Сейчас в нашем оперном театре полным ходом идет подготовка к премьере оперы Дж. Верди «Риголетто».
Эта опера всегда был в репертуаре ГАТОБ, в нескольких режиссерских версиях. Долгое время он шел в постановке режиссера Б.Рябикина, потом - ародного артиста РК Б.Досымжанова. ГАТОБ постоянно обновляет самые популярные спектакли, и вот, наконец, очередь дошла и до «Риголетто».
На пресс-конференции 14 марта присутствовала практически вся постановочная группа: режиссер Ляйлим Имангазина, художник Вячеслав Окунев (г.Санкт-Петербург) и дирижер Витторио Паризи (г.Милан, Италия).
Витторио Паризи: «Я очень счастлив быть в Казахстане, я здесь в первый раз и благодарен за теплый прием. Я был уверен, что здесь будет высокий уровень постановки, сценографии, подготовки артистов и хора, так оно и оказалось.
Я очень рад поработать с такой командой. Каждый дирижер хочет что-то изменить, что-то добавить, внести в постановку что-то свое. И я рад, что все здесь очень внимательно воспринимают мои корректировки и хотят научиться новому».
Идет репетиция
Вячеслав Окунев: «Мы долго умали, как визуально решить эту постановку. Выбрали минималистический вариант сценографии, когда главное – не декоративная пышность, которую часто делают в "Риголетто", а люди. Мы сконцентрировались на их отношениях, на том, что между ними происходит. Поэтому главный акцент был на костюмах, на точно решенных образах».
Рисунки костюмов
Ляйлим Имангазина: «В этой истории каждый зритель найдет свое. Кто-то увидит детектив, кто-то - триллер, а кто-то - историю о проклятье, возмездии, бумеранге судьбы. В этом – величие трех ее создателей: Верди, Пьяве и Гюго. Они подали историю так, что каждый зритель сможет творчески подойти к ее восприятию. В новой постановке не будет ярких, «клиповых» эффектов, но история сама по себе настолько драматургична и экспрессивна, что невозможно оторваться.
Для меня эта история интересна тем, что персонажи в ней неоднозначны по характеру. В других операх мотивы поступков героев более понятны. А здесь нет понятных персонажей. Герцог может быть и обаятельным, и отталкивающим. Риголетто и жесток в своих шутках и при этом - любящий и заботливый отец. Джильда – девушка тоже неоднозначная, ее наивность не безупречна. Меня удивил даже Спарафучилле. Казалось бы, что там – наемный убийца, выполняет свою работу, но у него тоже есть свои принципы и позиция профи.
Прелесть этой истории в том, что до конца никто не может объяснить поступки героев. Вот взять Джильду. Она – из тех женщин, в которых совмещается все. Она может быть наивной, как девочка, но ее самопожертвование, готовность отдать свою жизнь за человека, который легкомысленно с песенкой проходит мимо нее, готовность отдать жизнь за отца...
Нуржан Бажекенов, Джамиля Баспакова и Сара Ищанова на репетиции
Мне интересно наблюдать за героями, за их мотивами, поступками. Эти люди мне симпатичны тем, что они живут не разумом, а сердцем. У каждого из них – большое сердце и огромная жажда любви, они не обдумывают свои поступки, действуя спонтанно».
В опере будут задействованы как известные актеры (Талгат Кузембаев, Джамиля Баспакова, Нуржан Бажекенов), так и молодые исполнители, недавно пришедшие в театр: Наталья Мезина, Толеген Рахымбаев, Айдос Жабагин, Дамир Садуахасов.
Нуржан Бажекенов и Джамиля Баспакова на репетиции
Кроме местных солистов, в постановке примет участие Руслан Гафаров, Заслуженный артист Узбекистана, солист Большого театра им.Навои (г.Ташкент). Он исполнит роль Риголетто.
Руслан Гафаров: «Я впервые буду выступать в вашем театре. Здесь - прекрасная рабочая атмосфера, отличные декорации, опытные дирижер и режиссер, замечательный, молодой, подвижный хор. Я думаю, что этот спектакль удастся, и будет интересен публике Алматы. Мы бы тоже хотели приглашать ваших солистов к нам в театр, чтобы все время происходил творческий обмен».
Состав исполнителей на 18 и 19 марта можно найти в аккаунтах соцсетей театра (фб и инстаграмм).
Увидимся в зрительном зале!
За кулисами во время репетиции было очень темно. Фото с кубком и другими журналистами
Фотографии: Александр Хардин.