - а будут прогибать КТ на клиентское подключение. А зачем КТ покупать то, что можно получить через имеющиеся каналы? Задержки как раз важны только для игр(ну ещё для VoIP, но паскудный Etisalat режет VoIP).
Та же история и с китайским инетом у КазТТК - кому только этот канал не пытались впихнуть, перевели на него физиков(чем окончательно угробили свою розницу), юрикам предлагали по цене вдвое меньше российского - и всё равно не брали.
Лично мне не верится, что объёмы трафика будут сколько-нибудь значительными, чтобы построение магистрали и подключение к арабам имело смысл. Можно попросить Khayman-а привести раскладку по странам - он подтвердит.
Сфера интересов казахских юзеров больше сосредоточена в рунете и Европе - и с этим ничего не поделать. Повышение объёмов российские операторы потянут - куда они денутся, DWDM стерпит. Можно посмотреть объёмы обмена трафика на MSK-IX(и учесть, что есть ещё и ОПГ) - с этими объёмами по РФ они справляются без проблем, и сравнить с суммарной ёмкостью аплинков КТ. Из этого сравнения станет понятно, что расширятся есть куда и будет куда ещё долго.
Mysyk
0
5
То есть через нас трафик в таких объемах не транзитируется? Расхождение со стратегией. В текущей ситуации вроде ничего страшного. Например, мне захочется узнать информацию о какой нибудь гостинице в Турции или авиакомпании. То, что дольше будет грузиться это не страшно. Но может произойти сбой, когда мы заполняем бланк на сайте и все пропадет.
Я уверен, что также трафик идет до Японии. Когда я играл на Тайваньском сервере, я решил сделать трассировку. Пакеты идут через Россию, Европу, США и наконец до Тайваня. Ну не глупо ли? :)
Да, вы правы. При текущих объемах трафика с Ближнем Востоком нет смысла строить дополнительные магистрали. Но как я сказал, наш президент хочет развивать сотрудничество со странами Ближнего Востока. Вот тогда и возникнет необходимость обмена трафиком. Также через нашу территорию мы могли бы транзитировать трафик с Ближнего Востока до Китая и наоборот. Также как и в планах строительство железных дорог до Турции для увеличения туризма и товарооборота. К тому же ведь больше придется платить российским операторам за увеличение трафика. Это наверно почти деньги из воздуха, 60% трафика на СНГ. Да и к тому же альтернативный маршрут будет спасать в случаях, когда плохо будет работать российский маршрут.
И еще у меня к вам вопрос. Я знаю, что ведется строительство автомагистрали Западная Европа-Западный Китай. Это будет способствовать улучшению качества связи?
Трафик в СНГ - вовсе не деньги из воздуха, потому как именно рунет(торренты, питерские и московские датацентры) народу и интересен. Если по РФ нет деления на рунетовский/зарубежный трафик, то с чего для КТ такое разделение должны проводить? Транзит от границы до Москвы ничего не стоит? Думаете, если Казтелеком пошёл на обнуление стоимости своего трафика - так должны сделать и россияне? Да ни в жисть - смысл создания ОПГ и был в том, чтобы удержать падающие цены на российский трафик в Москве.
Теперь про альтернативный маршрут - КТ подключён не к одному, а к 4-м операторам, т. е. тут и так всё более-менее прорезервировано(кстати и о цене). А у арабов ещё и вряд ли столько ёмкости найдётся, чтобы приемлемым резервом быть.
Транзит Китай - БВ - а кому там нужен транзит через нас, если есть SEA-ME-WE-3 и SEA-ME-WE-4? Объёмы трафика там тоже не такие уж и большие, чтобы специально строить линии, низкие задержки там не нужны - и всем пофиг.
То, что трафик идёт неоптимальным с географической точки зрения путём - это нормально. Любой оператор заботится прежде всего об экономической эффективности своей деятельности - а оптимальный с точки зрения цены путь часто вовсе не совпадает с оптимальным с точки зрения географии.
Mysyk
0
5
Так вот почему у австралийцев плохой пинг на Европейских серверах :)
Вы так утверждайте, что как будто мы не станем иметь экономические отношения с Ближним Востоком. Если с Ближним Востоком то понятно, то почему бы не соединится с Азербайджаном, Грузией и Арменией? Через Каспийское море. Хотелось бы увидеть информацию от Khayman-а.
Agabekov, я хочу отправить свой пост также на сайт наших министров. blogs.egov.kz Пусть решают этот вопрос. Ведь иначе за что им платят? :) Если на этот сайт понятно куда что отправлять, то я не понял, куда и как отправить на сайт blog.telecom.kz Не подскажете?
Некоторые эксперты утверждают, что в будущем во всем мире будет единая сеть. Так что это будет наверно в далеком будущем.
Соединиться-то можно - только зачем? Отношения с БВ может и будут развиваться - только смысл строиться, если и через Европу оно отлично идёт. Пройдёт хз сколько лет, пока стройка себя окупит на трафике между странами. Инет-то тем и хорош, что связность всё равно обеспечивает - пусть с географической точки зрения криво, зато по деньгам оптимально.
А Khayman-у вам лучше самому написать, к Казтелекому отношения не имею :-)
К Khayman-у вы предлагайте по поводу сайта обратиться?
Насчёт объёмов трафика до БВ.
Кстати, насчёт Тайваня - прекрасный пример. У HiNet сколько-нибудь значимые стыки есть с Китаем, Гонконгом, Японией и США - причём, первые 3 не отдают их анонсы в мир(то есть, ни HiNet не может направить трафик дальше через них, ни Европа не может направить трафик на HiNet через NTT или ChinaTelecom). А значит, с остальным миром они связываются через штаты - и им проще расширить ёмкость каналов до США, чем покупать глобальный транзит у первых трёх. Балом правит экономическая целесообразность - а вовсе не соображения о красоте прохождения трафика. ИЧСХ, всех всё устраивает.
Mysyk
0
5
Я никогда не знал этого )) Вы столько знаете.
Mysyk
0
5
В качестве параллели можно привести авиа маршруты. Наши авиакомпании не могут летать далеко в Европу. Приходится транзитироваться через Москву.
Параллель немного некорректная - потому как при увеличении числа самолётов вдвое стоимость топлива и обслуживания тоже увеличится практически вдвое. А если имеем дело с магистралью - стоимость обслуживания зависит от протяжённости, но практически не зависит от ёмкости, и задействовать ещё одну лямбду стоит на порядки ниже прокладки.
Вы выше сказали, что наши пользователи в основном пользуются ресурсами Европы и рунета. Я считаю, что такая тенденция будет пока не изменить маршруты.
Неа - силком культурную самоидентификацию и круг интересов не изменить :)
Но и текущая ситуация влияет в некоторой степени :)

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Прогноз эксперта: в Казахстане будут жить 5 миллионов китайцев

Прогноз эксперта: в Казахстане будут жить 5 миллионов китайцев

В ближайшие годы в Центральной Азии будут проживать восемь миллионов китайцев, считает заведующий отделением востоковедения национального исследовательского университета высшей школы экономики.
kurmanovainur
23 мау. 2017 / 11:23
  • 41337
  • 49
Почему я больше не поеду отдыхать на северное побережье Алаколя

Почему я больше не поеду отдыхать на северное побережье Алаколя

Нам казалось, что на Алаколе мы сможем хорошо отдохнуть, расслабиться и набраться сил на весь следующий год. Вроде, и достаточно бюджетно, и не так далеко.
RisKaS
26 мау. 2017 / 18:05
  • 6013
  • 34
Эксперимент. Два парня и девушка в поисках лучшего донера в Астане

Эксперимент. Два парня и девушка в поисках лучшего донера в Астане

Нас трое: девушка и двое парней. Мы обошли 7 заведений, где продают донеры. Оценивали по 10-бальной шкале только по вкусовым качествам донера. Никто нам за рекламу не платил, бесплатными донерами не кормил!
nargiz_15
вчера / 10:08
  • 4897
  • 6
ЭКСПО-2017. Каким бы правдоподобным ни казался обман, он всё равно раскроется

ЭКСПО-2017. Каким бы правдоподобным ни казался обман, он всё равно раскроется

Изначально про ЭКСПО было очень много слухов. Лишь только усаживаясь в поезд «тальго» до Астаны, мы уже были изрядно загружены этими слухами. Кто их запускал, для чего – отдельный вопрос..
openqazaqstan
вчера / 15:45
  • 4174
  • 25
На каких улицах города Алматы вы точно попадете в «пробку»

На каких улицах города Алматы вы точно попадете в «пробку»

Строятся пешеходные и велосипедные дорожки, трамвайные пути "сносят", а главная традиция нашего мегаполиса - замена подземных коммуникаций и в этом году не была нарушена.
beoblod
26 мау. 2017 / 17:22
  • 3765
  • 3
В каких случаях у вас могут изъять удостоверение личности?

В каких случаях у вас могут изъять удостоверение личности?

Недавно один знакомый задал вопрос: «Я сейчас выступаю как свидетель по одному делу. У меня забрали удостоверение личности (УЛ) в РУВД и не вернули обратно. Так можно?». Я сразу задалась вопросом...
asselsabekova
21 мау. 2017 / 10:17
  • 3444
  • 21
Где отлично провести летние месяцы с пользой для здоровья и кошелька?

Где отлично провести летние месяцы с пользой для здоровья и кошелька?

Я обратил внимание, что в случае с уникальными природными зонами Павлодарской области применима поговорка: «что имеем – не ценим», а ведь они легко могли бы стать международными курортами.
Muzalevskiy
23 мау. 2017 / 22:57
  • 3333
  • 11
Это «колхозное сооружение» вредит имиджу города. Я, как алматинка, против!

Это «колхозное сооружение» вредит имиджу города. Я, как алматинка, против!

Почему эту трубу не проложили под землей? Она обезображивает улицу, как дикий багровый шрам от раны, зашитой равнодушным, криворуким и ленивым хирургом, обезображивает лицо.
ValentinaVladimirska
23 мау. 2017 / 12:10
  • 2739
  • 45
На Иссык-Куль через Юг. Не бойтесь ехать в Киргизию своим ходом!

На Иссык-Куль через Юг. Не бойтесь ехать в Киргизию своим ходом!

Очень живописная и бюджетная поездка вдоль всего берега по Иссык-Кулю! Мы, две обаятельные девушки, поехали вдвоем, подготовленные к совершенно автономной жизни в палатке, и ни разу ничего не...
yelenasergiyenko
22 мау. 2017 / 13:20
  • 2912
  • 23