«Программа слишком перегружена... Не всё, что мы учили, нам понадобится в жизни». Интервью с Алтынай Амирхан – «золотой выпускницей» Астаны

openqazaqstan 2017 M07 2
2735
4
55
0

Алтынай – выпускница столичной школы-лицея «NURORDA» – сегодня почётная гостья Openqazaqstan. Девушка стала лучшей по результатам ЕНТ в Астане, набрав 137 баллов из 140 возможных.

Алтынай – выпускница столичной школы-лицея «NURORDA» – сегодня почётная гостья Openqazaqstan. Девушка стала лучшей по результатам ЕНТ в Астане, набрав 137 баллов из 140 возможных. Мы попросили её поделиться впечатлениями и своими мыслями о том, каким должно быть тестирование, что здесь нужно изменить

=====

– Алтынай, прежде всего, позволь от всей души поздравить тебя с этим феноменальным успехом! 137 баллов из 140 – это действительно круто.

– Спасибо... Если честно, я и сама ещё даже не верю. Как будто во сне всё происходит...

– Вчера ты участвовала в торжественном собрании в честь лучших выпускников столицы, и в своём выступлении перед акимом Астаны упомянула ту особую атмосферу, которую создали для вас учителя «Нур Орды», благодаря чему было комфортно работать... Трудно было сдавать ЕНТ? Атмосфера здесь действительно многое значит?

–  Да, атмосфера очень важна. Причём не только во время самого экзамена, но главное – в те долгие месяцы подготовки, когда мы каждый день работаем над материалом, повторяем, выполняем тестовые задания... Атмосфера при подготовке – наверное, даже намного важнее, чем обстановка в самом экзаменационном классе.

Сдавать ЕНТ было не очень трудно, потому что нас к этому готовили – готовили долго, вдумчиво, тщательно. В том числе, нас готовили психологически. И мы уже заранее примерно представляли, как всё будет происходить. Мы знали, как надо распределить свои силы, как спланировать время. Наши учителя очень старались, создавая условия, в которых мы могли хорошо подготовиться, и у них это получилось. Спасибо им огромное.

– Какие вопросы, какие предметы вызывают наибольшее затруднение у выпускников? История Казахстана, математика, язык? Почему, на твой взгляд, возникают эти затруднения – дело в предмете или в формулировке вопросов?

– Люди все совершенно разные, и у каждого свои слабости, я имею в виду слабости в тех или иных предметах. Кто-то из нас гуманитарий, а кто-то – ярко выраженный «технарь», кто-то вообще универсал... Я бы не выделила какой-то наиболее трудный предмет, все они достаточно сложные. Но должна сказать, что в любом предмете очень многое зависит от знаний и подготовки. Хотя важна и способность логически мыслить, обдумывать вопрос, ведь невозможно весь объём информации (особенно цифры, имена, даты) запомнить, это нереально физически. Мне кажется, что абсолютно все школьники затруднялись в выполнении каких-то отдельных заданий. Кому-то было сложнее с математикой, кому-то с языком, с историей... Я считаю, что это естественно, ведь мы не можем знать всё.

– А есть ли сейчас «дурацкие» вопросы, например, «сколько зубов было у лошади Абылайхана» и тому подобные?

– В этом году было мало некорректных вопросов, действительно мало, как мне показалось. Тем не менее они, к сожалению, всё-таки были. Это моё личное мнение, конечно, я могу ошибаться, – но некоторые вопросы можно было бы сформулировать иначе. Хотя, в целом, в подавляющем большинстве, формулировка вопросов была вполне нормальной. Думаю, Центр тестирования позаботился об этом. Хотелось бы пожелать им ещё поработать в этом направлении.

– Есть ли вопросы, которые ставят в тупик, или такие, которые ты назвала бы бесполезными, лишними?

– К сожалению, да... Хотя меня лично ни один вопрос в тупик не поставил. Если ты подготовлен – то это тебе не грозит. Но есть действительно что-то лишнее – то, что просто, в принципе тебе не нужно. Я считаю, что не вся информация, которую мы учили, нам понадобится в жизни. Да, были такие вопросы, которые нужны только для сдачи экзамена, в этом смысле я бы назвала их бесполезными. Сдал – забыл. Мы выучили огромный информационный массив, просто колоссальный, гигантский. Что-то здесь действительно важно, а что-то – просто лишний груз, перегруз твоего мозга.

Я думаю, что дело не в самих вопросах, это проблема программы в целом. Программа слишком перегружена. Об этом уже давно говорится, даже наш президент в прошлом году сказал об этом – помните, когда бурно обсуждалось сокращение каникул? Он сказал, что надо не каникулы сокращать, а программу. Я поддерживаю это мнение. Я на своём личном опыте могу сказать, что программа составлялась без учёта многих моментов, даже без учёта возрастного развития детей. Что-то, например, из программы по математике в 5-6 классах должно изучаться как минимум классе в восьмом. Для пятиклашек это слишком трудно. Я не понимаю, зачем ребят так перегружают лишней информацией уже с младших классов? Да, конечно, они хотят как лучше. Но получается хуже для детей.

– Да, Алтынай, ты затронула очень болезненную тему... Считается, что успешная сдача ЕНТ определяется зубрёжкой. Тупым, механическим заучиванием информации. Это действительно так? Есть ли вопросы, которые заставляют не вспоминать заученное, а думать, логически мыслить?

– В этом году вышел новый формат ЕНТ, и такие предметы как русский и казахский язык, были заменены на математическую грамотность (другими словами – логику) и на грамотность чтения. Здесь уже не обойтись зубрёжкой, нужно полагаться только на свои способности и подготовку. Я считаю, что эти изменения были сделаны правильно. В то же время, по-прежнему очень большой объём материала действительно надо механически запоминать, заучивать. Здесь у ребят разные возможности, разные, я бы сказала, физические пределы запоминания. Просто у кого-то память лучше, у кого-то хуже. Неправильно, что от этого зависит конечный результат. Нас ведь учат в конечном счёте не запомнить какое-то количество информации. Нас учат думать, мыслить логически. Во всяком случае, в «Нур Орде» основной акцент делали именно на это.

– Какие пожелания ты бы высказала организаторам, чтобы ребятам, которые на год младше вас, в следующем году было легче сдавать ЕНТ?

– На мой взгляд, очень важно во время подготовки и в сам период ЕНТ морально поддерживать учеников, а не давить на них. Надо создать такую атмосферу при подготовке, которая стимулирует ребят. Надо внушать им: «Ты сможешь», «Это просто», «У тебя получится». Пожелание не только организаторам ЕНТ, но и учителям всех школ: я бы хотела, чтобы везде к этому подходили так, как в нашей школе. Не надо «накручивать» выпускников, пугать их. Часто школьники слишком волнуются, и из-за этого допускают простейшие ошибки. А всем ребятам я хочу сказать, что это не конец света, и это не конец вашей жизни, а только её начало. Ученики должны это знать. Вся жизнь впереди, и вы решаете, как её провести.

– Были ли провалы у ребят твоего класса? Случались ли у кого-то стрессы, истерики из-за того, что он что-нибудь забыл или не мог решить задачу?

– В нашей школе все набрали высокие баллы, так как все усердно готовились. Были моменты, когда мы беспокоились о том, что нашей подготовки будет недостаточно, но благодаря  учителям «Нур Орды» всё прошло как нельзя лучше.

– Расскажи о самом волнующем, самом ярком моменте на ЕНТ. Что тебе запомнилось больше всего?

– Самые запоминающиеся события происходили во время подготовки, так как практически всё время я проводила в школе. Было много весёлых моментов с моими одноклассниками: мы собирались вместе, помогали друг другу, как могли, настраивали себя на лучшее. Я очень рада, что у меня была возможность всё это пережить вместе с ними. И это действительно запомнилось на всю жизнь. Незабываемый период, яркий, волнующий. Ведь не только учёба объединяет нас: у нас есть много общих интересов, мы дружим, общаемся. Но именно в учёбе, в процессе подготовки проявляется характер каждого. Этот период показывает, насколько ты сильный, можешь ли ты двигаться к своей цели, есть ли у тебя воля. Ты можешь понять для себя, чего ты реально стоишь. Подготовка к ЕНТ стала большим испытанием для нас, я бы даже сказала, что это первое по-настоящему суровое жизненное испытание. И я рада, что мы его выдержали.

– Да, подготовка к ЕНТ – испытание. Она ведь начинается практически с самого начала учебного года. Были сильные перегрузки? Что ты посоветуешь другим ребятам, тем, кто младше и сейчас только начнёт готовиться, чтобы им было легче?

– Лично я начала подготовку в начале января, и считаю, что это поздно. Поэтому хочу обратиться ко всем будущим выпускникам: начинайте подготовку с начала учебного года, и не ленитесь. Заставляйте себя выполнять задания, читайте больше информации, спрашивайте у преподавателей – здесь ничто не бывает лишним. Ваши старания будут  вознаграждены, главное – не бойтесь трудностей и идите до конца. Я верю, что все вы способны на многое. Просто верьте в себя, и у вас всё получится.

Открой Для Себя Казахстан

Оцените пост

51

Комментарии

2
До сих пор сомневаюсь, что ЕНТ проверяет реальные знания. Мне кажется, это просто насилие над мозгом детей
2
ЕНТ далеко не показатель высокого интеллекта. Метод тыка порой срабатывает больше чем знание. Не сомневаюсь в девочке. В целом говорю.
-4
Какая умничка. Прекрасно, что в Казахстане подрастает такое продвинутое (действительно - в лучшем смысле) юное поколение!
0
Один человек это еще не поколение
Показать комментарии