06:46, 15 мая 2017

Неизвестная Европа. Словения, часть 1

Для начала хочу поприветствовать  читателей из Киргизстана и Аляски, присоединившихся к чтению моих опусов. Очень рада:)

Решила назвать серию постов о Словении – Неизвестная Европа. Она и, правда, местами ну совсем нам не известна, особенно страны бывшей Югославии: Сербия, Босния и Герцеговина, Словения,  Македония,  Черногория,  Хорватия.

Побывав в прошлом году в Сербии (надеюсь все читали мои посты прошлой весны)  была крайне удивлена местными красотами и тем – насколько мы ничего не знаем об этой стране. И вот теперь передо мной лежал пласт новой культуры, архитектуры, природных красот и прочего.

Странное дело, казалось, что все эти страны должны обладать некой общностью ну по крайней мере архитектурной, но даже и это было совершенно разным. И, оказавшись в столице Словении – Любляне, я чётко увидела, что по сравнению с сербским Белградом этот город как из совершенно другого мира. Хотя всегда считалось, что регион Словении в бывшей Югославии был самым зажиточным и богатым из-за соседства с Италией и Австрией.

Лететь в Любляну из Москвы достаточно просто, потому что авиакомпания под названием «Adria» летает туда ежедневно и к тому же эти рейсы совмещены с рейсом Аэрофлота и купить билет можно на сайте Аэрофлота.

Хотя на стойке регистрации в аэропорту Шереметьево у нас была большая проблема, потому что мои купленные в Аэрофлоте билеты не видел компьютер:)  Стояли мы там с разборками очень и очень долго, и я уже нервно постукивала пальцами по стойке регистрации понимая, что дальше начну стучать кулаками по голове подвернувшегося мне под руку сотрудника. Уже хотелось, чтобы нам эти билеты выписали бы от руки, поставив какой-нибудь штампик, но мешал багаж, который не возможно было привязать к нашим невидимым билетам. Напоследок, когда техническая сторона проблемы была улажена сотрудник посоветовал мне на обратном пути показать мои распечатанные билеты, как доказательство. Интересно, он принимал меня за дебилку или думал, что после подобного я порву свои билеты прямо у него на глазах, чтобы обеспечить себе незабываемый отлёт домой?  Р-р-р-р-р-р-р-ррррр, ругаться хочется аж до сих пор, но я проповедую ДОБРО и не хотелось покупаться  на провокации аэропортовских компьютеров:)

Долетели до Любляны без приключений за 3 часа. Потом сели в такси и за 55 евро доехали до самого центра города, где был расположен наш отель. Перед самым отелем таксист снял с машины атрибутику того, что он «такси» и въехал на улицу. Как оказалось, из-за того, что отель находится в исторической части города въезд туда автотранспорту строго запрещен и можно только гостям отеля типа на арендованной или своей машине. Впоследствии мы еще имели головную боль из-за этого правила.

Ну а вообще я не советую добирать в город на такси из аэропорта – дорого! Можно доехать на автобусе за 9 евро до Центрального железнодорожного вокзала и далее пешком дойти до отеля (Любляна очень маленький город) или же взять такси уже около вокзала, выйдет по любому дешевле. Если вы хотите из аэропорта поехать прямо в городок Блед (главная достопримечательность Словении), то билет на автобус из аэропорта  стоит 13 евро.

Мы же решили все время базироваться в столице Словении – Любляне и уже оттуда совершать каждодневные выезды по стране, учитывая то, что до любого места на карте можно по трассе добраться за пару часов.

Хотя одно исключение всё-таки сделали остановившись в Бледе на одну ночь, потому как это считается самой  большой достопримечательностью страны.

Распаковав шмотки отправились изучать город Любляну, где в местных сувенирных магазинчиках приобрели путеводитель и по стране и по городу причем на русском языке.

И теперь, вооружившись таким подспорьем можно было сориентироваться «зачем, куда и как»…