Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
28
04:01, 15 мая 2017

И за маму и за папу: Жанара Байжулдинова и её 13 детей

Воспитывать маленьких детей без отца – не простая ситуация для женщины. Все же с мужчиной проще, ведь он – добытчик и сильный помощник. Собрать кроватку или коляску для зимних прогулок, отвезти детей в школу, сходить на собрание, научить чему-то полезному и правильному – бывают задачи, которые мужчина может решить за считанные минуты, тогда как у мамы возникают трудности. Однако, случиться может всякое и женщина внезапно может оказаться без того самого «сильного плеча», которое значительно упрощает жизнь. Не всегда это случается по чьей-то вине, ведь кормильца у семьи может не стать по каким-то трагическим причинам.  Да, воспитывать маленьких детей без отца трудно, но вполне реально, когда их один, два или три. Но что, если их 13?!

Сегодня я расскажу вам об одной из наших соотечественниц из Астаны, Жанаре Байжулдиновой, которая стала приемной мамой для 11 детей, помимо своих родных двоих деток (!). Только представьте: довольно сложно справиться даже с одним ребенком из детского дома, ведь многие из них так обижены судьбой, что это отразилось на их характере и отношении к людям, а здесь целых 11 детей с совершенно разными историями. Согласитесь, ведь далеко не каждая женщина может обладать таким сильным внутренним стержнем, и насколько большим сердцем, чтобы взять на себя серьезную ответственность, приняв на воспитание целую дюжину приемных детей. Как же так получилось, что под опекой Жанары оказалось 11 детей, как государство поддерживает приемную маму-одиночку, как оценивает ее поступок общество, какие трудности она преодолевает каждый день и о чем мечтает? Стало интересно? Тогда читайте.

Blog post image

Семья. Фото из личного архива Жанары Байжулдиновой.

Как все начиналось

Перед тем как выйти на контакт с Жанарой, я решила сделать маленькое домашнее задание и разузнать побольше интересной информации об этой удивительной женщине. Однако, прочитав несколько интервью и статей в популярных казахстанских изданиях, я не нашла ни одного материала, который бы полностью рассказал о том, как же так вышло, что у Жанары целых 13 приемных детей и при этом она является мамой-одиночкой. Поэтому когда мы с ней, наконец, созвонились, а сделать это было сложно, неудивительно, что мой самый первый вопрос был именно об этом.

Blog post image

Жанара. Фото из личного архива.

Как оказалось, Жанара – моя землячка из Восточного Казахстана, город Семипалатинск. В Астану она приехала на заработки чуть больше 15 лет назад с мужем и маленькой дочкой и практически сразу стала строить карьеру на государственной службе, устроившись в Министерство сельского хозяйства. Сами понимаете, платят там критически мало, тем более, на начальных должностях. Так получилось, что спустя какое-то время, в семье произошел разлад, за которым последовал тяжелый развод, который еще более усугубил финансовые проблемы Жанары, поэтому с тяжелым сердцем ей пришлось отвезти дочку домой в Семипалатинск, чтобы работать в два раза больше. Упорный труд, бессонные ночи и сильное желание обеспечить своему ребенку достойную жизнь дали свои плоды и уже через пару лет Жанара получает заслуженное повышение с утроенной зарплатой и перевозит обратно в Астану не только своего ребенка, но и родителей. Спустя еще несколько лет Жанара снова выходит замуж и у нее рождается долгожданный сын. Практически сразу же после родов следует еще один тяжелый развод, и муж оставляет женщину с двумя маленькими детьми.

«Так случилось, что оба моих ребенка родились с родовой травмой. У моего сына Даниала спустя год врачи обнаружили гипоксию головного мозга со всеми вытекающими, а самое страшное, это-то, что у малыша начались припадки эпилепсии. Поверьте, видеть, как твой маленький, еще грудной, ребенок мучается в судорогах, и ты ничем не можешь ему помочь – невыносимо больно», - делится воспоминаниями Жанара.

Blog post image

Аружан и Даниал (родные дети Жанары). Фото из личного архива.

«Врачи были безутешны, и возможность выздоровления мальчика была практически невозможна. Однажды, после очередного приступа, я стала думать, почему же все это происходит именно со мной и почему именно мой малыш должен страдать от неизлечимой болезни, чем же я такое заслужила. И в тот момент, ко мне пришла мысль, а что если взять ребенка из детского дома, заботиться о нем, как о своем родном, подарив нормальную хорошую жизнь в настоящей семье. Я хотела сделать что-то значимое, что-то доброе и хорошее для другого человека. Мне казалось, что если я возьму малыша под свою опеку и помогу ему от всего сердца, возможно, таким образом, я смогу отвлечься от депрессии и страха за моего сына. Я посоветовалась со своей дочерью, и мы вместе приняли решение, что задуманное должно быть реализовано. Я обратилась за помощью к своим коллегам и решила, что усыновлю или удочерю любого ребенка, которого мне предложат. На тот момент, я временно занимала серьезную должность в Шымкенте, поэтому ребенка решила взять из этого города. Несмотря на все сложности процесса усыновления и удочерения, пройдя большое количество инстанций и собрав огромное количество нужных и ненужных документов, осенью 2012 года я  официально удочерила четырехмесячную девочку Елизавету, которую впоследствии назвала Дарией».

Blog post image

Дария. Фото из личного архива.

«Малышка оказалась очень слабой и болезненной, к тому же, у нее был порок сердца. Но сам факт, что теперь я забочусь о маленьком человечке, у которого в целом мире нет никого, кроме меня, придавал мне сил и мотивации двигаться дальше, и не давал ни единой минуты отвлекаться на стрессы и депрессии. Спустя полгода я с удивлением обнаружила, что у моего Даниала прекратились приступы эпилепсии, а ведь мы с Аружан, моей дочерью, даже не сразу это заметили, так как ухаживали за малышкой Дарией, потому что у нее был слабый иммунитет и проблемы с сердцем. Летом 2013 года мы поехали в Южную Корею на плановый осмотр в клинику и получили официальное подтверждение того, что Даниал больше не болен эпилепсией. Конечно, у нас остались проблемы с замедленным общим развитием, но тот факт, что мой ребенок больше не будет страдать от приступов, убедил меня в том, что Бог есть. Я знаю, что он подарил мне выздоровление моего сына за то, что я помогла другому несчастному ребенку, и постаралась сделать все возможное, чтобы малышка получила родительскую любовь, просто за то, что она есть,» - вспоминает Жанара.

Blog post image

Даниал. Фото из личного архива.

Сейчас Жанара с детьми живут в самом центре Астаны в благоустроенном коттедже с прекрасными жилищными условиями.

«Кто-то может сказать, что мы живем дорого-богато, но это не так. Да, есть хороший дом, машина, вся бытовая техника и да, мы ни в чем не нуждаемся. Все дети одеты-обуты, получают образование, всегда сыты. Но при этом, мы живем просто и не шикуем. Для того, чтобы мои дети ни в чем не нуждались, я очень много работаю. Сейчас у меня свой бизнес и внушительный стаж на государственной службе. Все, что я имею – я заработала честным трудом, и скажу честно, это – очень трудно, поэтому меня удивляет, когда люди начинают говорить, мол, вот у Жанары коттедж в центре столицы и джип. Люди, вы не представляете, как это воспитывать 13 детей сразу, тем более, когда большая часть из детского дома со своими страхами и проблемами. Никогда не знаешь, что тебя ждет завтра. А уж сколько было угроблено бытовой техники, и не сосчитать. Ну а иметь свой дом и машину к 35-40 годам – вполне нормально. Не нормально – не обзавестись этими двумя элементами благосостояния к этому возрасту. Вы так не считаете?»

+10 в семью

Blog post image

Фото из личного архива.

Маленькая Дария очень быстро стала полноправным членом семьи и всеобщей любимицей, да и по возрасту девочка была практически ровесницей Даниалу. Однако, вскоре Жанара задумалась, а почему бы не взять в семью ровесницу Аружан. Сказано-сделано, и спустя месяц Жанара взяла на патронажное опекунство Таню, которая была одного возраста с Аружан.

«Адаптация Тани прошла очень тяжело. Все-таки девочка была уже сформировавшейся личностью и на многие вещи смотрела практически взрослым взглядом. Тем не менее, мы пережили трудности и сейчас все хорошо. Кстати, в прошлом году я нашла ее родную маму, и оказалось, что у Тани отец – казах, а мама – удмуртка. А мы все время гадали, почему же наша Таня совершенно не похожа на русскую».

Blog post image

Таня. Фото из личного архива.

«Однажды приезжаю с работы, а Таня и Аружан меня встречают и говорят, мол, мама, нам скучно. Тогда Даниал с Дарией были совсем маленькими и большую часть времени спали. Мы подумали с девочками и решили, что мы вполне можем взять еще 4 деток: 2 мальчиков и 2 девочек, постарше и помладше. К тому же, недавно мы увидели передачу по КТК «Дорога домой», где показали двух мальчиков-родных братьев, которые идеально подходили по возрасту. Но, к сожалению, мы опоздали, и их уже взяли на патронаж. Тогда мы пришли в детский дом в Астане, собрали документы и органы опеки предложили взять на патронаж не 4, а 5 детей, детей-сироток из двух разных семей: Марьям, Мишу и Свету из одной семьи и Захара и Свету из другой. То есть, кровных братьев и сестер, чтобы не разлучать их. Мы подумали, почему бы и нет. Прокормить и воспитать сможем, ведь у меня две замечательные дочки, которые всегда во всем мне помогают. Когда они зашли в кабинет соцпедагога, меня удивило, что все они были одного роста, хотя возраст у всех был разный: от 5 до 10 лет. К тому же, по своему умственному и психологическому развитию дети были тоже примерно на одном уровне, то есть у взрослых ребят были очевидные проблемы с задержкой развития и они вели себя как малыши. Однако, нас это не испугало и мы взяли на патронаж всех пятерых, о чем я ни разу не пожалела, потому что хоть у моих деток и есть некоторые проблемы, тем не менее, мы их очень полюбили и не теперь я не могу представить, как я жила без них раньше».

Blog post image

Фото из личного архива.

А еще в тот же год Жанара забрала из детского дома, также на патронажное опекунство, подружку Тани, Аделину.

«Мы очень боялись, что Аделина откажется. Когда я шла в центр опеки и попечительства, я очень волновалась и мысленно молилась, чтобы девочка согласилась стать частью нашей семьи. Во-первых, это было важно для Тани, ведь Аделина была ее подругой, и она очень скучала по ней. А во-вторых, я все равно хотела взять на патронаж еще одну взрослую девочку, так как теперь у меня было уже не двое, а семеро маленьких деток, за которыми нужен был глаз да глаз. Кроме того, я знала, что у Аделины была мама, которая обещала забрать ее в течение года, но так и не забрала. В итоге, она практически сразу согласилась, а позже призналась, что не могла сдержать слез после моего ухода, ведь она даже не мечтала о том, что ей так повезет и школу она закончит не в детском доме, а в настоящей семье».

Blog post image

Аделина. Фото из личного архива.

Как трудно быть приемной мамой

«За то время, как я стала приемной матерью, случалось всякое: было и хорошее, и плохое, и смешное, и грустное. Например, я никогда не забуду то время, когда у меня постоянно болела Дария. Буквально каждая зараза цеплялась к ребенку, потому что у малышки был очень низкий иммунитет. Или как адаптировались 5 малышей, когда я их только-только забрала из детского дома. Это был какой-то ад, приходилось их перевоспитывать буквально с нуля. А однажды, когда мы ужинали со всеми детьми в ресторане, одна женщина при детях назвала меня непристойным словом, так как посчитала, что я родила всех своих детей от 13 разных мужчин. Было обидно. Она, конечно, потом извинилась, но осадок остался. Еще был случай, когда мне писали в социальных сетях, что я беру детей на патронаж с целью выгоды. Мне сначала было до слез обидно, что люди так думают, а потом смешно. На каждого ребенка государством выделяется около 20 тысяч тенге. Это – очень и очень мало, учитывая, что одна только школьная форма выходит в среднем на сумму в 20-25 тысяч. Да, это – деньги, но в Астане полностью обеспечить ребенка на эту сумму – невозможно, и уж тем более, сами подумайте, как низко нужно пасть, чтобы взять ребенка из детского дома на патронаж с целью подтянуть свое материальное положение?».

Кстати, Жанара отметила, что больше не планирует брать еще больше детей под опеку и поделилась, что сейчас у нее подрастают дочки, которые поступают в университеты, нужно помочь им реализоваться в жизни. А еще на вопрос, почему она удочерила только Дарию, а остальных детишек взяла на патронажное попечительство, Жанара ответила просто:

«По закону каждому ребенку-сироте, государство обязано выдавать квартиру. Кроме того, за все то время, пока ребенок учится в школе или колледже, ему падает пособие, которое он после школы может потратить на обучение. Я не хочу лишать детей этой возможности».

Blog post image

Света, Мариам, Жанара. Фото из личного архива.

Мы разговаривали с Жанарой два с половиной часа, и, честное слово, я несколько дней не могла отправиться после разговора с ней, настолько сильно меня впечатлила эта женщина. Дело в том, что я тоже – сирота и я прекрасно понимаю, как это быть без родительской опеки и как трудно без семьи. Ребенок-сирота чаще всего оказывается в сложной жизненной ситуации и порой не может найти ни свое место в жизни, ни свое предназначение.

Жанар отметила, что в детских домах практически нет ни одного психически здорового ребенка. Все дети, которые у нее сейчас на патронаже, а их 10, имеют какие-либо проблемы со здоровьем.

«Со стороны государства проблем очень много. Например, самая главная проблема заключается в том, что органы опеки не сообщают о том, что у ребенка есть психологические проблемы, ввиду чего большинство приемных родителей просто возвращают детей обратно, и в этом нет их вины. Психически нездоровый ребенок нуждается в особой заботе и обязательной реабилитации. Ведь такие дети не рождаются такими, а становятся вследствие каких-либо ситуаций. Например, у одних моих знакомых выяснилось, что девочка, которую они взяли под опеку, была жертвой изнасилования. С виду – обычный ребенок, а чуть позже начались неконтролируемые истерики и выходки. Тогда и выяснилась вся правда. Органы опеки обязаны говорить о нездоровых детях будущим опекунам, чтобы они знали, что их ждет и к чему нужно быть готовыми. Кроме того, я уверена, что каждому ребенку, попавшему в детский дом необходима помощь психолога и реабилитация. Эти дети нуждаются в помощи, ведь как попадают в такое место? Либо маму с папой лишили родительских прав либо они погибли – и первое  и второе – огромный стресс для ребенка. Это необходимо учитывать. Странно, что государство не заинтересовано в решении данной проблемы».

Blog post image

Захар. Фото из личного архива.

О проблемах детей-сирот я обязательно напишу отдельный пост, с учетом всех комментариев Жанары, потому что она затронула действительно важные темы,  о которых мне бы хотелось рассказать детально.

К слову, Жанара открыла Клуб приемных родителей Казахстана, который сейчас включает в себя сотни казахстанских семей, взявших опеку над детьми из приютов и детских домов. Кстати, недавно в Клуб присоединились также родители из Кыргызстана, что не может не радовать Жанару как создателя данного сообщества. Клуб был создан объединить приемных родителей в стране и оказывать им моральную и материальную поддержку.

Blog post image

Жанара – невероятно вдохновляющая и сильная женщина. Вы бы слышали, с каким воодушевлением она рассказывает о своих детках, об успехах своего клуба и планах на будущее. Например, пару лет назад она организовала детям волшебный отпуск и они всей семьей отправились на отдых в Турцию, где провели незабываемое время.

«Мне хотелось показать детям мир и возможности. У меня старшие дочки в этом году заканчивают школу. Я хотела показать им, что их жизнь не ограничивается одним городом или одной страной и что они смогут добиться всего, о чем мечтают, если будут хорошо учиться, правильно расставлять цели и приоритеты, трудиться, и быть полезными обществу».

Согласитесь, бывает трудно воспитать одного ребенка, а у Жанары их целых 13. А совсем недавно она нашла родную маму Светы, Мариам и Миши – Баян, которую также взяла под свою опеку. Так получилось, что Баян – тоже сирота, и она оказалась совершенно неприспособленной к жизни. По каким-то причинам государство так и не выдало ей квартиру, поэтому в свои 38 лет она ютилась в крохотном бараке под снос на окраине города. Она родила 7 детей, троих их которых у нее забрали в детский дом, двоих она родила чуть позже и один малыш у нее погиб. Жанаре удалось найти эту женщину и вернуть ее к своим родным детям, абсолютно безвозмездно приютив в своем доме. Буквально на днях Жанара отправила Баян на лечение в Алматы.

Blog post image

Аделина, Жанара, Баян и Аружан. Из личного архива.

Достаточно долгое время Жанара была для своих детей и мамой и папой, несла на себя всю тяжесть бытовых проблем, занималась бизнесом и благотворительной деятельностью, во всех смыслах полностью реализовав себя как мама, и вдребезги разрушив миф о том, что женщина – существо слабое. Не каждый взрослый мужчина справился бы с такой нагрузкой. Когда я спросила у Жанары, что же придает ей силы и как она со всем справляется, она, не задумываясь, ответила, что самое главное вдохновение для нее – ее дети. А ведь и правда, как можно впасть в депрессию или уныние, когда тебя каждый день встречает орава детей, которые так сильно тебя любят и ждут. Это и правда очень сильно мотивирует.

Blog post image

Blog post image

А знаете, что меня обрадовало больше всего? Когда Жанара сказала, что буквально пару месяцев назад вышла замуж за прекрасного человека и они безумно счастливы. Кстати, у него есть двое детей от первого брака, так что семья Жанары увеличилась еще на 6 человек: Баян, ее двое детей, муж и его двое детей. Вот видите, есть еще в нашем циничном мире настоящие мужчины, которые не боятся ответственности и трудностей, и готовы «свернуть горы» для своей любимой женщины. И вообще, сказать откровенно, мне бы хотелось посмотреть на эту большую и дружную семью в реальной жизни. На этой ноте я бы хотела завершить историю Жанары и пожелать всем настоящего семейного счастья и чистой красивой любви.

Жанара, большое спасибо за прекрасное искреннее интервью и вашу бесподобную энергетику! Всего вам самого хорошего и доброго!

С любовью,

Алина Любимова

 

 

 

 

 

 

 

 

28