Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
12
03:13, 13 июня 2017

Паркоматы Алматы

Паркоматы Алматы, в последнее время, довольно животрепещущая тема для многих. И для меня не исключение, поскольку офис моей работы находится в недавно заработавшей зоне парковки под номером 1002.

С недавних пор вся парковка в этой зоне стала платной. Оставили, пожалуй, только частную территорию – дворы, да огороженные офисы. Кстати, скоро и ограждений в городе не останется. Уже демонтировали заборы во многих местах, причина – отсуствие эстетической и функциональной нагрузки. Но, об этом в другой раз.

Blog post image

Итак, все дворы и подъездные пути во дворы просто забиты машинами, причем так, что даже пешеходам приходится обходить их кое как. Платить ведь никто не хочет по 100 тенге в час.

Для тех, кто в силу каких-либо обстоятельств не осведомлен о работе паркоматов, сообщаю – первые 15 минут бесплатные, за полчаса парковки – 50 тенге, час – 100 тенге, и уже последующие часы по 100 тенге за каждый час.

Blog post image

В принципе, это не так много. Но что делать тем, кто работает в этом районе по 8 часов 5 дней в неделю?

Внимание! Парковка является платной с 8.00 утра до 19.00 вечера, по выходным включительно. В остальное время она бесплатная.

Таким образом в те самые «горящие» часы  в зоне платной парковки патрулируют пешие ребята, одетые в яркую форму желтого цвета, так что видно их издалека, в руках у них специальная техника, фиксирующая время пребывания вашего автомобиля в зоне их ответственности.

Blog post image

Официально они должны фотографировать госномер припаркованного автомобиля каждые 15 минут, на самом же деле делают они это куда реже. Раз в 2, а может и 3 часа. По крайней мере из моих наблюдений. Причины тому совершенно разные. Например, летняя жара или усталость. Я так это понимаю. Поэтому оплачивать парковку вы должны только полагаясь на свою совесть. Ведь угадать сколько раз он успел вас сфотографировать невозможно. Может один раз, а может и вовсе не дошел именно до вашего авто по той или иной причине. А вы возьмете и закинете в паркомат все монеты, которые есть.

Кстати, тут стоит отметить, что паркоматы принимают только 50 или 100 тенге. Это конечно хорошо, но что делать, если нет мелочи? Тем более если простоял на одном месте 6 часов и более. Где взять столько копеек? Здесь, в принципе, тоже есть решение – паркоматы принимают кредитные карты. Начиная от студентов, заканчивая пенсионерами, сейчас имеют банковские карты. Студенты получают стипендию на карточку, пенсионеры – пенсию.

Кредиткой оплачивать я как-то не пробовала еще. Предпочитаю копейки в этом случае. Но оказалось паркоматы бывают разные. И есть такие, которые принимают купюры: 200 и 500 тенге.

Blog post image

Хотя радость от этой новости длилась недолго. Так как выяснилось другое занятное обстоятельство: паркомат не отражает время, которое вы простояли в зоне платной парковки. То есть вы сами должны в уме посчитать, сколько вы приблизительно простояли на этом месте и оплатить с запасом. Почему с запасом? Да, потому, что если вы думаете что стояли там 3 часа,  а на самом деле 3 часа и одну минуту, к примеру, то вам придет штраф 3 МРП. Именно столько вы обязаны заплатить за уклонение от оплаты парковки.

Еще кое-что – сдачу он не выдает.

Конечно, единственное, что приходит на ум – до чего непродуманная система?! Для чего тогда ребята в желтенькой форме ходят с планшетами в руках? Какова их функция? Почему я сама должна еще и высчитывать время парковки? Почему заезжая в торговый центр или аэропорт, я не делаю этого? Неужели эти картонные карточки дороже, чем содержание всей компании?

Говоря о хорошем – на сайте и в офисе компании, можно приобрести месячный абонемент. Стоит он 6000 тенге и действует с момента активации. Активировать его можно также на сайте.

Blog post image

Кстати, несмотря на то что одна зона обхвата достаточно большая, она поделена между парковщиками таким образом, что у каждого своя зона ответственности. Допустим, если один дежурит по Айтеке би в отрезке между Абылай хана и Желтоксан, то по Желтоксан от Толе би до Гоголя стоит уже другой человек. Их все время ротируют. Догадайтесь зачем? Все для того, чтобы народ не смог договориться с парковщиком в зоне своей стоянки. Компании это невыгодно, опять деньги мимо пойдут. Можно было бы конечно закрепить в каждой зоне по одному ответственному парковщику, но, согласитесь, не в нашей стране.

     
12