Выхлопы и смог над мегаполисами Родины. Как с этим бороться? Продолжение

Илья Королев 2017 M07 19
159
2
1
0

Если же не электромобили, то как снизить количество выбросов ГСМ в атмосферу в масштабах не только одного города, но и государства? Попробуем рассмотреть альтернативу в виде общественного транспорта...

Если же не электромобили, то как снизить количество выбросов ГСМ в атмосферу в масштабах не только одного города, но и государства?

Попробуем рассмотреть альтернативу в виде общественного транспорта. Согласитесь, ведь если бы общественный транспорт был соответствующего качества и передвигался по городу быстрее частного, вы пользовались бы именно им. Чуть более года назад я писал о монорельсовой дороге, которая должна была объединить Талгар и Каскелен через мегаполис. Тогда это был только проект, который должны реализовать к 2019 году.

Государство не поддержало это предложение, за него брались частные предприниматели и просили деньги у городского акимата, на что им ответили отказом. Якобы тогда предприниматели решили строить монорельс на заемные средства, но вот прошел год, и мы не видим начала строительства, новостей об этом тоже больше нет. Скорее всего проект загнулся на стадии планирования, хотя принес бы большую пользу для местных горожан. Монорельс – это передвижение для населения без пробок и вредных выбросов. Быстрая скорость и остановки по расписанию. Между прочим, стало бы хорошей альтернативой трамваю, который убрали в городе после того, как в акимате подняли статистику за 2015 год. Оказалось, что в тот год трамваи сошли с путей 42 раза, и последней точкой стало массовое ДТП с участием одного из них. Тогда пострадало 17 автомобилей и 5 человек. Реставрировать пути оказалось накладно для бюджета (16,5 миллиарда тенге) и от них решили просто избавиться. В Астане, кстати, инициативу по возведению монорельса поддержали и 4-го июня прошлого года уже началось строительство.

Но общественный транспорт - это лишь малая часть загрязнения. Львиная доля выхлопных газов исходит от частных автомобилей. За 2016 год по статистике в Алматы было зарегистрировано почти 644 тысячи легковых автомобилей.  Каждый третий новый автомобиль продается в Алматы. Ну и для расширения кругозора, на 2016 год в Казахстане зарегистрировано 3 852 500 легковых автомобилей. Остается только догадываться сколько эти автомобили выбрасывают вредных веществ в атмосферу.

Большое количество выбросов СО2 исходит от старых автомобилей, но что делать автолюбителю, который просто не может позволить себе новый автомобиль, даже не знает куда деть свое старое авто. Для таких людей разработали программу, при которой можно сдать старое авто в утиль и получить за это деньги. Владелец проходит оценку авто онлайн (auto.recycle.kz), там его оповещают, подходит ли автомобиль под рамки программы по утилизации. Список автомобилей не особо ограничен, главное - чтобы автомобиль не имел массу более 3.5 тонн и в нем было не более семи посадочных мест. Ограничений по году производства автомобиля нет. К утилизации допускаются даже аварийные автомобили. Да вот только суммы небольшие. За сданную в утиль машину автолюбитель может получить от 48 тысяч тенге до 150. Ну и кто после этого пойдет её сдавать, если на разбор продать выйдет дороже. Однако ожидается что в рамках данной программы, в будущем человек, сдавший свое авто в утиль сможет получить скидку на покупку нового авто в размере 315 тысяч тенге.

О переходе на альтернативные источники топлива стали задумываться еще в 2014 году, тогда депутаты искали всевозможные способы убедить людей перейти на альтернативный источник топлива – газ. Инициатива не пошла, по непонятным причинам. По статистике на тот год в Казахстане было 3,5 миллиона машин, из которых всего 12 тысяч передвигалось на газе. Хотя были открыты специализированные СТО, на которых автомобиль можно было переоборудовать под экологически чистое топливо. Стоимость была относительно небольшая, максимальная цена переоборудования составляла 150 тысяч тенге.  Это с учетом того, что у автовладельца всегда был выбор вернуться на привычное топливо. Автолюбители, которые все же решились перейти на альтернативное топливо сообщали об огромной экономии минимум в 40%. Дело в том, что газ на АЗС стоит в два раза меньше бензина, плюс автомобиль экономичней тратит топливо. Однако были некоторые издержки, автомобиль теряет в скорости, резвости и т.д. Тогда была высказана инициатива, что будут введены льготы для перехода на газ для пенсионеров. Но в первую очередь нужно пересадить правительство на альтернативный источник топлива. Кстати льготы не поддержали, побоявшись, что в таком случае «предприимчивые» казахстанцы начнут переоформлять свои автомобили на родителей пенсионного возраста, чтобы получить бесплатную установку. И все же это закончилось только разговорами и грезами о сведении импорта бензина в страну до нуля.

Но теперь в Астане была реализована новая программа, в которой 70 столичных автобусов переоборудовали под экологическое топливо. Теперь автобусы будут ездить на газомоторном топливе, и как я говорил раньше это будет не только экологически чисто, но и экономично. Топливо проходит стандарт Евро-5, а экономия составляет 50%. Также в столице поставили специализированные газозаправочные станции. На одной из таких, разом может заправляться до 2-х автобусов, а время полной заправки составляет 20 минут. Заправляют автобусы специальным, сжиженным природным газом, тем же что используется для специальных шаттлов, которые перевозят гостей столицы во время EXPO.

Также в Южной столице не так давно планировали запустить на маршрут 200 новых экологически чистых автобусов компании FalconEuroBus. Также эта компания инвестировала в Алматы 24 миллиарда тенге для строительства специализированного автобусного парка евростандарта. Автобусы должны были работать на электротяге. Вместимость одного такого составляет 120 человек, он абсолютно экологически чист и работает почти бесшумно, да вот только пилотная поездка по маршруту не увенчалась удачей.

Во время первого запуска на улицу такой автобус создал огромную пробку на улицах Алматы из-за того, что не смогу развернуться на одном из проспектов. Стоит отметить, что длинна этого автобуса составляет 18 метров. Во время первого маршрута автобус сопровождала полицейский экипаж, который развернулся на одной из улиц, водитель автобуса последовал примеру и не вместился. Автобус предупреждал водителя, что тут он развернуться не сможет, однако водитель не был знаком с немецким языком и никак не отреагировал на замечания. Вообще к концу этого года на территории региона обещают запустить завод, в котором будут производить похожие электробусы, но как мы можем заметить квалифицированных водителей для такого транспорта пока не хватает.

В конце хотелось бы отметить, что со временем появляется большее количество проектов посвященных экологической проблеме города и ее решению, однако не в таком количестве как ожидается. Будем надеяться, что будут появляться новые решения проблемы, а такие удачные проекты и идеи как установка монорельса не будут загибаться.

Оцените пост

1

Комментарии

0
Надоть запретить легковые регистрировать ,пускай Газели берут,паркинг только для членов колхоза,разрешительная система как у авиадиспетчеров. Не членам колхоза по каршерингу Газелей 10$ за сутки -подели на минуты ил 100$ за месяц.
5jLWttzh61eDvyrGOP35ueZ79GOYnB.jpg
0
Доклад Байбека алматинам про транвай.
Наверно регистрация на мордокниге требуется.
www.facebook.com KZjGmkVRNfMHvXNd6LdmV1nB82wXbE.jpg
Показать комментарии