Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
20
06:13, 16 мая 2017

Мой бумажный помощник — органайзер

Blog post image

Сегодня я хочу поделиться с вами своим способом ведения ежедневника, который всегда и везде меня выручает, помогает держать мои мозг свободным разгружая его от надобности держать в голове что-то важное из постоянно поступающего потока информации в течение дня, тем самым сохраняя мои энергоресурсы. И как ориентир помогает мне не сходить с курса запланированных целей и задач, предостерегая траты драгоценного времени впустую. Данная система планирования настолько плотно влилась в мою жизнь, что я уже и не представляю свой день по другому.

К этому способу ведения планировщика я пришел не сразу было потрачено достаточно много времени на раздумья, чтение множества статей, книг, тестирование различных способов и систем. В итоге я пришел к ежедневнику-гибриду в основу которого положены такие известные системы планирования как “GTD” Дэвида Аллена, “Bullet Journal” Райдера Кэрролла, “Джедайская техника пустого инбокса” Максима Дорофеева и др. С началом использования ежедневника дни стали настолько продуктивными и эффективными, что я не могу не поделиться этой системой в блоге!

Почему бумага, а не приложения в смартфонах? Во первых бумага имеет ряд плюсов:

• Бумажный планер всегда под рукой, доступен в любом месте

• Быстрый ввод информации

• Не требует зарядки батареи

• Запись от руки задействует дополнительные механизмы запоминания

И самое главное процесс планирования должен доставлять тактильное и эстетическое удовольствие — дорогие блокноты с качественной бумагой, разноцветные рюшечки, хорошая канцелярия — ребята, вы даже не представляете КАК ЭТО ВАЖНО.

И так поехали первое что необходимо это определиться с размером своего блокнота. Это зависит от вашей сферы деятельности и загруженности для меня лично удобен блокнот размером А6. Его удобно положить в карман и он всегда с собой как и смартфон. Вытаскивая его на людях он не так сильно привлекает к себе внимания как блокноты размером кирпича.

Органайзер состоит из 6 разделов:

  1. Индекс
  2. Годовой план
  3. Месячный план
  4. Недельный план
  5. Инбокс
  6. Справки
  7. Индекс- это оглавление ежедневника её вы будете заполнять по мере ведения. Туда будет записываться номер страницы, где находиться какая либо важная информация для вас, чтобы не тратить время на ее поиски по всему блокноту. Особенно данный раздел будет полезен если у вас в блокноте много страниц. Для оглавления необходимо отвести пару страниц в начале.
  8. Годовой план- под него нужно отвести несколько страниц; поделив на три части, каждая из которых соответствует одному месяцу. Сюда записываются задачи и дела которые привязаны к какому-либо месяцу например я знаю, что у меня в июне заканчивается страховка на машину, соответственно в столбик с месяцем июнь внесем запись про страховку. Далее при составлении плана на месяц мы увидим эту запись.
Blog post image
  1. Месячный план- на один месяц отводится одна страница затем ведутся 4 недельных плана месяца, затем снова месяц и т.д. Необходимо вертикальным способом записать все числа месяца, поделив линиями на недели как на рисунке. Напротив чисел можно выписать события и мероприятия, даты которых точно не изменятся — например, дни командировок. Кроме того, я здесь также виду трекер повторяющихся дел и привычек, что помогает мне отслеживать их выполнение и внедрять новые. К примеру я стараюсь ежедневно уделять время английскому языку, спорту (отжимания, подтягивания). При составлении плана на месяц необходимо посмотреть имеются ли в годовом плане задачи на это месяц. К примеру как мы знаем в июне у меня истекает страховка)), это дело я привязываю к определенной дате месяца и вероятность забыть это дело снижается к минимуму.
Blog post image
  1. Недельный план.Это та часть, к которой я обращаюсь чаще всего. Веду я его сразу после страницы месячного плана. Сюда вносятся планы на день и неделю. Недельный план сделан на одном развороте так же как и в школьном дневнике.Данный формат мне очень удобен. Ведь это то чему нас учили в школе целых 11 лет! К такому недельному развороту хорошо привык наш мозг, нам он хорошо знаком с детства. На одном развороте сразу можно провести обзор недели, ты уже знаешь, что тебя ждет завтра и послезавтра, а также на выходных.
Blog post image

Сюда я записываю свои планы на день сверяясь перед этим с месячным планом. Имея четкий план на день мы помогаем себе экономить энергоресурсы не тратя их на воспоминания, о том, что же нам надо было сделать сегодня, кроме того план не дает сбиться с пути поставленной цели, который достигается ежедневными шагами.

Совет: для того чтобы не писать каждый раз повторяющиеся задачи изо дня в день, рекомендую составить список ежедневно повторяющихся дел и записать в справки. К примеру сюда может относиться употребление витаминов, выполнение каких-либо физических упражнении, изучение английского, чтение определенного количества страниц книг.

Blog post image

5. Инбокс - самая моя любимая часть, мое рабочее поле. Вести я его начинаю всегда с середины блокнота оставив место недельным планам. Здесь я и пишу, и рисую, и черчу, и конспектирую набрасываю черновые схемы и планы в общем выгружаю все свои мысли, идеи все что крутится в голове, весь поток входящей информации. Это для меня точка сбора всех входящей информации.

Хорошая цитата? — в Инбокс

Новая задача? — в инбокс

Идея по проекту? — в инбокс

Сочинил матерный стишок? — В инбокс

Главная задача инбокса это разгрузка мозга, освобождение своей рабочей памяти, которая не так уж и большая. Для человека затруднительно держать несколько и более задач одновременно в голове. Что-то да и забудется и вспомнится когда будет уже поздно. Ведь сколько было таких моментов у каждого, когда забыли ключи, не выключили утюг, оставили дома документы. Одной из причин всего этого является загруженность и захламленность нашего мозга. Приучив себя регулярно все записывать освобождая мозг вы почувствуете то удовольствие чистого разума.

И самое основное это разбор инбокса. Вечерком нужно провести обзор всего, что попало в инбокс. Вычеркнуть все, что не надобно, остальное либо обработать до определенного следующего действия и внести в годовой, месячный или недельный план, либо если не требует каких либо действии, а просто представляет ценность записать в справки. Там она будет находиться всегда и в любое время можете к ней обратиться.

6. Справки - справочная информация. Веду я его с конца блокнота для того, что бы оставить место инбоксу. Сюда записывается информация, которая нам необходима в повседневной жизни. Например пароли от рабочего компьютера, поставленные цели, мотивирующие цитаты, список повторяющихся дел и многое другое. Ежемесячно я провожу “ручную синхронизацию” раздела справки с компьютером, а точнее перепечатываю необходимое мне в Google Keep. В случае утраты блокнота потери будут небольшими.

Дополнительно:

  • при составлении задач, постарайтесь максимально подробно описать процесс в случае необходимости разделите на несколько маленьких шагов. Так как согласно Д.Канемана, о котором писал @Aks_Ras вот здесь, мозгу удобно делать то, что ему понятно, в противном случае вы ее прокрастинируете. Например увидев в задачах “выучить английский язык” непонятно с чего начать, а если вот так: 1.прослушать аудио на английском урока №5 2.разобрать текст к нему, то уже другое дело. Об этом всем хорошо написано в моделях мышления Даниела Канемана и Тима Урбана.
  • используйте различные зажимы, скрепки, стикеры-закладки ”стрелки”. Тем самым обеспечите себе быстрый доступ к нужной странице убирая из вида пройденные дни.
  • в конце ежедневника у меня прикреплены стикеры туда я записываю вещи, предметы или продукты, которые необходимо приобрести в магазине. Стикер заполняется в течении нескольких дней и каждый раз идя в магазин знаешь, что нужно купить либо вы можете оторвав стикер передать “братишке” и напречь его сгонять в магазин))).
Blog post image

Вот в принципе и все, чем я хотел поделиться с вами о моем бумажном органайзере. Надеюсь материал будет вам полезен, если есть вопросы или свои способы планирования делитесь в комментариях отвечу всем.

20