место в рейтинге
  • 762604
  • 5941
  • 87
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Первые откровения «ЭКСПО». Чем Казахстан удивил иностранцев?

«ЭКСПО – 2017» уже приносит приятные откровения по поводу казахстанской продукции. Перед открытием выставки фонд «Самрук-Казына», компании «BI group», «Higer Quazar» и акимат Астаны презентовали первый производящийся в Казахстане электроавтобус. «Квазар» по всем параметрам намного превзошёл конкурентов.

Астанчане и гости города сегодня могут лично испробовать совместное творение мирового лидера в автобусостроении – корпорации «Хайгер» и казахстанского научно-производственного холдинга «Парасат»: к услугам посетителей выставки – бесплатный маршрут на электроавтобусах казахстанской сборки. Он проходит мимо Байтерека, объектов ЭКСПО  и ряда достопримечательностей Астаны до «Зеленого квартала». Этот маршрут не просто стал приятным сюрпризом для гостей выставки. Самое главное – он наглядно демонстрирует «зелёные» технологии Казахстана, которые уже работают.

В чем инновации Quazar?

В машинах «Хайгер Квазар», выпускающихся на новом заводе в Алматы, используются наиболее передовые мировые решения. Так, заряда литий-титанатных батарей электробусу хватает на 70 километров пути, что позволяет водителю три раза преодолеть средний городской маршрут без подзарядки.

На первый взгляд маловато и есть масса решений которые позволяют проезжать куда большие расстояние и 200 и 300 километров. Однако уникальность заключается в том, что  сама подзарядка занимает всего 8 минут – а это как раз то время когда идет уборка салона на конечной остановке. Таким образом автобус может курсировать по маршруту непрерывно без необходимости заезжать на зарядную станцию на несколько часов. Скоростная зарядка – новейшая разработка «Хайгера», конкурировать с которой пока не в состоянии ни один другой производитель аналогичных систем в мире. В среднем аналогичные системы других производителей при сопоставимом запасе хода (70 – 100 километров) требуют от 2 до 8 часов для восстановления энергозапаса и взачастую они неэфективны при минусовых температурах.

Над производством электробусов нового поколения казахстанские учёные работают совместно с китайскими специалистами. Благодаря разработкам холдинга «Парасат» был внедрён обширный комплекс решений, позволивших адаптировать «Квазары» к работе в условиях резко континентального климата нашей страны – с её суровыми зимами и жарким летом. Сборочное предприятие работает в Алматы. Пока ещё, конечно, не все комплектующие производятся в нашей стране, но разработчики обещают, что электробусы со стопроцентным казахстанским содержанием появятся на улицах республики уже через несколько лет. На заводе будет локализовано всё, вплоть до производства двигателей и самих литий-титанатных батарей.

В Астане в рамках пилотного проекта были запущены два электробуса «Хайгер». Бесплатно они будут работать вплоть до окончания международной выставки ЭКСПО. Один такой электробус сейчас стоит около 200 тыс. долларов, при этом стоимость его эксплуатации в разы ниже по сравнению с дизельным за счет экономии на заправке и обслуживании. Так, при стоимости дневной заправки дизельного автобуса в 30-40 тыс. тенге дневная зарядка электробуса обойдётся всего в 3-4 тыс. тенге – в десять раз дешевле. К тому же, здесь не нужно менять масло, обслуживать и ремонтировать дизель – электропривод «Квазаров» практически вечный, его гарантированный ресурс не менее 15 лет. Также немаловажно, что компания «Higer Quazar» намерена строить всю зарядную инфраструктуру в городах абсолютно бесплатно. Это не только позволит перевести пассажирские перевозки на экологически безвредный транспорт, но и даст мощный толчок развитию частного парка электромобилей в городах Казахстана.

Белорусский «VITOVT»

Между тем, на выставке представили свои электробусы другие производители из СНГ. И, действительно, всё познаётся в сравнении. Даже на самый беглый взгляд было очевидно, что казахстанские электробусы по всем статьям выигрывают у конкурентов. Так, в частности, белорусский производитель выставил на ЭКСПО  свои электробусы большой пассажировместимости «VITOVT MAX ELECTRO». Электробус, работающий на системе суперконденсаторов, имеет запас хода всего около 12 километров, пройдя которые, машина требует подзаряда в течение 5 – 7 минут. То есть, этот электробус требует установки зарядных станций не только на конечных пунктах, как у «Хайгера», но и на маршруте. А цена при этом кусается. Так, за один белорусский электробус компания «Altocom Asia» просит 524 тыс. долларов, плюс по 244 тыс. долларов за каждую зарядную станцию. Несложно подсчитать, в какую копеечку влетело бы внедрение такого решения даже для среднего казахстанского города, не говоря уже о таких мегаполисах как Алматы.

Мнения:

Гость выставки «Гильермо Гугенхаймер» - я живу в Праге, но часто путешевствую по Европе. У нас в власти активно поддерживают внедрение электротранспорта. Это ведь здоровье нации да и туристов привлекают чистые города, а для нас туризм очень важен. Например дают дотацию несколько тысяч Евро каждому покупателю электромобиля. Скоро ожидается внедрение «Zero Emission zone» где бензиновому  и дизельному транспорту будет вообще въезд запрещен. Например я видел в Барселоне электроавтобус который заряжается от контактной сети троллейбусов. Однако малый запас хода около 10-20км после заряда делает это зависимым от зарядных станций. Ваш электробус меня удивил, надеюсь у нас тоже скоро появятся такие автобусы как у вас.

Открой Для Себя Казахстан

openqazaqstan
13 июня 2017, 13:24
6682

Загрузка...
Loading...

Комментарии

merurg
6
1
Цена конечно большая, но это того стоит в этом случае, так как у нас и так большие проблемы с экологией. Плюс, это рабочие места новые, если их здесь собирают, кнечно. Надеюсь, при эксплуатации этих автбусов, особенно в Астане и Ате народ на них пересядет и меньше станет пробок, а то задолбали пробки. Тем более выделенка у нас есть
Если народ на них пересядет, то и без того переполненные автобусы, еще больше переполненными будут. Лучше в пробке сидя, чем без них стоя, еще и когда давка сумасшедшая. С давками в ОТ лучше бы боролись.
ахахаххах Белорусский вообще... 12 км и 7 минут зарядка, а зарядочные станции стоят 244 тысяч зеленых, это сколько денег надо угрохать, чтобы весь город оснастить ими?! да, зная наших людей, не удивлюсь, если будут устраивать этим станциям гоп-СТОП =) подъезжаешь, такой утром на станцию-зарядки, а станции нет, местные гопники утащили =))))))))

А, вообще, если у нашего ход 70 км и зарядка не более 8 минут, да и станции стоят в разы дешевле, это круто, очень круто. Да и фото крутые, видимо сами комфортные, может тогда народ будет ездить на них и на самом деле пробок меньше станет?!
Собрания утконосов в постах опенквазакстана становятся традиционными...
Ну надо жеть домиг для уточки построить :?

www.cdc.gov


1. Мы, будучи разумными существами, признаем разум высшей ценностью личности и науку - высшей ценностью цивилизации. Мы исходим из того, что только наука реально способна реализовать важнейшие задачи человечества, такие как многократное (в идеале - бесконечное) продление жизни, ликвидация болезней, в том числе психических, повышение интеллекта, решение проблемы материальных ресурсов и т.п. Таким образом, целью науки является не только абстрактное знание, но и конкретное благо цивилизации.
2. В связи с этим мы признаем любые деяния, направленные на противодействие науке и прогрессу, худшим из видов преступлений преступлениями против цивилизации.
3. Мы признаем разумные ограничения, связанные с техникой безопасности; мы признаем недопустимость поспешного широкого внедрения технологий, чьи побочные эффекты не исследованы. Однако мы призываем четко отличать разумные меры предосторожности от предрассудков, обскурантизма и мракобесия.
4. Соответственно, мы не признаем никаких "священных запретов" и "областей, куда человек не вправе вторгаться". Мы не признаем человека "венцом творения" и считаем его совершенствование, в том числе биоинженерными методами, не только допустимым, но и важнейшим направлением научных работ.
5. Мы считаем законы, направленные на запрет и ограничение научных исследований, преступными и не подлежащими исполнению. Мы призываем ученых и вообще здравомыслящих людей всего мира бороться за их отмену, в том числе путем эмиграции из стран, где такие законы приняты. Мы считаем, что люди, принимающие и поддерживающие эти законы, являются врагами цивилизации и, соответственно, не имеют права пользоваться достижениями таковой, включая передовые медицинские технологии. Мы призываем к твердому и последовательному осуждению тех ученых, которые поддержали такие законы, каковы бы ни были их заслуги в прошлом.
6. Мы уважаем права личности и признаем, что никто не может подвергаться экспериментам против его воли. Hо это применимо лишь в тех случаях, когда личность и воля присутствуют как таковые, т.е. потенциальный объект эксперимента разумен и дееспособен.
7. Мы признаем за теми, кто не разделяет наши взгляды и цели, право на альтернативные пути; мы не заставляем никого пользоваться достижениями науки, но, в свою очередь, требуем, чтобы и они не мешали нам пользоваться таковыми достижениями.

ehorussia.com
Наконец-то позитивчик) Сам бы с удовольствием перешел на электротранспорт - это самое главное благо, которое изобрело человечество за последние десятилетия. Ездил до Байтерека на Хайгере - остался доволен.
электро-автобусы нужны, пока не загубили планету, окончательно! А, наши говняные автобусы давно пора заменить.
Боюсь вас расстроить, в условиях Казахстана для получения электроэнергии сжигаются то же самое углеводородное сырье, при этом КПД значительно меньше. То есть вреда для Планеты от наших электроавтобусов больше, но в условиях мегаполиса, конечно же вещь нужная
Azi01
3
2
Электробусы это просто прелесть. Прокатилась. Теперь хочу всегда на них)) никакого шума! Шик!
И когда в Алмате начнут такие ходить? Через сто лет?
это зависит от нашего акимата, скорее всего. помню, у них были терки с Байбеком.
Azi01
0
0
думаю, скоро)
Статья заказная? Почему именно Хайгер? Чем он хорош? Есть ли вероятность того, что Акиматы закупят, а продукция не оправдает вложенные средства? Почему они заявляют, что это автобусы Казахстанского производства? Что именно в нем казахстанского? Проводились ли анализы цен? Может есть куда более дешевый вариант за такое же качество?
1. Статья заказная? Нет, хотя вы всё равно не поверите ))))

2. Почему именно Хайгер? Чем он хорош? Хайгер хорош многим. Он на сегодня первый в мире производитель автобусов, а по электроавтобусам – абсолютный лидер наряду с BYD. Хайгер – лидер в отношении: а) дальности хода; б) времени перезаряда; в) технологий литий-титанатных батарей (совместные разработки со SCANIA), г) соотношения цена / результат: цена – вне конкуренции по сравнению с «Евробасом», не говоря уже о российских ЛиАЗах, украинских марках (их много) и других. Кстати, приходите на ЭКСПО, сами смотрите и сравнивайте.

Самое главное преимущество в том, что Хайгер делает машины, позволяющие обходиться всего одной зарядной станцией на маршруте. При этом он делает их в Казахстане совместно с казахстанским госхолдингом «Парасат». То есть, это НАШИ рабочие места, НАШИ научные разработки (пакет для жёсткого климата), а главное – ответственность за результат: совместное предприятие 49 на 51 процент.

И важнейшим экономическим плюсом конкретно для акиматов является ПРЕДЛОЖЕНИЕ ХАЙГЕРА БЕСПЛАТНО ОСНАЩАТЬ ГОРОДА СЕТЬЮ ЗАРЯДНЫХ СТАНЦИЙ. Вы, наверное, дочитали статью до конца и заметили, что белорусский производителей электробусов, тех, которые проезжают всего лишь 12 км, просит за свои зарядные станции $244 000. За каждую. Ни один другой поставщик, кроме Хайгера, не предложил таких условий.

3. Есть ли вероятность того, что акиматы закупят, а продукция не оправдает вложенные средства? Такая вероятность стремится к нулю, учитывая те обязательства, которые Хайгер-Квазар взял на себя в рамках СП. Все «косяки» (отклонения от гарантий), если они будут, будут решаться и устраняться за счёт производителя.

4. Почему они заявляют, что это автобусы казахстанского производства? Потому что это автобусы казахстанского производства. Завод, повторимся, находится в Алматы. Местная локализация, как обещает инвестор, за 3-4 года достигнет 100%. То есть ВСЕ комплектующие будут производиться здесь же, в Казахстане.

5. Что именно в нём казахстанского? На сегодня уже достаточно много. Рама, кузов, покраска, система электрики (провода, реле и т. д.), система отопления и кондиционирования. В течение 4-5 лет инвестор готов разместить в Казахстане производство ВСЕХ комплектующих. 100%. Включая даже литий-титанатные аккумуляторные блоки.

6. Проводились ли анализы цен? Проводились. По сравнению с другими аналогичными поставщиками у казахстанского СП «Хайгер-Квазар» – лучшее предложение по цене. И абсолютно вне конкуренции по зарядным станциям – у других они стоят пол-автобуса, у Хайгера они БЕСПЛАТНЫЕ.

7. Может, есть куда более дешевый вариант за такое же качество? Нет такого варианта. Если у Вас он есть – плз., вариант в студию.

Спасибо за вопросы.

Браво за ответ! Многое для себя подчеркнул. Многое буду проверять. Вы уж простите, но такое чувство, будто не ОпенКазахстан отвечал, а пресс-служба производителей этих автобусов. Сугубо личное мнение. В любом случае, спасибо за оперативный ответ. При возникновении вопросов, обязательно отпишусь.
Фото завода и производства в студию плиз! Можно сразу и видео.
Для Бониты, Земфиры и прочих ежедневно появляющихся клонов бабульки.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Бонита, как вам не стыдно? Вы же уже пожилой человек на пенсии. Сидите круглосуточно в интернете, от нечего делать регистрируетесь на юви под разными именами и все время пишите про секс. Жуете одно и то же из дня в день. Под видом добра вы постите говно. .Половина аккаунтов - это вы. Зачем вы возбуждаете похоть среди людей? Неужели у вас такой низкий интеллектуальный уровень? Почему вас так волнует тема секса? Неужели не было климакса. Давно пора забыть вам про похоть, начать очищать душу, покупать белые тапочки, готовиться к путешествию в лучшие миры и писать действительно про хорошее.

Да Хайгер с тобой !
или
"Ба ! Знакомые всё лица -тролль кушать захотел!"
0zQexZq3gks7Et7NbOIP8t2i19BcEN.jpg
Посмотрим как он в минус 40 с ветром Астаны будет ездить там. И все забудут, что он заряжается 8 минут.
Благодаря разработкам холдинга «Парасат» был внедрён обширный комплекс решений, позволивших адаптировать «Квазары» к работе в условиях резко континентального климата нашей страны – с её суровыми зимами и жарким летом - ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЕМ Ванхельсинг
MxlQ3t3AwNGA6nKY7i56Zw5LanXHvn.jpg
А я вот читаю и понять не могу, где правда а где ложь.
От электроавтобусов конечно много пользы. Если это самый дешевый вариант, сколько стоят европейские электроавтобусы? Ну которые ездят по улицам Германии и Италии. Хотел просто сравнить цены, насколько этот хайгер обходиться нам экономичнее.
Я реально не понимаю людей которые против электроавтобусов. Говорят что это дорого. Вы че думаете если акимат сэкономит немного денег и купит дизельные автобусы, то сэкономленные деньги вам раздадут?! И я о том же...лучше ездить на электроавтобусах как во многих странах европы и не дышать выхлопным газом на остановках.
Вообще поражаешься, насколько технологии вперёд шагнули... Тяжёлый автобус Хайгер идёт 70 км и заряжается всего 5 минут, дальше едет 70 км... Читал ещё, вышел большой междугородний от BYD, 50 мест как икарус, он проходит 300-350 км и заряжается полчаса... И едет дальше... Для Тесла уже 500-600 км не предел, аналоги пошли вовсю... Opel Ampera 450 км едет малыш, полчаса зарядки и дальше едет...

Куда катится мир, Боже мой. Такими темпами лет 5-6 ещё и всё, начнём забывать про бензин )))

Помню, очень похожая тема была с фотоплёнкой. Помню в первые годы 2000-х шли дискуссии, мол, мировые запасы серебра заканчиваются, из чего будут делать фотоплёнки и фотобумагу тогда... Первые матрицы появились, 400-500 пикселов, народ смеялся. А потом - как рвануло. Какой рывок. Всего десять лет и про плёнку можно забыть. Кино, фото, всё на цифре. Так же будет с бензином...

В какие времена-то живём, господа...
"Да, братья, это вам не смутное время! Прочность престола, благосостояние, незыблемое спокойствие и справедливость. Ура, серые роты! Ура, дон Рэба! Слава королю нашему! Эх, братья, жизнь-то какая пошла чудесная!.." (с)
Инкубатор:Проекты Казахстана (список) ,-пожалуйста дополните список.

автобус
Грязный и небритый бомж надел смокинг и понтуется перед аристократами.
IMWwsjuo3Q9cvlajyW3X91N5Ync5N9.jpg
Вот вам зеленые технологии, блеать!
Минимум вреда для экологии, кстати, живут в гармонии с природой...
Они там не сказали, через сколько десятков лет такие автобусы, или любые зеленые автобусы вообще, станут потихоньку появляться на улицах Казахстана?
diclev
3
8
Центральные власти оторваны от реальных проблем публичного транспорта у регионов. А региональные чиновники тоже этим центральным властям ничего не скажут: они что ли дураки в недемократических условиях (население регионов очень слабо влияет на состав местных властей) говорить тем, кто их директивно назначает о том, что у них в городах ездят битком набитые пазики и зайчики (а то и газельки). А банально троллейбусные линии закрываются со сдачей проводов в металлолом. Я эту оторванность конкретно Назарбаева часто замечал, дескать, если нет хлеба - пусть едят бриоши.
Можно завтра каршеринг на Газелях открыть ?
Внимание! Перед первой зарядкой, необходимо полностью разрядить батарею!))) Вот они и катали зевак!))))
Запрет въезда бензинового авто - это долбо.бизм! Наши "умники" ведь еще и перенять сие могут, а бензинового транспорта в любом городе мира 99,9%.
> Запрет въезда бензинового авто - это долбо.бизм
-------------------------------------------------
Можно как в других странах освободить электромашины от налогов и платежей за парковку в том числе.
Ресурс обычного аккумулятора 50 циклов заряд-разряд,лиферок выдерживает 4 000 циклов,литиевые 2 000 циклов,кадмиевые тоже немного,только суперконденсаторы на грифене держаться,и то у них тупо усталость корпуса и коррозия клёмников..Дороги общие и частники должны перейти в общественный транспорт.Всего то делов - платить попутчикам по 100 тенге с носа.
Я вот стишок в тему придумал:
***
Чем вы гости торг ведете?
И куда теперь плывете?
Корабельщики в ответ:
Мы объехали весь свет,
И на Експо в Казахстане,
Летом сим мы побывали.
Квазар видели чудной,
Он красивый голубой,
Ездит он да без бензина,
Это дивна, так уж дивна.
Раб сидит там под полом,
Крутит клёса воротом...
- А не жалко ль им к людям,
Относится как к блюдям?
Человека да под пол,
Их зато б самих на кол.
- Похер ебта, за него,
Я за чистое эко!
> Квазар видели чудной,
---------------------------------
А почему без человека автобусы не закупили ?
Всё равно дрова возить !
Нну... за искусство!
Чего-то "Сквозь снег" вспомнился...
Забавны "диалоги" в комментариях.
Ага, они больше смахивают на голоса в голове у шизофреника...
> смахивают на голоса в голове у шизофреника.
----------------------------------------
А вы способны на диагностику шизофазии ?
Шофёр бусика отрабатывает 16 часов в день,,без отпуска и выходных,наверно капиталисты рабовладельцы очень здоровые люди.
Причем здесь шоферы автобусов? Имелись в виду беседы хозяина блога со своими ботами.
А у нас на платформе недавно шизофреничка появилась... Dana какойтовна. Утверждает такое, по крайней мере.

И тут, как по Пелевину: мы такие все у нее в голове живем и комментарии это наши голоса...
Только амка81, казалось бы, сгинула в небытие и вот еще одна...
> Dana какойтовна. Утверждает такое
-----------------------------------
Ну не знаю чем я ей не угодил ,просто поржать охота было ,Кек.
А шизики на албанском разговаривают ?
У Амки вообще все по тяжелой было...
Тс-с, "О больном ни слова" ©
Самой Акмарал, это может не понравиться. Тем более, что та история до сих пор разрывает ее чувствительную, аульную душу …
Камменты в лазерном шоу ?


Драмма сосача N11KaGpjWc48ISi1Q9oxkttSsiZV0F.png
Да нифига ,нас не догонят, Алма-Ата в топе Awards .

Тот того 7OpKt5C66d6Xsmi2kg8Mzf14E645Pk.jpg
...а Вы как думаете -
это всё таки 32-й квартал
или
тролль чистой (грязной)
воды ?
Сначала думала тролль, потом смотрю - клиника налицо. Но на 32-й пока рано...
> на 32-й пока рано...
-------------------------------
Вы бы ещё Актасом попугали .
Просьба быть внимательными и бдительными , и оглядываться вверх и по сторонам .
Что то произошло не понятное .
BZ44UJi84oPTaNsHh9CfEKIAPIzRVE.jpg

Тоаарищ из шоколадного фонтана неправильно
прочитал ветку и принял на свой счёт ...
Речь ведь не о нём ...
В комментариях часто такие непонЯтки бывают .

Да да эти зелёные глоза !
электрошок оладные везде мерещатся.

b14i2CPlMoBSh107PrKtkEZiEzzT7e.jpg
Вы смотрите внимательно кому ответ написан. Не первый раз ошибаетесь.
Мне кажется, это тот, который раньше под всеми постами оставлял сербскую музыку из ютуба
не в курсе про Ютуб...
Ветку попУтал,
однозначно ...

Да он и не разбирается. Лепит всем подряд что попало. Одно время всем оставлял под постами картинки со Сталиным. Под другим ником был, правда.
странные люди можно было бы подумать если не привычка тратить деньги и брать откаты ликвидировали трамваи скоро троллейбусы ликвидируют зато понапокупают автобусов с аккумуляторами узнайте сколько стоит аккумулятор для вашего телефона очень дорогая вещь батарейка каждый год придется менять аккумуляторы на автобусах и они будут стоить половину стоимости автобуса а китайскому квазару я не верю китайцы мастера очковтирать не проедет много на одной зарядке

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

До каких пор чиновники будут игнорировать защиту детей?

До каких пор чиновники будут игнорировать защиту детей?

До каких пор Уполномоченный по правам ребенка, как институт во всем мире стоящий на страже жизни и прав детей, в нашей стране будет выполнять представительские функции?
AliyaSadyrbaeva
вчера / 18:27
  • 4899
  • 5
«Алматы – город, летящий под откос», или Кто заказал утку у российского блогера

«Алматы – город, летящий под откос», или Кто заказал утку у российского блогера

Некий блогер Сергей Никитский неустанно пишет о Казахстане, Астане, Экспо и посвящает два материала Алматы, причём подчёркнуто называет город Алма-Ата.
Langdon
19 июля 2017 / 15:44
  • 3872
  • 58
Что происходит в казахстанской правоохранительной системе под видом борьбы с коррупцией

Что происходит в казахстанской правоохранительной системе под видом борьбы с коррупцией

За день до своей гибели прямо около памятника жертвам политических репрессий 1937-го Жампозов сказал жене, что он – жертва точно таких же репрессий.
openqazaqstan
24 июля 2017 / 10:18
  • 3030
  • 12
Зачем эмигрировать в Россию? Лично я никогда не понимал этой странной мечты

Зачем эмигрировать в Россию? Лично я никогда не понимал этой странной мечты

Некоторые мои знакомые, мечтают уехать в Россию и побыстрее получить гражданство. Кому мы там сдались? Есть замечательная поговорка: "Где родился - там и пригодился".
Washington
вчера / 12:15
  • 3060
  • 88
Книга, которая сэкономит вам 150 тысяч долларов и два года жизни

Книга, которая сэкономит вам 150 тысяч долларов и два года жизни

Автор утверждает, что программы МБА не дают никакого позитивного выхлопа, если ты уже не являешься владельцем или наследником прибыльного бизнеса. Знания МБА можно получить бесплатно, уверяет он.
Aks_Ras
19 июля 2017 / 16:28
  • 2901
  • 2
Госорганы, ответственные за жизни детей, хранят молчание. У них в отчетах все хорошо

Госорганы, ответственные за жизни детей, хранят молчание. У них в отчетах все хорошо

Вчера все информационные агентства страны передали сообщение, которое заставило забиться в ужасе сердца всех матерей страны. В мусорном контейнере города Сатпаев было обнаружено тело новорожденной девочки.
AliyaSadyrbaeva
19 июля 2017 / 11:06
  • 2404
  • 20
Мужчины Люксембурга и Казахстана: «У нас они уже в 35 добиваются статуса»

Мужчины Люксембурга и Казахстана: «У нас они уже в 35 добиваются статуса»

Что касается парней, так это вообще отдельная тема. Они для меня загадка. Уже год пытаюсь понять ход их мыслей. Для нас, казахов, немного сложно понять, почему человек в 35-36 лет, до сих пор не нашел смысла жизни.
AASh
24 июля 2017 / 15:19
  • 1928
  • 18
Почему путь к любимому Иссык-Кулю из года в год не становится легче

Почему путь к любимому Иссык-Кулю из года в год не становится легче

Минувшие выходные для казахстанских туристов, рвущихся от алматинской жары к иссык-кульской прохладе, снова обернулись настоящим кошмаром.
caravan_kz
19 июля 2017 / 18:39
  • 1925
  • 4
Наша новая рубрика «Топ-5»: самые красивые актрисы Казахстана

Наша новая рубрика «Топ-5»: самые красивые актрисы Казахстана

Решили сделать топ-5 красивых актрис Казахстана. Очень долго спорили о первых трех местах и даже чуть не подрались. Было очень тяжело выбирать.
asdbqwe
20 июля 2017 / 14:24
  • 1947
  • 41