Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
-7
05:34, 09 июня 2017

Алматинский урболандшафт. Тренды.

Урболандшафт – это сложная природно-антропогенная система. Состояние урболандшафта влияет на качество жизни населения, поэтому любое экономическое развитие и социальные тренды, происходящие в городе, желательно пропускать через «зеленый фильтр», т.е учитывать потенциальные риски связанные с экологической обстановкой.

Согласно Информационному бюллетеню Казгидромет за первый квартал 2017 года, воздух города загрязнен: взвешенными частицами (пыль), РМ -2,5, РМ -10, диоксид серы, оксид углерода, диоксид азота, оксид азота, фенол, формальдегид, кадмий, свинец, мышьях, хром, медь. Алматы относится к городам с высоким уровнем загрязнения и является лидером по показателю НП (наибольшая повторяемость).

Лимиты выбросов ТЭЦ выше...

Алматинские ТЭЦ объединяют 3 теплоэлектроцентрали (ТЭЦ-1, ТЭЦ-2, ТЭЦ-3), которые обеспечивают тепло- и электроэнергией потребителей города Алматы и Алматинской области

Ниже в таблице представлены лимиты выбросов для ТЭЦ по годам. Это то количество выбросов, которое разрешено выбрасывать в атмосферный воздух города.

ТЭЦ-1 (в тоннах)

ТЭЦ-2 (в тоннах)

ТЭЦ – 3 (в тоннах)

2016 - 1489,2349705

2017 - 3406,624995

2018 - 3406,624995

2014 - 15 248, 1218

2015 - 20 364, 9411

2016 – 40 914, 1816

2017 – 44 220, 7743

2018 - 44 220, 7743

2015 - 4 301,6162

2016 - 16 691,4188

2017 - 18 301,7002

2018 - 18 301,70018

Например, ТЭЦ-2 разрешено выбрасывать в 2017 году в 2 раза больше чем в 2015. Фактические выбросы могут быть ниже или выше, но эти цифры отражают тот порог, который сдвинут по объективным причинам роста потребителей,т.е  жителей города.

Автомобилей больше...

Агентство по охране окружающей среды США ответила на распространённый вопрос о количестве парниковых газов от автомобилей. Транспортные средства являются источником выбросов следующих парниковых газов: диоксид углерода (СО2), метан (СН4), оксид азота (N2O), холодильный агент (хладагент).

Сколько диоксида углерода (CO2) выбрасывает типичный пассажирский автомобиль ежегодно?

Объем выбросов диоксида углерода считается проще, чем остальных парниковых газов. Типичный пассажирский автомобиль выбрасывает в атмосферу 4,7 тонн оксида углерода ежегодно. Эта цифра варьирует в зависимости от вида топлива, расхода топлива, и годового пробега. В городе зарегистрировано около 500 тыс. автомобилей, которые в совокупности выбрасывают более 2,3 млн. тонн диоксида углерода (CO2) в год.

Жителей города беспокоит состояние атмосферного воздуха. Однако часто обсуждение этого вопроса сводится к вопросам: Кто виноват? Что делать? Где в Алматы хороший 95-96-98 бензин?

Интересно кто-то задал себе вопрос: Каков "экологический след" моего автомобиля?

Потенциал самоочищения воздуха ниже?

Экологический потенциал это механизм, обеспечивающий ландшафту  стабильность и способность избавляться от загрязняющих веществ.

Высокая интенсивность строительства в центральной части города (увеличение высоты зданий и плотности застройки) влияет на аэрацию, поэтому потенциал самоочищения становится ниже.

На картинке ниже жилые комплексы, построенные за 2015-2017 год. Есть из чего выбрать…

Blog post image

Такая «популярность центра» и «стихийное строительство» создает неблагоприятную экологическую среду, что со временем все равно сместит предпочтения жителей (кого волнует здоровье) в сторону городов спутников и микрорайонов с более благоприятной экологической обстановкой.

Поэтому стимулирование строительства жилых домов на окраине и в городах спутниках с параллельным улучшением транспортной доступности, кажется более рациональным. Или нет?

Полмиллиона автомобилей, сотни новых высотных зданий, которые не вписываются в исторически сложившуюся архитектуру центра города, 3 ТЭЦ (2 из которых используют Экибастузкий уголь высокой зольности) и другие аспекты создают кумулятивный воздействие на воздух города.

PS: Зеленое фото для этой серой истории.

Blog post image

Поэтому стимулирование строительства жилых домов на окраине и в городах спутниках с параллельным улучшением транспортной доступности, кажется более рациональным. Или нет?

 
-7
528
1