Вот именно это я и хочу выяснить, господа. Весь мир давным-давно уже продаёт товары и услуги применяя так называемый интернет-маркетинг. Ибо это единственный канал для некоторых слоёв населения, через который до них можно достучаться. Причем, это канал более перспективный, нежели всевозможная традиционная реклама по телевидению, радио и в газетах. Ведь чем моложе поколение - тем ближе оно к интернету. И тем меньше оно доступно по другим рекламным каналам. Сейчас объясню популярно.
К примеру, мой тесть покупает каждый день газету. Вы можете достучаться до него через рекламу и объявления в газетах. И если он будет искать какие-то услуги, например продажа или съем квартиры - то в первую очередь он купит "из рук в руки". Ну я так когда-то делал. Жена смотрит телевизор. Поэтому она в курсе всяких там штук, которые продают в супермаркетах. А я уже лет 7 наверное не открывал газет. И лет 10 уже не смотрю телевизор и не слушаю радио. Мне 30 лет. Это значит, что ваша реклама до меня не дойдёт. Ну вообще никак не достанет, понимаете? Я привык искать информацию о товарах и услугах в интернете. Это единственное место, откуда вы можете получить меня как клиента.
Как же вам меня получить в клиенты?
Например, я на днях ремонтировал машину. Искал СТО я через интернет. Нашел, созвонился, договорился, приехал. А традиционно как люди ищут СТО? Спрашивают у знакомых. Это не всегда есть. Или просто едут в район, где есть много СТО и там подбирают подходящего мастера, который подходит по цене, умеет делать и свободен. Это очень сложно и долго. Куда проще найти, прозвонить и приехать сразу туда, где ждут и могут сделать уже сейчас.
Эта часть аудитории, которая ищет и пользуется услугами аналогичным мне образом - она молода. И её количество и качество будет только увеличиваться с годами. Соответственно у аудитории, которую можно получить из интернета будет всё больше и больше денег. Ибо люди развиваются. А та часть, которая доступна в традиционных рекламных каналах - она будет наоборот уменьшаться, очевидно.
То есть интернет, мало того что новый и развивающийся канал. Так это еще и самый эффективный и удобный рекламный канал. Ибо тут человек к вам приходит уже готовый, он ищет ваши товары или услуги. Его не надо где-то там вылавливать, как в случае с рекламой в лифтах, по TV или же сидеть надеяться и ждать, как в случае с газетой.
Тут слишком много надежды на случай - попадет ли ваша реклама в поле зрения человека, который как раз нуждается в этой услуге? Запомнит ли он информацию о вас, о том, что именно вы предоставляете эту услугу, чтобы вспомнить о вас когда это ему будет нужно? Слишком много "если".
Интернет-маркетинг же, это совсем другая история. Эффективность здесь очевидна, по сравнению со старыми возможностями. Вы просто презентуете свои товары и услуги в интернете - а люди, которые уже хотят и готовы их купить или заказать вас ищут, находят и обращаются. Знаете, мне это напоминает паука, который раскидывает паутину и только сидит ждёт, наблюдает, когда к нему в сети попадёт добыча клиент.
И знаете, что тут самое интересное? Очевидно - чем больше паутина - тем больше в неё попадёт. То есть чем больше контента, сайтов, видео, дорвеев - тем больше посетителей, тем больше трафика. Чем больше трафика - тем больше обращений - т.н. лидов - то есть заявок, звонков, запросов, вопросов, консультаций, и.т.д. Чем больше к вам обращений - тем больше у вас клиентов. Это так называемая "воронка продаж" - трафик > заявки (лиды) > клиенты > прибыль.
Всё это строится на разных уровнях, и на каждый из них можно влиять. Есть чёткие способы как развивать каждый из уровней этой воронки.
Разумеется, я слукавлю, если скажу что применяя традиционные рекламные каналы у вас обстоит всё как-то по-другому. Там принцип точно такой же - чем большей аудитории вы покажете себя - тем больше к вам будет звонков и обращений - тем больше клиентов - тем больше профита. Но. Там другое соотношение, во-первых. Реклама менее эффективна, клиенты дороже - а значит ваша прибыль с каждого клиента меньше. А во-вторых, как я уже объяснял, есть пласты населения, которые проходят мимо тех каналов, но доступны здесь.
В идеале вам нужно использовать абсолютно все возможности - крутить рекламу и в оффлайне, и в онлайне. Если у вас крупный бизнес, какие-то особенности в нише - то на одном интернете выехать тоже может быть практически невозможно. Но если вы будете использовать все возможности - наверняка у вас будет больше клиентов в целом, и, соответственно, больше прибыли.
Другой вопрос, что малому бизнесу может быть гораздо выгодней начинать только с интернет-маркетинга. Поскольку вложения здесь будут в разы, а то и на порядки ниже, как правило. А если в пересчете на соотношение - вложения/эффективность/количество клиентов и прибыли - то и подавно.
Другими словами, если есть компания, которая привлекает клиентов и в онлайне и в оффлайне - соотношение там будет 80 на 20. Это пальцем в небо, конечно, просто памятуя о принципе Парето.
А затраты и бюджеты наоборот - 20 процентов на интернет, и 80 на оффлайновые рекламные каналы. То есть, 20% рекламных бюджетов принесут 80% прибыли.
Отсюда и вытекает, что для молодого, или даже только стартующего бизнеса интернет-маркетинг может быть очень прорывной вещью, которая позволит развиться очень быстро и устойчиво держаться на плаву с наименьшими затратами.
Итак, со вступительной частью пожалуй всё. Давайте посмотрим как дело обстоит на практике.
И говоря о практике, давайте сразу про меньшие затраты, чтобы не быть голословным, немного сравним. Допустим, что вы даёте рекламу в лифтах. Я узнавал. Рекламная площадь размером со спичечный коробок - визитка 4х7 см стоит в городе Астана около 15 000-20 000 тг в месяц за один сектор. Таких секторов в Астане 5. То есть реклама на весь город будет около 85 тыс. тг, со скидкой обещают 65 тыс.
Но это размер визитки, чуть больше спичечного коробка. Чтобы объявление выглядело более-менее заметно - нужно баннер раз в 4-8 больше. То есть 300-400 тыс. тг. в месяц. Всё это кажется пока что не таким уж и страшным, особенно если сравнить со стоимостью рекламы на телевидении. Но тут надо соотнести. Такая реклама - это стрельба из пушки по воробьям, что называется.
Да, вашу рекламу увидят много человек. Да, многие из них увидят скорей всего не один раз. Но говорить об охвате аудитории не имеет никакого смысла в отрыве от конверсии. То есть мало показать рекламу. Наиболее эффективным будет показать её тому, кто в ней заинтересован. Очевидно, что при рекламе в лифтах большая часть аудитории пройдёт мимо. Допустим, медиакомпания объявляет, что за месяц вы получите аудиторию в 500 тыс. человек. Заинтересуется этой рекламой лишь один из десяти, в лучшем случае. То есть 50000 человек. Допустим, что из них позвонят 5000 человек. 10%, т.н лидов - это очень оптимистично, но пусть уж будет. Из этих людей купят услугу в лучшем случае 500. Опять же, это очень оптимистично. Таким образом, мы получаем конверсию рекламы в 0,1%. Итого, каждый клиент вам обошелся примерно в 1000 тенге. Каким должен быть ваш средний чек, чтобы себе это позволить?
Человек, который собирается заказать услугу - он ведь не мыслит "мне нужна услуга, пойду поищу в лифте", понимаете?) Это с натяжкой работает только для рекламных специализированных газет. Но вот "пойду поищу в интернете" - я как раз тут про это.
Сравним с рекламой на сайте. Здесь всё немного по-другому ибо работаем с "тёплой" аудиторией. С той, которая мало того что заинтересована в ваших товарах и услугах. Она их целенаправленно ищет. Будем говорить о реальных цифрах. Допустим, целевая страница с описанием ваших услуг получает 200 человек в сутки. Вот пример одной такой статьи, (и на юви тоже - 40к просмотров) которую я писал в прошлом году:
200 человек, которые целенаправленно нашли вашу страницу в google или yandex в интернете и перешли ознакомиться с вашим предложением. Это 6 тысяч человек за месяц. Они мотивированы примерно так же, как и те, которые вам позвонили по рекламе в лифте. И в этом случае цифра в 10% уже не сказать что прям оптимистичная, это близко к реальности. Таким образом из наших 6000 человек примерно 600 закажут услугу или купят товар.
Примерно вот так оно работает:
Так называемая нативная реклама (вики) даёт как раз такую конверсию. Нативная - это значит она выглядит не как реклама, а как совет, рекомендация, или просто информация об услугах и товарах. Соответственно человек этому больше готов довериться.
Всё это ок. Но для того сравнить эффективность нам нужно понять сколько это стоит. Подошли к самому интересному. В случае покупки рекламы на уже существующих ресурсах она будет стоить в десятки раз дешевле, чем в первом случае. Смекаете? Тратим вместо 400 тыс. в месяц всего 40 тыс., а получаем то же самое количество клиентов. И каждый клиент нам обходится всего лишь в 67 тенге. Против, напомню, 1000 за клиента в первом случае.
А это значит, что мы можем работать с менее маржинальным товаром, с меньшим ценником, и спокойно наращивать обороты с минимальными вложениями.
Но это ещё не всё. В интернет-маркетинге есть такая крутая вещь, как развитие собственной площадки. За которую вам не нужно будет платить ежемесячно. Вы просто делаете это один раз. Бюджет на такое дело обычно соизмерим с месячными затратами на чужих работающих площадках, но выделяется лишь один раз. Тогда вы тратите к примеру всего лишь 40 тыс. на контент разово, и после этого несколько месяцев, а иногда и лет, получаете поток клиентов. Другой вопрос, что это долго "разгоняется". От создания страниц до выхода на плановый трафик может пройти до полугода. От месяца до полугода. После этого как минимум полгода будет идти стабильный трафик и поток клиентов. В то время как заказывая на чужих площадках вы получаете трафик и клиентов сразу. Поэтому эти подходы лучше совмещать. То есть мы приходим уже не к сотням клиентов, а к тысячам. И ваш клиент в итоге будет обходиться уже не в 67 тг, а в 10 тг.
Кроме этого, во многих нишах именно в Казахстане снижена конкуренция. Это значит что вы можете на голову опередить своих конкурентов, если попробуете использовать интернет в качестве дополнительной возможности увеличения продаж. На 2017 год более-менее конкуренция есть только среди крупных игроков - типа банков или магазинов электроники и бытовой техники. Да и то, даже в них всегда есть возможность конкурировать.
Теперь к сути. Зачем я всё это тут написал?
Я хочу предложить всем интересующимся свои услуги в интернет-маркетинге.
Другими словами, я готов предложить имеющийся у меня в данный момент трафик, целевую аудиторию. Ибо есть сайты в нескольких нишах, где она есть, и остаётся только разместить ваши баннеры, телефоны, ссылки, или как-то ещё (это обсуждаемо), чтобы начать получать звонки и заявки.
Что есть на данный момент
Есть аудитория из Казахстана на тему медицины. В среднем 300-400 человек в сутки - 500-600 в будни, и 200-300 в выходные. Подходит для рекламы частных клиник, аптек, лабораторий клинических исследований, частных врачей.
Есть сайт о рыбалке, туризме и отдыхе. Это как раз тот самый, с которого приведена ссылка на статью. Подходит для рекламы зон отдыха, платных пляжей, платных водоемов для рыбалки, рыболовных и туристических магазинов.
Есть сайт с трафиком на тему цветочного бизнеса, оформления залов, банкетов, продажи цветов. Подходит рекламу всего что связано с цветами - комнатные и срезанные цветы, свадебные салоны, банкетные залы, организаторы праздников, тамада, и т.д. На нём недавно даже делался замер по эффективности - подсчёт количества звонков в течение месяца.
Всё, это, что есть на графиках, конечно поддаётся развитию и увеличению, если есть соответствующая денежная мотивация. Покуда у меня таковой нету - то и роста особо нету, ибо никаких усилий к этому не прикладываю. Всё что я ранее делал в этом плане - я делал на чистом энтузиазме.
К примеру, на том же рыболовном сайте есть такая история с продажей наживки:
Т.е. в пиковые дни ближе к выходным были десятки звонков и продаж. Не хватало товара. Всего лишь с одной статьи. Это был чистый эксперимент, с которого человек две зимы подряд неплохо зарабатывал. Все примеры выше - это именно казахстанский трафик и опыт продаж через интернет в Казахстане.
Но это ладно, тут энтузиазм, и т. д. Вот пример роста.
Дело в том, что чуть больше года назад я уволился и стал фрилансить. Я занимаюсь системным администрированием серверов. Когда я уволился мне пришлось сильней углубиться в интернет-маркетинг, чтобы получать клиентов. Буквально через несколько месяцев я добился стабильного потока клиентов. Все мои клиенты, кстати, не из kz, я работаю исключительно в онлайн в основном с российскими заказчиками. Сейчас я уже не развиваю особо, ибо заявок хватает и без этого, а цели их увеличить у меня нет. То есть я смог конкурировать там, думаю смогу и в KZ.
Ибо фриланс и системное администрирование я рассматриваю лишь как промежуточный этап к переходу к более свободному занятию, к построению какой-то системы, которая будет более автономной и не будет сильно зависеть от меня. Я вижу перспективы именно в направлении интернет-маркетинга, создания собственных сайтов и заработка исключительно на них.
Сейчас сайты дают мне лишь около 20-30% дохода, а всё остальное фриланс. Я собираюсь изменить это соотношение на противоположное, и в итоге совсем перестать заниматься системным администрированием.
Всё, что я написал выше по поводу трафика всегда можно попробовать даже бесплатно на какой-то период, чтобы убедиться в эффективности этих методов. Ориентировочная стоимость размещения рекламы на сайтах - десятки тысяч тенге в месяц.
А далее уже можно говорить о конкретной стоимости рекламы под ваш бизнес, или даже о создании источников трафика и заявок конкретно под ваш бизнес, даже если сейчас таких источников у меня нет.
Вот пример такого создания:
То есть тут получаем целевой трафик, который обходится партнёру, занимающемуся продажами товара в десятки раз дешевле, чем контекстная реклама в Google или Яндексе, если вам известно такое понятие. Аудитория 300 человек в сутки - это в довольно узкой и конкурентной нише. Более того, таким способом можно получать трафик и продажи в таких нишах, которые нельзя рекламировать в Google или Яндекс - к примеру секс-шопы, или алкоголь.
В общем, имея какой-никакой опыт в интернет-маркетинге я готов предложить свои услуги по организации продаж и рекламы через интернет в Казахстане. Физически я нахожусь в Астане, поэтому именно для заказчиков из этого региона возможно будет проще со мной работать. Но вообще, тут нет острой необходимости в личных встречах, ибо всегда всё можно обсудить и решить в онлайне - по телефону, почте, в чатах или по скайпу. Поэтому можно рассматривать любой другой регион.
Итак, меня зовут Александр.
+7 707 85 85 837 (whatsapp, telegram)
skype: dr.motor
e-mail: alxndr.klokov@gmail.com
всегда открыт к диалогу, начинающий (не значит неопытный!) частный интернет-маркетолог в Казахстане :)