15:20, 15 мая 2017

Путешествие по Европе №6: Из Вены в Будапешт

Дисклеймер: Я ни разу ни фотограф. Готовьте свои чувствительные души граммар-наци к тавтологии, синтаксическим ошибкам и просторечию.

Знаю, что невероятно балую вас всех своими постами, и слова из под моей клавиатуры льются, как песок из-под юбки моей 120-летней версии, а посему вот вам новый пост про моё новое невероятное путешествие (а путешествую я без малого раз в пятилетку, потому что я очень социализированная, смелая и богатая). На сей раз, как вы поняли из интригующего названия поста, я поехала в Будапешт. Вполне возможно, я добиралась бы до него ещё года два, но благодаря моей двоюродной бабушке и предложению  подруги отметить её день рождения в столице Венгрии я таки туда донесла свои телеса.

Венгрия для меня страна не чужая, ибо я из Казахстана, и у нас с мадьярами общие предки, а так как я учусь в Австрии, историю соседей мы пару раз затрагивали. Плюс одна из моих очень хороших приятельниц в универе дала мне кличку Гуляш (она не прижилась, но тем не менее), и давайте не будем скрывать - пожрать я люблю это отличное блюдо.

На этот раз мы особо не планировали путешествие и доверились моим знакомым и туристическим сайтам.

Сколь-либо чётких представлений и стереотипов у меня о братьях наших мадьярах не было, кроме того, что они таки от гуннов, что там красивый парламент, что там немало правых и право-центристов (со слов двух гражданок Венгрии). Но от пустых стереотипов к делу…

Как мы добирались?

Мы искали всё: и самолёт, и поезд, и автобус, но за три месяца цены на самолёт не радовали совсем, за месяц - не радовали цены на поезда, поэтому выбор был простым и очевидным - мы едем на автобусе. Самые дешёвые были на fluxbus.at. Обещанные €33 за туда и обратно были на очень неудобное время, поэтому пришлось взять билеты дороже.

В принципе, автобус удобный - это не электричка Караганда-Астана первого класса, но и не автобус Караганда-Астана. Время пути и расстояние примерно такое же – 3 часа, 250 км.

Автобусы вполне себе чистые. Есть туалет, но я им не пользовалась. В Вене нужно было сделать check-in, автобус пришёл /открылся за 15 минут. В Будапеште: без check-in (проверял билеты  водитель), люди сидели там уже за полчаса до отъезда.

WiFi был, но в лучших традициях казахского транспорта – не работал.

После вокзала первым делом мы попали в метро, естественно. Что нас удивило, так это эскалаторы, смысл конструирования которых, видимо, состоял в том, чтобы сломать наши ноги или, как минимум, заставить нас поупражняться в прыжках – по сравнению с венским, он быстр, дерзок, как пуля резок.

Достопримечательности

После выхода на своей станции мы мгновенно (минут через 5) увидели достопримечательность - Собор Святого Иштвана (Штефана, Степана, Стёпки, Степаныча, Сте...):

С погодой нам повезло: было солнечно, даже жарковато, но вполне терпимо. После регистрации в хостеле, мы пошли посмотреть на памятник Советским Солдатам и Парламент (был выше, но будет ещё).

Красивый город. Определённо понравится таким же любителям архитектуры, как я – дилетантам, которые фоткают всё подряд: на праве происхождения (азиатка, как и крути) я этим пользуюсь по полной.

Скептически была настроена к Парламенту, ибо у меня такая привычка – когда все вокруг слишком сильно что-то восхваляют, то я стараюсь снизить планку своих ожиданий. Что сказать, товарищи? Это определённо нужно смотреть вживую. Весь центр Будапешта лучше смотреть вживую: фотографиями это не передать. Вид с другого берега:

Мемориал в память о жертвах Холокоста на берегу Дуная. История, конечно, душераздирающая. Из Википедии:

Массовые расстрелы евреев в Будапеште производились членами венгерской нацистской партии «Скрещённые стрелы» в конце Второй мировой войны, в 1944 — начале 1945 годов. Чтобы не заниматься захоронением, нацисты расстреливали жертв на берегу реки, для экономии пуль сковывая цепью в 50—60 человек и стреляя только в первого — падая, он тянул за собой остальных.

Затем мы перешли на другой берег Дуная - Буда. На фотографии - Цепной мост и Будайский замок:

За эти два дня мы много ходили по этому району - для прогулок и подъёмов самое оно. Жаль, так и не успели попасть в Национальную Галерею, находящуюся в Будайском замке. Забегая вперёд, скажу, что субъективно двух дней на Будапешт мало. Между замком с открывающимся шикарным видом на Парламент и следующими достопримечательностями расположены руины и открывается столь же прекрасный вид на Буду, который, опять-таки, не передать фотографиями.

Далее на пути у нас были Собор Матьяша и Рыбацкий Бастион - одни из самых красивых архитектурных творений, что я видела.

Затем мы поехали в Пешт попить вина в одном ресторане, но так до него и не добрались. Зато посмотрели замок Вайдахуняд (как мы только его не обзывали в этот день).

Сам Будапешт кажется чем-то средним между европейской столицей и советским городом с хрущевками: по остальным районам я мало ходила, но когда мы ехали в автобусе, это было более чем заметно. И это чувствуется не только по зданиям, но и по манере местных людей одеваться. По пути из Вайдахуняда мы увидели самый шик, блеск и сок, который только подтвердил моё мнение.

На следующий день мы решили, что Цитадель и Статуя Свободы должны нас лицезреть, и снизошли до того, что сами туда добрались. По пути открывается отличный вид на Пешт и Буду (а вместе это - невероятно - Будапешт), который не передать фотографиями, особенно, если у тебя руки из...

Зачем ехать в Америку, если у сестёр и братьев мадьяр есть своя Статуя Свободы?

Затем мы пошли посмотреть на один из главных проспектов Будапешта, а по пути наткнулись на какую-то шоппинговую улицу, которую так и не успели обойти. А вот один из её переулков:

Опять же по дороге к одной из главных улиц Будапешта, мы решили зайти в синагогу, ибо ни в одной никогда не были (тройное отрицание, чтоб подчеркнуть серьёзность ситуации). В лучших иудейских традициях вход был платным, а так как мы сами с усами - естествено, мы решили, что можем прожить без посещения синагоги ещё какое-то время.

После этого мы таки добрались до проспекта Андраши, который сам по себе является достопримечательностью и пристанищем для дорогих брэндов. Из них на фотографиях - опера и Площадь Героев, которая "оформлена к празднованию тысячелетия Венгрии в 1896 году и вместила тогда свыше 50 тысяч гостей, приехавших в Венгрию".

Где и что мы ели?

Как говорится, мы студенты - народ непривередливый, поэтому обедали и завтракали мы скромно (по венским меркам). Изначально мы хотели обязательно поесть в Vintage Garden, но так туда и не попали, ибо всё было зарезервировано. Выпили бокал вина в Anonymous Bar (если мне не изменяет память) и местный лимонад в 0,75: приятный персонал, по венским и, наверняка, астанинским/алматинским меркам вполне себе по карману, несмотря на близость с посещаемой достопримечательностью. Ужинали один день в Urban Betyan, на другой - в Hachapuri. В первом поели гуляш, который принесли в миленьких кастрюлько-ведёрках (не знаю, как это назвать). Там также есть что-то вроде музея с национальной одеждой, посудой, утварью, и т.п., чем-то похожими на славянскую. Во втором мы ели (догадайтесь с одного раза) хачапури. Словами не передать, как я соскучилась по грузинской и вообще кавказской кухне.

Что стоит отметить: обслуживающий персонал в Венгрии очень-ОЧЕНЬ медленный. Уж насколько я привыкла к казахстанцам и австрийцам – но венгры побили все рекорды по медленному сервису. В конце мне пришлось уже повышенным, но вежливым тоном заставить их поторопиться со счётом, который мы просили 3-4 раза, а ждали минут 30 при относительной незагруженности кафе-ресторана. Может, они так равнодушно относятся к обслуживанию, потому что деньги уже включены в счёт, и как ни крути, мы уже разнежились и привыкли, что австрийский персонал в большинстве случаев вежливо обращается и при этом довольно расторопен в своей работе. Назовите меня разбалованной, но я считаю, что это должно быть стандартом в сервисе (и это при том, что самим австрийцам до этого стандарта, как от Караганды до Москвы).

Будапешт многим меня вдохновил, но самое главное, конечно, он показал мне, что мир – не без добрых людей. Мало того, что нам попытались показать, где нам купить билеты на метро, так ещё и дали их просто так, - не знаю, из какой страны эти люди, но явно русскоговорящие (использую свои дедуктивные способности по максимуму). Я мало жду хорошего от людей, поэтому это меня нереально растрогало. Я аж на эмоциональной волне пообещала им вспомнить их в своих молитвах, и лишь потом осознала, что я таки атеистка (аминь).

Где мы сняли жильё?

Мы, студенты – люди непривередливые (напомню, если вдруг забыли): нам нужна была приличная локация, ночлег и WiFi. Поэтому наш выбор пал на Zrinyi Hostel.

Плюсы:

• Отличная локация, до всех достопримечательностей рукой подать. Церковь Св. Иштвана, к примеру, была прямо на этой же улице.
  • В принципе, чисто,
  • персонал был вполне вежливым,
  • довольно дёшево для такого месторасположения,
  • нам разрешили раньше заселиться
  • Всё, что было обещано, присутствовало: кухня, общая душевая и туалет (для мужчин и женщин отдельно)

Минусы:

• Один жирный минус – наши комнаты, как и сам хостел, находятся прямо над клубом без крыши. Это была не обещанная “party” на первом этаже, которую мы по простоте приняли за наши студенческие пати в подсобке. Это. Был. КЛУБ!
  • Звукоизоляция – нулевая. У моей подруги от музыки вибрировала кровать. Плюс этого для тусовщиков – вход для жителей хостела бесплатен. Тусэ была до 5:40. Конечно, для таких, как я, которых фиг разбудишь канонадой – это вообще не играет особой роли. Аскетом я себя не назову, но хоть мне было параллельно, моим подругам не понравились матрас и подушка.
  • Фотки себя оправдывали: хостел реально был совковским. К этому судьба меня реально подготовила, так что я спала отлично.

Благодарю за уделённое внимание! Буду рада комментариям =)

Всем продуктивной недели!

П.С. Если вы видели трёх полоумных, матерящихся и смеющихся на весь Будапешт – то это были мы (не хочется отнимать лавры у своих подруг, но материлась, в основном, я).