Клиенты банков в будущем смогут открыть банковский счет, платежную карточку или оформить кредит в другом банке, не посещая его лично. Это станет возможным после внедрения и реализации механизма удаленной идентификации клиентов в финансовом секторе. Национальный банк Казахстана прорабатывает этот вопрос. Уже создана рабочая группа, которая занимается разработкой механизмов удаленной идентификации и проведения необходимой в данном процессе аутентификации клиентов.
Как уточнил Ерлан Ашыкбеков, эта инициатива предполагает предоставление возможности клиентам получения финансовых и других услуг на основании первичной идентификации, пройденной в одной из финансовых организаций. Текущая модель банковского обслуживания основана на процедуре физической идентификации клиента. При этом Ерлан Ашыкбеков добавил, что идентификация клиента — ключевой вопрос при оказании любого вида финансовых услуг. Сегодня для получения востребованных финансовых услуг клиент должен явиться в офис и подтвердить свою личность при личном присутствии.
«Только после прохождения этой обязательной процедуры он может иметь доступ посредством интернета либо мобильных устройств к услугам и продуктам данной финансовой организации, в которой он прошел идентификацию с предъявлением удостоверения личности», — констатировал представитель Национального Банка.