10:16, 27 марта 2017

Зимняя экспедиция в Павлодарскую область — часть первая

Наконец я сел писать про экспедицию в Павлодарскую область. Мне посчастливилось стать  ее участником. Многие могут задать вопрос: «Почему экспедиция, а не блог-тур?». Казалось вопрос правильный, но, к сожалению, в те условия, которые мы попали, никак нельзя назвать классическим блог-туром. Метель, закрытые дороги, гололед, на каждом повороте нас ждала опасность, отсутствие постоянной связи, участники сами пробивали в сугробах и переметах дорогу. В машине всегда наготове лежала лопата и буксировочный канат, в рюкзаках термосы с горячим чаем и небольшой запас еды (не могу сказать, что это у всех в рюкзаках, но у меня он всегда был).

Организатором данной экспедиции стал наш «жиһанкез блогер» - Яков Федоров. Еще в прошлом году он мне предложил поехать по окраинам области. Читая его интересные посты с регионов, как я могу не согласиться на это?

За 6 дней мы накатали более 1500 км в сложных метеорологических условиях. Blog post image

Я хочу поделиться с вами нашими фотографиями, которые делали во время экспедиции.

Павлодар – Экибастуз – Баянаул

Утром на вокзале Павлодара нас встретил Яков. Мы быстро позавтракали в привокзальном кафе и поехали в Баянаул. К сожалению, мы выехали чуть-чуть позже. За это короткое время дорогу в Баянаул уже замело, и мы не смогли пробиться туда, застряв в сугробах. Наш автобус вытолкали дорожники и мы поменяли свой курс на Экибастуз.  Blog post image

По пути мы помогали другим автомобилистам, которые попали в беду.

Экибастуз

В течении всего дня мы побывали на ГРЭС-1, на угольном разрезе «Богатырь», в музыкальной школе имени Глинки, в клинико-диагностическом центре и в Городской детской художественной школе.

Экибастузская ГРЭС-1 — крупнейшая в Казахстане тепловая электростанцияBlog post image

Разрез "Богатырь". Разрез такой большой единичной мощности был построен впервые в мире и по этому показателю в 1985 году был занесен в книгу рекордов Гиннесса.

В Клинико-диагностическом центре

В музыкальной школе имени Глинки - крупнейшая музыкальная школа в Казахстане

Ночной Экибастуз

Ночевали мы в уютном хостеле - это была лучшая ночевка за всю экспедицию.

Баянаул

Летний Баянаул в Зимней экспедиции

Blog post image А вот и тайна этой фотографии:

А это настоящая фотография Баянаула:

Дорога в Баянаул оказалось очень сложной. Иногда приходилось выходить на разведку, чтобы убедится, что дорога впереди есть и там впереди нет сугроба.

Впереди мы увидели горы Баянаула. Есть всегда особенность: кругом ясное небо, а над Баянаулом стоит низкая облачность.

Поселок Баянаул

На месте древнего захоронения

Фотографии Баянаула

На следующий день мы заехали в поселок имени Жусупбека Аймауытова Баянаульского районав в гости учителю физкультуры местной школы Бакытжаном Мукашевым. Помимо преподавания он долгое время был ассистентом беркутчи, а в прошлом году сам решил стать мастером.

Собаки охотника

После этого поселка, нас ждала долгая дорога в Иртышск, который находится на другой стороне области.