Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 774 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
13:20, 16 мая 2017

[РЕЦЕНЗИЯ] Все приходят в «Большой» восторг после просмотра этого фильма про Балет!

Салют, Юви~ (читать с французским акцентом)

11 мая в кинотеатрах нашей страны стартовал красивый, правдивый и, возможно даже, жизненный фильм про жестокий, но в то же время прекрасный мир Балета

"Большой" - фильм который растянули сперва на 3 часа, а теперь хотят сделать телеверсию с расширенными объяснениями. Сюжет который бы отлично бы вписался в мир российских сериалов решили покрамсать на кусочки и сделать большое кино. Но этот фильм имеет свой потенциал, свою искру, смелость которую Валерий Тодоровский не побоялся использовать чтобы разрушить или подтвердить мифы и легенды, что девственность можно потерять от растяжки, а выросшая грудь переводит балерину в костюмерши

СЮЖЕТ

Главная героиня - Юлька - воровка которая попала на глаза бывшему танцору Большого который после неудавшихся гастролей в Америке ушёл в запой. Под угрозой попасть в интернат для проблемных детей Юле приходится бросить семью и уехать в Москву на обучение в академию. Там она быстро становится находит себе "друга" в виде влиятельной преподавательницы Белицкой у которой кстати бывают частые провалы в памяти. Антагонистом фильма выступает Карина и/или её мать которая готова на многое лишь бы сделать из своей дочки приму в выпускном балете "Спящая Красавица"

Blog post image

Параллельно с этим нам так же рассказывают про сложную жизнь пока юных балерин. Показывают закулисье академии хореографии, самого Большого театра. Мы видим как две девочки растут на наших глаза, сопереживаем их первым неудачам, смеемся над их проказами и влюбляемся впервые в жизни. По началу кажется что флэшбеки в детство или в подростковый, предвыпускной период это как то тупо и вообще не имеет связи с тем что нам показывают. "Лишь бы добавить хронометраж" думала я, но к концу фильма каждая маленькая история переплеталась и находила своё место в общей картине

Blog post image

А в конце фильма финал который невозможно предугадать. Кто то может принять Юльку за слабого человека, кто то может войти в её положение и понять почему она решила сделать именно так. Но обязательно каждый после просмотра выйдет из зала с вопросом "почему?". Этот фильм оставил своей след в моём сердце и дал мне хоть на время понять какого же это быть балериной Большого театра

АКТЁРЫ И ПЕРСОНАЖИ

Конечно было правильно, что на главные роли взяли именно профессиональных балерин. И Маргарита Симонова и Анна Исаева прекрасно танцуют, но с актёрскими талантами дела обстоят туго. Девочки то переигрывали, то иногда даже не доставали до игры. Но когда в кадр попадала Алиса Фрейндлих чувствовалась огромная разница между актёром и человеком без единого слова. Её персонаж очень сложен, таинственен, ей сочувствуешь и она запоминается надолго. Она сыграла хорошо и с маленькой Юлькой и со взрослой, но особенно мне понравилось как она играла за ту самую Белицкую, которая элементарно может забыть что это за странная карикатура на моей стене и где я вообще нахожусь. Уверена, что все балерины многому от неё научились, а она не раз помогала девочкам на съёмках

Blog post image

Что насчёт самих персонажей. На самом деле слабо верится что Юльку приняли в академию только из за того что у неё есть прыжок. Девочка не знает дисциплины, не мечтает о балете. Она просто. Прыгает. И всё. Другое дело Карина. Стать балериной для неё не просто детская мечта для неё балет это вся её жизнь. Она упорно занималась наравне с Юлией и прекрасно понимала что её шансы получить главную роль были равны 50%. Обе девочки понимали что роль одна, а их двое и никто из них не прятал кусочки стекла в поантах своей "соперницы", никто не жаловался (ну кроме Кать-Тани) хотя мама Карины могла бы просто нанять киллеров и убрать Юльку. В первую очередь нам хотели показать что их дружба это всё что у них есть кроме балета.

Blog post image

Но как ни странно нам никак не раскрыли родителей Юли. Отец погиб после отъезда Юли и маме пришлось самой на протяжении 8 лет тащить 3-х детей. Надеюсь, что в телеверсии нам хоть немного объяснят почему же её маме было совершенно наплевать на то что её дочка может стать примой. Да, соглашусь, всё и так ясно, но я буду ждать самого развёрнутого ответа на этот вопрос

ИТОГ

"Большой" рассказывает нам не про то какого это вообще танцевать на сцене, а про жизнь вне театра, до театра и даже немного отсылают нас к будущему без театра. Хорошее музыкальное сопровождение и оператор по моему отлично справился со своей работой. Тодоровский принял правильное решение когда на роль балерин взял настоящих балерин. Потому что в том же "Чёрном Лебеде" или даже в "Ла Ла Лэнде" очень было заметно, что в первую очередь актёр он вам не танцор. Парочка движений туда сюда в исполнении Гослинга и зафотошопленные ноги Портман рядом не стоят с настоящими мастерами своего дела. Может быть пришло время балерин готовить и к актёрской профессии?

Спасибо Карине Абугалиевой и компании MELOMAN Афиша за приглашение на закрытый показ!

 
0
579
0