Фотографией можно заниматься с того же возраста, что и рисунком…

Gangel0 2010 M10 3
1177
0
3
0

Фотографией можно заниматься с того же возраста, что и рисунком… 10.10.2009, Антонина Бесфамильная В недавнем прошлом детские и юношеские фотостудии были одним из популярнейших видов дополнительного...

Фотографией можно заниматься с того же возраста, что и рисунком…
10.10.2009, Антонина Бесфамильная

В недавнем прошлом детские и юношеские фотостудии были одним из популярнейших видов дополнительного образования в Казахстане. Они действовали во многих детских учреждениях. Ситуация резко изменилась в 90-е годы прошлого столетия. Стареют и уходят активные пропагандисты и мастера фотоискусства. Стареют фотоклубы, и постепенно сходят с фотографической арены.

Нужно ли возрождать в Казахстане такой вид детского и юношеского образования, как обучение фотоискусству. Об этом мы говорили с представителями фотографической среды города Алматы.

Владимир Михайлович Шургаев, лауреат международных фотовыставок, Художник Международной федерации фотоискусства (AFIAP) .

«Вообще, я считаю, что любым детям в любом государстве нужно преподавать фотографию, без разницы, в Казахстане, в России, в Болгарии или в Америке. Это должно быть таким же традиционным предметом, как словесность в средних учебных заведениях. Именно с таким отношением сейчас нужно преподавать фотографию. Фотография развивает восприятие мира, жизни. Дети принимают ее очень быстро и хорошо, по-особому.

Другое дело, что у нас не хватает преподавателей. Их нет и в России, и в Казахстане, и в других постсоветских республиках. Нет учебных заведений, которые готовили бы специалистов по фотоискусству, преподавателей фотографии. У нас в Казахстане нет искусствоведов, которые специализировать бы на фотографии. По живописи – сколько угодно. По прикладному искусству – сколько угодно. А по фотографии нет. Я несколько искусствоведов по живописи притягивал, чтобы они занялись искусством фотографии – не пошли, никто».

Денисов Сергей Анатольевич, фотограф-любитель, занимается фотографией 40 лет.

«Я учился фотографии в клубе «Медео». Пришел туда первый раз в 76 году.

Сейчас в клубе благополучно идет процесс старения. Приходят туда в основном люди подготовленные, а начинающему фотографу будет многое непонятно. Лекции и мастер-классы проводили в клубе только на заре его становления.

Школа фотографии конечно нужна. Вкус в детях надо воспитывать. Художественному вкусу можно научить. Ведь в каждом из нас с рождения заложено чувство прекрасного. Ребенок, развивающий вкус, чувствующий фотографию, вряд ли когда-то скатится до уровня преступника».

Петраков Игорь Алексеевич, создатель и учредитель камерной галереи "Вернисаж" города Алматы, фотолюбитель, юрист.

«Школы фотографии в Казахстане я не встречал. Есть клубы в Алма-Ате. Клуб «Азия-Казахстан», клуб «Медео».

Клубы проводят конкурсы, собирают раз в неделю на свои посиделки, там разбирают фотографии, обмениваются опытом, советы какие-то дают.

О каком обучении вы сейчас говорите? Общение есть. Я общаюсь с фотохудожниками в клубах. На выставках общаюсь».

Николай Петрович, фотограф-любитель.

«Если говорить честно, школа фотографии в Казахстане существует, но держится на энтузиастах 70-80-х годов. Начиная с 90-х, все потихоньку затихало.

Молодежь сейчас стала иная. Интересы другие, ценности другие стали. Особенно у тех, кому положено было бы этим заниматься. Это дети лет с 13, 14, 15 . Если начать в это время, то к 20 годам можно будет приобрести хороший опыт и становиться мастером.

В каждом из нас с рождения заложен фотографический талант, важно проявится оно в процессе жизни, или нет. Кому-то везет, кто-то встречается в жизни с человеком подобного увлечения и все, пошло-поехало, и дает такие блестящие результаты.

Обязательно школу фотографии нужно возродить. Вот сейчас посмотрите, за рубежом такие грандиозные устраивают фотовыставки. Вроде мы думали, это уже пройденный этап. Оказывается, нет. Если хорошо снять и хорошо показать, можно довольно таки серьезно заинтересовать людей и получить хорошую отдачу».

Владимир Александрович, фотограф-любитель

«Смотря, что значит заниматься фотографией? Сейчас на этих цифрах столько фотографируют! А композиция? В архитектурные же институты не принимаю всех подряд, кто школу закончил, там специальный экзамен идет – рисунок. По этому экзамену определяют профессиональную пригодность.

Школа фотографии в любой стране есть, а в Казахстане нет. На Космонавтов и Комсомольской там был техникум, там преподают фотографию, но не знаю как.

Фотографией можно заниматься с того же возраста, что и рисунком».

Галина Леонидовна Веронская - пенсионерка, полтора года занимается фотографией.

«Я закончила архитектурно- строительный институт. У меня мама и папа были архитекторами. Если бы не воспитание в семье творческих людей, я не так бы чувствовала фотографию. Мы всегда рисовали или с натуры, или у нас всегда присутствовала живопись. Как фотограф я себя зарекомендовала недавно.

Я на новой технике фотографирую, очень нравится. Перспективы гораздо больше. Людям пенсионного возраста очень сложно устанавливать диафрагму, выдержку, да еще, если на морозе. Очки - эти одеть, эти снять. Цифровой аппарат дает полную возможность свои творческие способность направлять в нужное русло. Чувствую резкость и фотографирую.

В Казахстане обязательно нужна школа фотографии. У нас очень много людей, которые не могут рисовать, но имеют вкус. И с этим вкусом можно было бы добиться больших результатов. Я думаю, что на западе этим всем пользуются, поэтому у них успех больше.

Преподаватели для школы найдутся. Много в Алматы ассов, которые могли бы преподавать. Здесь можно выбрать прекрасных учителей».

Г-н Соломонов, профессиональный художник. Закончил Петербургскую художественно-промышленную академию им. В.И. Мухиной.

«Фотоискусству обязательно нужно учиться! Когда фотограф начинает работать с определенным багажом знаний, тогда он смотрит на мир другими глазами, тогда творчество фотографа становится многогранным, глубоким.

Очень важно в тот момент, когда человек формируется как личность, взять его и поддержать. Где-то начиная с 10 лет до 15- 16 . Я уже не один год преподаю в гимназии, в кино-академии, в Академии Искусств им Т.К. Жургенева работал в 80-е годы. Именно в этом возрасте подросток, который хочет творчески состояться, нуждается в том, чтобы его поддержали, увидели в его творческих поисках рациональные зерна.

И когда он действительно узнает – это профессионально, а это нет, вот тогда он идет в нужном русле и развиваться правильно. А неправильно, это когда хаос в голове. Много сейчас вкусовщины, безнравственности проникает из второсортных журналов, компьютера. Это влияет на формирование личности, на ее чистоту. Чистоту надо сохранить.

Я хотел бы и будущим фотографам и тем, которые сейчас работают, пожелать интересных решений. То, что от глаза скрывается, зачастую бывает самым главным. Если это будет присутствовать в фотоработах, тогда наш мир станет намного интереснее. Подобно тому, как в живописи Сальвадор Дали свои новые решения давал, так и фотографы могут за обыденными явлениями жизни, раскрывать мир какими-то многогранными цветами, многогранными решениями».

Александр Борисович Жданко, кандидат биологических наук, путешественник по жизни, натуралист.

«Фотография моя вторая профессия. Я как ученый много путешествую и много фотографирую.

Фотоискусству конечно надо учиться. Я бы мог преподавать в фотостудии такое направление, как фотография живой природы. У меня большой опыт работы с детьми – 10 лет уже. Люблю водить их на экскурсии, экибану вместе составляем, палатки ставим, печем картошку.

Алматы такое место «под богом», как говорится, здесь очень много рождается талантов. Много людей, которые чувствуют природу, они в душе художники. Но несколько тревожит тот факт, что теперешние дети боятся природы. Боятся, цветов, бабочек, всего что шевелится. Им интереснее компьютер, телевизор. Поэтому, обучение фотографии будет очень кстати».

Валерий Киреев

«Занимаюсь рекламой разного рода. Дизайнер-художник. Я сам не фотографирую. Мне интересно как сейчас происходит культурная жизнь в Алматы. Она сейчас не такая насыщенная, как раньше была в 90-х годах, но все равно есть куда сходить, что посмотреть. И фото в 90-х было интереснее. Это связано с упадком культурных ценностей
Школа фотографии конечно нужна. Здесь вопрос востребованности. Даже в области рекламы есть потребность в профессиональных фотографах. Их на самом деле не так много в Алматы, человек 15 я знаю. Из известных мне, не все выдающиеся, не все хорошо фотографируют.

Фотограф, он в принципе тот же художник. Не важно для чего он фотографирует. В рекламе задачи разные ставятся. Есть необходимость натюрморты тематические снимать, либо модельная съемка, либо натурная съемка, везде навыки нужны художника.

В принципе, профессия фотографа востребована в Казахстане. Но, по-моему, культурный кризис будет нарастать. Профессионалов становится все меньше. На смену практически никто не приходит».

Оцените пост

3
Дальше