СЦЕНАРИЙ, КОТОРЫЙ ЛЮБЯТ: семь важных критериев

Katherine 2017 M06 16
1987
5
22
0

Перевод статьи Стефани Палмер. Известный сценарист, бизнес-коуч рассказывает о том, как сценарные агенты работают со сценариями и о том, как написать сценарий, который купят.

Автор: Стефани Палмер (Американская Ассоциация сценаристов & Консалтинговая компания Good in a Room)
Ссылка на сайт: goodinaroom.com
Перевод: Екатерина Петрикова (сценарист, переводчик)
Публикация на сайте: https://vk.com/incredible_writer"

Сценарный агент в киноиндустрии – посредник, ведущий переговоры между сценаристом и людьми, которые покупают сценарии, – продюсерами, киностудиями и финансистами. Однако надо понимать, что агент не занимается поиском великих сценаристов с великолепными сценариями. Все, что ему нужно – это семь пунктов, которые смогут сделать ваш сценарий продаваемым и обеспечить хорошую прибыль.

💸 Агент – это делец 💸
Во-первых, проясним очень важную вещь: все агенты – дельцы.
Точно так же, как биржевой маклер покупает и продает акции и зарабатывает на комиссии, агенты получают деньги только тогда, когда завершается сделка между покупателем и продавцом сценария. Вполне логично, что, когда агент читает ваш сценарий, его первая мысль – о том, как он сможет его продать. Таким образом, ответ на этот вопрос тоже должен играть немаловажную роль, когда вы пишете свой сценарий.
До того как стать агентом, мне в качестве исполнительного менеджера киностудии удалось поработать со многими большими агентствами, а уже в качестве писателя я сама нанимала себе агента. Я понимаю, о чем думает агент, читая вашу работу, и знаю, как написать сценарий, с которым захотят работать. Конечно, сейчас иметь агента не обязательно, многие сценарии продаются напрямую. Эта статья написана для тех из вас, кто в только процессе поиска агента или для тех, кто надеется заполучить агента в будущем.

💥 Потрясающая роль для суперзвезды (приманка для актеров) 💥
Необязательно делать из сценариев транспорт для кучи суперзвезд, но эта уловка – пропуск в клуб профессиональных сценаристов. Если вы хоть раз написали сценарий, достойный уровня голливудской звезды, вы автоматически заработали себе право писать и другие вещи.
Запомните: не ДВЕ великие роли, а ОДНА. Кинозвезда должна думать: «О, это моя роль!». В противном случае она подумает: «Конечно, моя роль в этом сценарии классная. Но кого они возьмут протагонистом? Может, этот актер будет так же прекрасен в своей роли и просто затмит меня?»

💥 Сценарий должен быть написан в ОДНОМ жанре 💥
Агенты регулярно изучают и посылают запросы киностудиям и продюсерам. Им необходимо точно знать, в каком жанре вы пишете, чтобы предлагать кинокомпаниям именно то, что они ищут. Никогда не сталкивалась с руководителями, которые бы говорили: «Я ищу фильм, в котором были бы смешаны несколько жанров». Когда агент читает сценарий, его вопрос звучит так: «Соответствует ли сценарий ожиданиям поклонников жанра?»

💥 Суперкороткий питч 💥
Не «супер, короткий питч!», а «суперкороткий питч». Питч должен быть убедительным, поэтому, чем он короче (с точки зрения агента), тем лучше. Ваш короткий питч должен состоять из 1-3 предложений, которые включают в себя ясно и лаконично выраженную главную идею сценария. Обычно это хороший продающий логлайн вашего сценария (Если вы хотите узнать, как создать короткий питч, мы переведем об этом статью).

💥 Чтение сценария не обязательно 💥
Это звучит нелепо, но с точки зрения агента лучший сценарий – этот тот, который даже не нужно читать. Агенту достаточно просто послушать ваш питч и доверить ознакомительное чтение сценария своим помощникам. И если они подтвердят, что сюжетная линия ясная и хорошо воспринимается, он сможет легко продать сценарий.

💥 Отполируйте сценарий 💥
Агенты – это сыщики. Они не редакторы и корректоры, которые будут обрабатывать ваш сценарий месяцами до тех пор, пока он не станет вещью, которую можно продать. У агентов, как и у всех людей в Голливуде, очень мало времени. Они не могут уделить вам много внимания, поэтому позаботьтесь о том, чтобы за это короткое время они имели возможность увидеть способ заработать на вашем сценарии. Конечно, некоторые агенты делают потрясающие заметки к сценариям, но, к сожалению, не все из них.

💥 Проект должен быть «дорогим» 💥
Конечно, сценарии с меньшим бюджетом на производство теоретически имеют большее количество покупателей. Но, к сожалению, на практике выходит так, что на рынке сценариев основные покупатели – горстка тех, кто может позволить себе высокобюджетные проекты, и это усложняет продажу недорогого сценария.

💥Потенциал для дополнительных продаж, включенный в проект 💥
Агент знает, что лучшее время для продажи – это сразу после продажи. В этом случае он может заработать деньги и, вероятнее всего, продать ваш второй сценарий дороже, чем первый – особенно если это сценарии в одном жанре. Иными словами, лучшие из агентов очень любят многоплановые проекты, написанные в одном жанре (гораздо больше, чем несколько разных проектов в разных жанрах). И если в сценарии подразумевается сиквел или спин-офф, это согреет сердце вашего агента.

У вас появляется больше шансов продать сценарий, если в нем есть:
• Приложение со списком актеров А-листа, которые бы могли сыграть в сценарии главную роль;
• Имеется финансирование; 
• Сценарий основан на успешном и испробованном материале (ремейк, книга-бестселлер, комикс, ТВ-шоу, веб-сериал, короткометражка);
• Право собственности на первоисточник сценария (прим. Е.Гейзерих: если вы пишете сценарий по собственной книге)

Поиск покупателей и продажа сценариев становится намного труднее при наличии следующих пунктов:
• В сценарии намешаны разные жанры;
• Большой актерский состав;
• Длинный питч;
• Переплетающиеся сюжетные линии;
• Сценарий «требует доработки»;
• Сценарий будет слишком дорого продюсировать;
• Проект «одноразовый»

Агент будет меньше заинтересован в вашем сценарии, если он утяжелен дополнительными приложениями, которые не придают ему ценности, или существуют какие-либо нерешенные юридические вопросы в отношении сценария.

Теперь вы, наверное, думаете: «То есть теперь вы говорите, что мне теперь нужно написать крутой сценарий? Ух». Но я не это имею в виду. Я имею в виду, что вы должны написать НЕСКОЛЬКО крутых сценариев. А потом вы должны решить, с какого из них вы начнете свою карьеру сценариста. Мой совет: не выбирайте любимый сценарий или тот, что лучше написан. Вы должны оценить и первым отправить сценарий, который понравится вашим агентам. Это тот проект, благодаря которому вы продадите остальные свои сценарии.

Оцените пост

20

Комментарии

3
Все эти пункты неукоснительно выполняются.
Поэтому все фильмы стали одинаковые.
-9
На казахов предсказуемость американского потребительского мышления не действует ?
YjCvqHufs9592FtL4d0lZYVVgIS9Fz.png
2
Пффф! Видели местных продюсеров, режиков, сценаристов и пр. Даже до америки начала прошлого века не дотягивает.
0
Там же в самом начале статьи написано: напишите сперва сценарий для голливудской звезды. А потом пишите что хотите, у вас будет право. Я понимаю так, что первым же артхаусным сценарием сделать себе имя сложно. То есть можно, но признание будет приходить долго, даже если вы талант.
0
Все успешные проекты, даже если они называются громким именем "уникальные", на самом деле таковыми не являются. Чаще всего копируются американские. Надо понимать, что американское кино - оно не плохое. Оно строится строго по законам драматургии, которые были изобретены еще в Древней Греции. И у них сильно развита традиция балаганного кино, то есть развлекалова. И это архисложно: хорошие американские режиссеры и сценаристы вынуждены соображать, как им какие-то свои мысли, рассуждения о жизни подать в форме балагана - чтобы кассовый успех покрыл расходы на фильм.
И да, в нашем казахстанском кинематографе чаще всего продюсеры, режиссеры и сценаристы(а часто и актеры) не знают, что они делают. Но есть те, кто старается. Есть те, кто знает, как все должно идти по правильной схеме. Есть те, кто без понятия(их больше). И чаще всего те, кто знает, как должно быть, в итоге махают рукой и делают, как получается. Отсюда и непрофессионализм.
Показать комментарии
Дальше