место в рейтинге
  • 97805
  • 737
  • 32
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Едет господин Б. на трамвае и думает, как обустроить Алматы

Ирина ГАЛКИНА
Ни один аким, увы, за два десятка лет не превратился из образцового функционера в крепкого хозяйственника. Чтобы по уму реорганизовал городское хозяйство и создал нормальную инфраструктуру для лучшей жизни жителей вверенного ему города, поселка, аула
 

Города контрастов

«Тема модернизации алматинцев уже достала. Рахмет Байбеку, в автобусе бабушки новость сообщили, что проезд будет стоить то ли 95 тенге, то ли 100. Автобусы – ужас, график – ужас, большинство в 19.30 в парк устремляются. Маршруты исчезли, трамвай пропал. И это все для людей?» Елена Малыгина.

Эта статья – результат коллективного труда. Пока мои коллеги набирались опыта поездок на общественном транспорте в Алматы и в Астане и описывали его в Facebook, я накапливала впечатления и знания, осваивая итальянский общественный транспорт.

Надо ли говорить о том, как сильно различаются эмоции коллег и мои собственные? Причем, ничего удивительного итальянцы не сделали – просто создали удобную транспортную инфраструктуру: высокоскоростные поезда связывают города в разных концах страны, чистые, ходят строго по расписанию, регулярно – можно уехать в любой час, билеты доступные по цене, пожалуйста, покупай за несколько минут до отправления – не надо планировать и напрягаться за 40 дней. 500-600 км ты преодолеваешь за два-три часа. Путешествовать – одно удовольствие.

Все улицы Милана расчерчены трамвайными путями

Большинство городов Италии буквально расчерчены трамвайными путями. Удивительно – троллейбусов нет (по крайней мере, не встретились), зато трамвай чуть ли не в каждом заштатном городке. Это самый любимый вид транспорта итальянцев. В Милане, например, городские трамваи начинают курсировать по своим маршрутам в четвертом часу утра, а последние трамваи уходят в парки почти в два ночи. На перерыв – один час – видимо, для того, чтобы только прибрать вагоны.

В этом же городе каким-то немыслимым для нас образом сосуществуют современные трамваи и совсем старенькие, еще семидесятых годов прошлого века – никто их не отправляет на помойку истории. В Милане двухколейка, она уже несовременная, но она существует. В других городах, например, в Фаворе под Венецией, совсем маленьком населенном пункте, эдакой итальянской деревне, построена уже одноколейка – прогресс начинается в глубинке.

Но самое главное – весь общественный транспорт функционирует, как надо – на остановках электронные табло с расписанием и информацией, через сколько минут придет ваш автобус или трам. В общественном транспорте ездить комфортно – он хорошо работает, в нем никогда нет толчеи.

В столице мировой моды есть и современные трамваи

Билеты, и одноразовые, и на несколько поездок, можно приобрести либо в автомате, либо в любом магазине, кафе, отеле. Стоимость проезда, конечно, недешева – 1,2-1,5 евро, но это тот случай, когда действительно можно экономить на личном транспорте, и, проехав в общественном несколько остановок, не перестаешь себя уважать…

Наша действительность – другая.

«Сегодня в автобусе на работу ездил. Все как в далекой, 90-х годов, юности. Топчутся, толкаются, поругиваются. Водитель кричит: «Передавайте за проезд!», хотя, вроде бы, давно о поголовном внедрении «Онай» отчитались». Дмитрий Шишкин

И далее автор поста пишет, что если его снова будут призывать пересаживаться в общественный транспорт, пошлет он их куда подальше.

«Вторую подряд случившуюся поездку в общественном транспорте вежливые кондукторы, потупив взор, просят меня перед выходом вернуть билетик..» Максим Андрюшин.

Покажите пример, господа!

Простая констатация фактов: с начала 90-х годов, за четверть века, в нашей стране не решены вопросы, касающиеся качества жизни казахстанцев: далеко не все населенные пункты имеют доступ к питьевой воде, централизованное газоснабжение – все еще мечта миллионов семей. В отдаленные села и аулы, конечно, пришла сотовая связь, да и то благодаря тому, что в секторе работают частные компании. Дороги ремонтируются, строятся, но качественной дорожной инфраструктуры как не было, так и нет.

Да что брать в глобальном масштабе – можно рассмотреть проблемы самого крупного мегаполиса страны.

Раритетный трамвай в Милане

Сегодня Алматы задыхается от повышенного трафика и смога: город забит частным автотранспортом, большая часть которого не соответствует никаким экологическим требованиям, в часы «пик» все основные магистрали города стоят – люди теряют и драгоценное время, и здоровье.

Чтобы как-то улучшить ситуацию на дорогах, построили десятки развязок. Топорно так построили: пропускная способность магистралей практически не улучшилась. Очень часто, чтобы сделать разворот, нужно дружно ехать в плотном транспортном потоке, читай – в пробке, сначала в одну сторону, а потом, опять же в пробке, – в обратную.

Наша власть любит перенимать «международный опыт» – штрафы немыслимые ввели за нарушение ПДД, как в развитых странах, и даже выше, если учитывать доходы населения. Платные парковки строят с грабительскими тарифами. Никак не поймут, как же разгрузить автомагистрали. Но все гениальное – просто. Городские чиновники должны в полном составе, от акима до работника канцелярии, пересесть на общественный транспорт.

«Я просто мечтаю о том, чтобы сотрудники акимата начали ездить в общественном транспорте. Сначала они с удивлением узнают, что ближайшая остановка находится очень далеко от акимата, надо идти пешком 15-20 минут. Когда они говорят, что все у них нормально, понятно, что человек не в курсе происходящего. Им нужно сесть в автобус и проехать прямо по Толе би – как в спектакле театра АРТиШОК. Или пройти по пешеходному переходу через проспект Абая. Когда ходишь пешком, по-другому воспринимаешь город». Светлана Спатарь

Другие пользователи социальных сетей предлагают даже организовать движение «Чиновник – без авто»: ввести запрет для функционеров на пользование служебными и персональными автомобилями.

Много трамваев... бывает

Польза будет несомненная – страна сэкономит миллиарды тенге, которые ежегодно уходят на приобретение дорогих авто, ГСМ, обслуживание, персональных водителей. И, возможно, во всех городах страны по-стахановски будут решены транспортные проблемы: закупят новые автобусы, построят трамвайные линии, водителей обучат цивилизованному вождению и этике, откроют новые востребованные маршруты, установят график движения и контроль за ним.

Вот тогда можно будет на общественный транспорт пересаживаться всем, и нисколько не смущаясь, заходить в салоны в деловых костюмах и белых сорочках и коротать время в пути со свежей газетой.

«Мне кажется, что все рейтинги акимов, при всем уважении к людям, которые их составляют, мало что значат. Другое дело – построил бы городской аким в связке с областным главой – надземные метро. Связали бы город и райцентры высокоскоростным транспортном. Вот тогда – честь им и хвала. И даже улицу назвать в честь таких Героев не жалко будет!» Асан Куанов.

***

© ZONAkz, 2015г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.

 
ZonaKZ ZonaKZ
Интернет-газета «ZONAkz» появилась в интернете 17 января 2000 года. Редакция газеты расположена в г.Алматы (Казахстан). Тематика газеты в основном общественно-политическая. Кроме политики, в газете освещаются практически все острые общественные проблемы. Особое внимание уделяется регионам г.Алматы и г.Астаны. В политической тематике отражаются взгляды как провластных, так и оппозиционных политиков. Широко представлена тема межнациональных отношений. Присутствует ежедневный новостной блок, как казахстанских, так и мировых новостей. Редакция имеет собственную видео студию и практически ежедневно публикует видео материалы. Возможно проведение «прямого эфира». Газета предоставляет читателям дополнительно к редакционным материалам блоговую платформу, на которой читатели могут публиковать собственные материалы и комментировать их.
18 марта 2017, 16:02
1491

Loading...

Комментарии

kas
1
0
Верно подмечено, в Алматы развязки гавно.

никому не нужная хрень, занимающая огромное пространство. Толку что построили аль фараби? доезжаешь до пробки в центре на 10 минут быстрее?
полностью согласен и подписываюсь под каждым словом. Общественный транспорт в Алматы это СРАМ!! Утром и вечерам битком ,после 19.30 Автобусы уходят с маршрута , как добираться Чебурека не интересует

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

«До какой же еще степени унижения должен дойти народ?!»

«До какой же еще степени унижения должен дойти народ?!»

Министерство труда и соцзащиты провело через парламент очередной крайне неоднозначный закон, который может вызвать всплеск недовольства в стране.
openqazaqstan
15 нояб. 2017 / 11:17
  • 26160
  • 19
«Почему я не хочу встречаться с мужчинами-казахами»

«Почему я не хочу встречаться с мужчинами-казахами»

Заранее отпишусь, данный пост не является попыткой оскорбить собственную нацию) Как говорится о вкусах не спорят, каждому свое.
Bonittta
16 нояб. 2017 / 14:28
  • 13597
  • 349
Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Как сообщает телеканал КТК, только за последние девять месяцев Казахстан покинули 28200 человек, из них почти пять тысяч инженеров, около 2700 экономистов и 1700 учителей.
openqazaqstan
17 нояб. 2017 / 11:00
  • 9401
  • 49
Самый большой мошенник в стране: об эффективной схеме развода «Казахтелеком»

Самый большой мошенник в стране: об эффективной схеме развода «Казахтелеком»

История о том, как Народный провайдер наваривается на своих клиентах, намерено не отключая услуги, и беря лишние деньги за ненужные и не оказываемые услуги.
ligaspravedlivosti
17 нояб. 2017 / 19:12
  • 10123
  • 34
Задержан казахстанец, продававший детей в сексуальное рабство в ОАЭ и Бахрейн

Задержан казахстанец, продававший детей в сексуальное рабство в ОАЭ и Бахрейн

Подтверждаются худшие предположения, циркулирующие в соцсетях. Периодические исчезновения детей в разных регионах Казахстана объясняются не только семейными проблемами и «синими китами».
openqazaqstan
16 нояб. 2017 / 15:46
  • 6748
  • 54
«Думай как британец»: 8 вещей, которым я научилась в Великобритании

«Думай как британец»: 8 вещей, которым я научилась в Великобритании

Как два года в Великобритании изменили мою жизнь. Несколько простых вещей, которые могли бы сделать нашу жизнь лучше.
goribaldi
13 нояб. 2017 / 16:51
  • 4227
  • 28
О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

В объективности выводов швейцарского банка Credit Suisse усомниться трудно – его экономические рейтинги относятся к самым авторитетным и их явно трудно упрекнуть в предвзятости
openqazaqstan
вчера / 17:21
  • 4395
  • 73
Мой личный рейтинг женщин: от пуританки до содержанки

Мой личный рейтинг женщин: от пуританки до содержанки

Сегодня предлагаю вашему вниманию мой личный рейтинг женщин. А вот я хочу быть домохозяйкой, правда, не пахать дома, а хозяйничать.
Mysli_v_Sluh
13 нояб. 2017 / 15:00
Российским женщинам нужны казахстанские мужчины?

Российским женщинам нужны казахстанские мужчины?

Отдельные инициативы некоторых российских чиновников вызывают в Казнете приступы просто-таки гомерического ржача. Женщин в регионе – пруд пруди, а вот мужчин, с которыми они могли бы создать семьи, не хватает.
openqazaqstan
14 нояб. 2017 / 15:55
  • 2756
  • 18