"Они не понимают тонких градаций", - шутила в юности моя подруга про некоторых. Сейчас я понимаю, что это не шутки.
Понимать и признавать различия между мужчиной и женщиной, но при этом не впадать в сексизм.
Заботиться о родителях, но защищать себя от их вампиризма.
Любить своих детей, но не тяготить их излишней опекой или наоборот непосильным грузом самостоятельности.
Понимать разницу между верностью Пенелопы и формальной верностью "добродетельной" жены для защиты своего выживания от забивания камнями или наказаний от мужа.
Такая тонкая грань между якобы неверными Наташей Ростовой и Варей из "Детей Арбата" и женщинами легкого поведения.
И вообще, везде такая тонкая грань между позволенным и недопустимым, что для понимания таких тонкостей важно тонкое восприятие.
И так радостно, когда в своей тонкости ты встречаешь других с тонкими настройками.
Про Наташу Ростову и Варю читала у Лианы Ким здесь:
Лиана Ким
Обсуждали давеча - почему и зачем Наташа Ростова изменила князю Андрею?.. (Чего только не обсуждаем на психологических консультациях)).Мое мнение.Андрей влюбился в Наташу за ее открытость миру, жажду "жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытия", за бьющее через край жизнелюбие "здесь и сейчас". И именно исходя из этой здесьисейчасной жажды Наташа не могла ждать и откладывать любовь - это означало бы отказаться от себя, иссушать свою душу, которая требует жизни. Фактически, Наташа нарушает моральные нормы в целях самосохранения, движимая инстинктом самосохранения.Могла ли героиня реализовать свои потребности другими, более конструктивными способами?.. Теоретически да, если бы она была не она - была бы старше, более опытной, вдумчивой, рациональной и осознанной. Но она какая была по-другому не могла - и, возможно, приняла наилучшее решение в данной ситуации. (Неосознанно, конечно, потому как Наташа вообще не про "подумать", а все больше про инстинкты).Поступившись соображениями морали со всеми вытекающими, более того, отказываясь от ценных для себя чувств и человека - героиня пытается остаться "живой и только, живой и только до конца", потому что "душа бессмертная" важнее морали и всего остального.Еще один такой пример - Варя из "Дети Арбата". Литература дает нам яркие примеры, а ведь на самом деле все мы сталкиваемся с подобными выборами: сделать "как правильно", читай выгодно, безрисково, безопасно - или по душе и по сердцу?.. (не только в вопросах любви, а вообще, в разных сферах)."Никто, в наших письмах роясь,Не понял до глубины,Как мы вероломны, то есть —Как сами себе верны."А как вы видите и объясняете эти ситуации?..