место в рейтинге
  • 923628
  • 4713
  • 1541
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Похожи ли заводы по производству планшетников и электроавтобусов?

Все мы хорошо помним историю с заводом планшетников, который так громко презентовали руководству страны, на который выделялись государственные деньги, и который с треском провалился. Другая история – завод по производству самолётов, который так и не выпустил самолётов.

Я не люблю «теории заговора», но так как активно продвигаю везде необходимость делать фактчекинг, то обращаю внимание на различные совпадения, связанные в том числе с появлением новых производств.

Предыстория

В декабря 2016 года в Фейсбук вновь пошла серия публикаций об алматинском смоге. Здесь не было бы ничего подозрительного, я и сам периодически об этом пишу, но у этой серии была одна общая направленность – в качестве причин смога указывались не ТЭЦ, не автотранспорт, не отопление частного сектора углём, а отсутствие в городе электроавтобусов.

Как я упомянул выше, я всегда слежу за такими совпадениями в социальных сетях и СМИ, и первой статьёй, пожалуй, можно назвать материал 1 декабря 2016 года на сайте kursiv.kz с заголовком «А над Городом желтый дым, Городу тысяча лет…». Смысл данной статьи можно сформулировать примерно так: «В Алматы ужасная экологическая обстановка и спасти положение могут ТОЛЬКО электроавтобусы». Большая часть этого материала посвящена именно электроавтобусам и тому, что пора уже властям купить их для города. Для убедительности приводятся данные по смертности от заболеваний дыхательных путей, европейский опыт и даже цитата президента. Авторы умело жонглируют цифрами. http://www.kursiv.kz/news/obshestvo/a-nad-gorodom-zeltyj-dym-gorodu-tysaca-let/

Например:

«В целом, по улицам Алматы курсирует около 16 000 городских автобусов, треть из которых уже требует замены на текущий момент и выбросы которых не позволили бы им получить допуск на работу в европейских городах».

Простой фактчекинг. Откуда взялась цифра «16000 городских автобусов»? В Алматы всего 1300 единиц общественного транспорта, из которых ежедневно на маршруты выходят не более 1100, из них 540 автобусов работают на компримированном природном газе, 160 троллейбусов, и только 400 (!) единиц работают на дизельном топливе. То есть, грубо говоря, 400 автобусов создают весь смог над городом?

Статья позже была удалена, однако останется в агрегаторах типа «Мой город». Нормальные СМИ эту тему не взяли, скорее всего, потому что дорожат репутацией и проверяют данные.

7 декабря в сети появляется передача «Мозговой штурм» на сайте exclusive.kz, в которой ведущая несколько раз упоминает эти данные про 16000 автобусов, а ещё один спикер Салават Назмеев, представленный как эксперт, машиностроительный холдинг ОЗНО (Российская Федерация) ратует за электроавтобусы: http://exclusive.kz/my_bredim_ot_udushya

Параллельно в то же время ведётся работа в Фейсбуке. 3 декабря создаётся страница «Мы за чистый Алматы». Источником постов данной страницы также служат материалы с сайта kursiv.kz. Авторы призывают «бить тревогу и бить интенсивно» и заменить весь общественный транспорт Алматы. Причём продвигают они свои материалы через платную рекламу в фейсбуке.

Цитата: «… львиную долю канцерогенов и прочего шлака в воздух выбрасывает общественный транспорт. Его пора утилизировать! Экономим НЕ ТАМ, ГДЕ НАДО! В странах запада и Европы давно вопрос с новым транспортом или решился или активно решается, в то время, как мы дышим ядовитых испарениями старых, нефункциональных автобусов».

Параллельно в начале декабря в дело вступают блогеры. Один за другим появляются посты на тему «А посмотрите чем мы дышим». Совпадения становятся вполне интереснее, потому что причинами называются не ТЭЦ, не автотранспорт и т. д., а автобусы на дизтопливе (которых, как мы уже поняли, всего 400). Почти в каждом посте авторы указывают на необходимость замены общественного транспорта.

Цитаты из постов разных людей:

«Я понимаю, что частный транспорт победить сложно разом, считаю, можно начать с общественного, он весь день определяет нам чистоту воздуха. И другой альтернативы, как перейти на электроавтобусы, не вижу. Электромобили пока доступны не каждому, пусть каждому будет доступен хотя бы автобус: который не дымит, не шумит и олицетворяет собой заботу о людях и природе»

«В 21 веке, когда в мире есть уже экологичный общественный транспорт, я пытаюсь не задохнуться вот от такого. Говорят, частицы этого дыма оседают в легких по самое не балуй. Вариантов решения много же, но почему никто не хочет вложиться в экологичное будущее? Ведь аллергия уже на всех одна. Ну на электричество перевели бы - и то легче бы было...»

Также появляется аккаунт «Воздух Алматы», который потом переименовывается в Павла Александрова. Данный аккаунт (подозреваю, что фейковый, если ошибаюсь, буду рад познакомиться) ежедневно публикует замеры воздуха в разных частях города. Здесь оставляю вероятность, что это случайное совпадение, потому что автор, как правило, верно и грамотно расставляет причины формирования смога и записи о электроавтобусах лишь периодически массово всплывают в комментариях.

Появление героя?

И тут появляется спаситель в лице компании HigerQuazar, который совершенно случайно, под масть общественного негодования презентует свои электроавтобусы и заявляет о готовности выпускать хоть по 300 машин в год.

«Предприятие создано научно-техническим центром "Парасат" КазНИТУ им. К.И. Сатпаева совместно с китайским партнёром – компанией "Higer", передаёт портал "Мой город" http://mygorod.kz/?p=13882

Сразу же организовывается блог-тур на предприятие, и те же блогеры пишут о заводе, причём с формулировками, что их голос был услышан. Если верить такой логике, то 3 недели от публикации до строительства завода - это рекорд (сарказм).

Пишут эти посты неплохие люди, но когда освещаешь деятельность производства, необходимо изучать, какой у него опыт, какая репутация сложилась, что говорят люди, какой реальный процент казахстанского содержания и многое другое. Только после этого можно формировать мнение.

Простая проверка репутации. Из последнего – появляется интервью Жомарта Шаймерденова на портале ZonaKZ. Напомню, что Жомарт Шаймерденов – это человек, который, например, в 2004 году говорил о перспективе строительства завода по производству казахстанских мобильных телефонов. Сейчас, как видите, рынок заполонён отечественными мобильниками (снова сарказм). См. http://www.nomad.su/?a=4-200403010038

Логика здесь простая. Во-первых, с помощью такого лобби ничего реально в экологии Алматы не изменить. Автобусы на дизтопливе – это капля в море по сравнению с автотранспортом, ТЭЦ, отоплением частного сектора. Во-вторых, это очень расточительно для города и налогоплательщиков из-за нескольких постов в Фейсбуке кормить чей-то бизнес и покупать эти автобусы каждый за 250 000 долларов США. Вместо этого можно было бы лучше восстановить троллейбусные линии, а также скорее начинать строительство LRT (современного трамвая).

Любой предприниматель, создавая бизнес сначала изучает потребности рынка, возможности автопарков, возможности городского бюджета. Предварительно заключает договора–намерения. Если предложение выгодное, то нужно работать с перевозчиками, показывать простые математические расчёты. А в этом случае перевозчики за эту сумму могли бы купить 2 низкопольных автобуса на газе, а не «кота в мешке».

Судя по тому, что накал по этому вопросу нарастает, основные баталии мнений ещё впереди. Я, как всегда, открыт для того, чтобы выслушать мнения всех сторон. Если честно, искренне надеюсь, что я ошибаюсь, и это не очередной завод планшетников, который так и не продал ни одного планшетника.

Яков Фёдоров theYakov
Человек разумный
28 февраля 2017, 15:03
20550

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Проект названый на Q както настораживает.
gibbon
7
9
Есть прекрасный транспорт троллейбус, и он не воняет. Водилы не будут устраивать гонки, все цивильно и т.д. Зачем тратить деньги на дорогстоящую, неэкологичную(а ведь утилизация тоже проблема) батарейку? Мы хотим троллейбус.
По тролейбусу и трамваю есть ряд ограничений которые не позволяют делать этот транспорт гибким а всеобщая информатизация которая позволяет оптимизировать и повышать эффективность пасажиропотока подразумевает под собой и гибкие исполнительные механизмы ( в том числе и автотранспорт). Слишком дорого будет перенастраивать троллейбусные линии в случае формирования задачи объезда при ремонте куска дороги или массовых мероприятиях.
Троллейбус легко проезжает пару километров без контактной сети, если вы не курсе. ну или если вы из HigerQuazar
Злобный ежик. Извините что не знаю как правильно к вам обращаться. Я знаю про запас хода у тролейбусов я говорю в целом про преимущества.
Извиняюсь, ниже уже увидел что вы из Парасата.

Повторю мой вопрос заданный ниже, раз уж дискуссия тут:

>
Так и не увидел ни одного внятного довода против троллейбуса и трамвая. На них бабло не попилишь или что? Почему их не хотят?
У тролейбусов это привязка весьма жесткая к электрической питающей линии широкие радиусы разворота сложная система перестраивания в потоке и т д. У трамвая фактически вырезанный кусок транспортной магистрали а в городе с отсутствием возможности расширять магистраль и постоянными пробками это проблема.
Аналог трамвая не препятствующий пасажиропотоку это лрт ну или двухъярусные дороги и развязки
Какие-то слабые аргументы.

Широкий радиус разворота именно у троллейбусов? Что-то новенькое.
По поводу маневренности т.д. - выделенные линии для этого и делаются.
Город для людей, но никак не для автомобилей, так что про вырезанный кусок тоже мимо кассы.

В общем все как обычно - продвигаем свой карман, пофиг на всех и вся.
Гиббон, но "фишка такая", что к сожалению я наблюдал гонки на троллейбусах, когда один обходит другого снимая с проводов "вилки". Видел и весенние снегопады ломающие ветви деревьев, которые падают на троллейбусные линии. Вспомним про относительно недавний коллапс на Абая. Все это было не по нотам - в стиле джаз.
Хочу в "назад в будущее" к электроскейтам обратно в 2016г.!
ПысЫ: автора в список недобросовестных пост-авщиков
Этого и следовало ожидать. Теперь сторонники электроавтобусов ещё и против троллейбусов начали выступать. Очень хорошо совпадает с интервью, где ваш сообщник говорит о том, что им бы в управление троллейбусный парк передать.
Изначальный посыл неправильный. Завод планшетов погубило явно не то, что было публичным. Там всё намного сложнее.
gibbon
0
9
Планшеты то не автобусы, там каждый год нужно улучшать продукт.
Мне оба проекта представляются мертворождёнными (опять же буду очень рад. если ошибаюсь). Причины, конечно, сильно отличаются.
kas
6
9
честно говоря, не могу даже припомнить ниодного проекта с вложением гос. средств, который стал бы самостоятельным, независимым и конкурентоспособным на мировом рынке.

Одни распилы, но народ хавает.
Интересный пост, Яков. Спасибо.
Хорошо написано. А что такое подмасленный блоггер нам известно, как минимум, со времен внедрени "Оная".
Ну, справедливости ради, надо сказать, что Онай-то нормально работает теперь, когда венули альтернативные варианты. Удобно даже.
Это точно. Как вернули наличку стало удобно, потому что карточку "Онай" можно выкинуть в мусорку и забыть это, как страшный сон. Весь прикол был в том, что ни-разу-не-проплаченные блохеры нахваливали именно ту ущербь, когда есть только безналичная форма оплаты проезда - и всё!
Никогда мне не понять ретроградов.
Я пользуюсь Онай все время, как его ввели. Мне удобно. Гораздо лучше, чем мелочь в карманах таскать.
И это прекрасно! Прекрасно, когда всем предоставляют удобный для каждого способ оплаты. А не принуждают репрессивными методами к пользованию только безналом, под "одобрямс" ни-разу-не-проплаченных блохеров, клеймящих своих противников ретроградами и луддитами... (не говоря уже о том, что многих из них в автобус мятным пряником не заманишь и вещать, что там удобно, а что нет, у них вообще нет морального права).
Согласен с автором. Джипы нам тоже презентовали... Но хоть один увидели.
ну давайте немного разберемся :)
1)ошибка в статистике насколько я знаю была из за того что они взяли данные гаи сколько автобусов стоит на учете ( автобусные парки .предприятия межгород и тд и тп )
2) продвижение бренда и рассказ об экологии ( действительно ужасной не является преступлением )
3) через 7 дней аким города на инвест форуме практически один в один сказал тоже самое
4) в интервью возмещение не то что бы продажами и действиями акимата когда в угоду одного проекта
задвигают и стараются всячески испортить жизнь другому
5)https://zonakz.net/view-strannyjj-lobbizm.html
Очень хорошо, что вы зарегистрировались на Юви, чтобы прокомментировать пост.
Судя по фразе "насколько я знаю что они взяли данные гаи", вы человек сведущий, так как используете информацию, которой нет в открытых источниках.
Объясните, пожалуйста, заодно фразу из интервью представителя завода; "В дальнейшем мы планировали взять в управление троллейбусное депо". Это не похоже на обычное продвижение бренда электроавтобусов =)
kas
14
9
ниразу в жизни не видел столько лайков на комментарий на юви.
вы "немножко" перестарались. Это сразу палится.
Зря вы им подсказали, я надеялся, что комменты к моему посту наберут рекордный миллион плюсов )))
Естественно, никакого лобби и быть не может, раз так активно создаются боты, которые минусуют пост и плюсуют только что созданных ботов )))) СММщики из прошлого какие-то )))
Яков,

аплодирую!

Какое кубло вы разворошили!
Полезло из всех щелей.

Мне вот непонятно, почему упор и пафос на то, чем Гигер лучше Даймлер?
Почему нет цифр по эконом. обоснованию проекта электроавтобуса как такового?

А может субсидировать закуп Тесломобилей для жителей Алм.области въезжающих в город?
Может это даст больший эффект?
Там ниже в комментах представитель "Парасата" Салават Назмеев спросите у него. Но осторожнее, когда он не может ответить, переходит на личности )))
Уже спросил!

Жду ответа.
Кстати, да. Я сразу и не обратил внимания. Столько лайков я тоже никогда на юви не видел.
вот, снизу сидит, крутильщик лайков беспалевный!)
Комментарий удалён администрацией
и получается удивительная ситуация
1 ) аким возмущен экологией и лоббирует причем откровенно завод евробас ( с электроавтобусами )
2) и тут надо же обижен на то что его мнение поддержали и мало того еще первую площадку в рекордные сроки
в этом суть конфликта как основного
и по предложению Квазара явно видно что они до последнего готовы были договариваться
Ювижн, дорогой мой бот, это открытая площадка, где можно писать свои мнения. Часто было я сам критиковал акимат по ряду вопросов. Но здесь вопрос, что как налогоплательщик, я не хочу, чтобы на основе голословности тратился бюджет на различные "прожекты".

Очередное совпадение, что вы комментируете пост анонимно вместо того, чтобы раскрыться и открыто доказать свою позицию, хотя я чётко написал, что готов выслушать мнения сторон. Но не домыслы ботов, а доказательства конкретных людей, которые готов осветить. Но боюсь, что открыто их не озвучат, так как они (как в самом посте изложено) основаны на софистике цифр.
я знаю что вы дорожите отношениями с акиматом а я являюсь другом и сторонником создателей проекта если вы не против
могут ли они вас пригласить на завод что вы действительно увидели и поняли что на самом деле они сделали
с уважанием Марат
Марат, я дорожу репутацией и ваши домыслы - бред. Я выразил своё мнение, но всегда готов предоставить площадку оппонентам. Вы можете передать своим друзьям, что я, как и сказал выше, открыт и было бы интересно посмотреть сам процесс сбора автобусов, обсудить их планы по реализации, цены и многие другие вопросы.
о нет я действительно наверное бот и пишу анонимно :))) ( на это есть причины конечно точно не страх быть узнаваемым в живую в поймете )
и я думаю мы обязательно познакомимся
я абсолютно никогда не сидел даже в соц сетях
да и здесь если честно только из за того что близко знаю создателей проекта
при этом я стараюсь не позволять себе грубости или неправильных высказываний
почему пишу вам
ваша статья несмотря что отражает позицию другой стороны все таки без оскорблений и призывает именно к диалогу
что достойно уважения
поэтому могу ли я попросить ребят пригласить вас на предприятие :)
Как указал выше, конечно. В мнение ружьем не стреляют.
mp200
1
0
ждем пост по результату посещения (если конечно она состоится)!
договорились
им вы как понимаете нелегко сейчас но я попрошу обязательно связаться с вами
фраза по управлению троллейбусного депо
была изначально
попытаюсь насколько мне известно рассказать
1) кбту выиграл тендер на разработку программы умный город
и конечно в этой программе довольно большой раздел транспорта ( во всех его видах )
2)как на хайгере так и айтишников кбту есть очень хорошая программа на основе GPS по контролю движения автобусов ( любых )
к примеру хайгер может на основе GSM и GPS видеть тех состояние заряд батареи скорость и тд
3)также стоял вопрос в установке станций для зарядки поскольку акимат не хотел это на себя брать
то Квазар готов был нести расходы самостоятельно
только в данном случае вопрос обслуживания был непонятен кто за это будет платить в дальнейшем
Гринбас ? ( ему это невыгодно конечно электроавтобус все таки дорого хотя европейский дизель по цене такой же а часто даже выше )
поэтому компания с самого начала предлагала взять все на себя включая экспулатацию ( с выплатой компенсаций конечно )
Иностранцы понимали ситуацию и для того что бы не нагружать городской бюджет предложили фондирование (лизинг )
Перечитал 3 раза. Про троллейбусное депо в ответах не нашел ни одного слова.
опыт экспулатации электранспорта в Китае наверное лучший в мире
до 2020 года они обещают по крайней мере весь общественный транспорт перевести на электричество
так что их помощь в управлении действительно очень полезна

еще сори за ошибки не так часто приходиться писать
ну и за то что бот конечно :)))
kas
1
9
ну китайцы богатые, у них денег много.
зачем присовывать в акимат, очередные подсосы денег?

мы бедная страна, с очень ограниченным бюджетом. Денег едва хватает на покрытие текущих аппетитов населения, но снова кто то умудряется пролезть со своими личными интересами.

Китай отличается тем, что имеет собственное производство любого транспорта. Производство полного цикла. Это рабочие места, индустрия и экспорт.
именно по этим причинам и предлогалось взять в управление троллейбусное депо
мощности на нем загруженны чуть больше 10 %
свободной энергии очень много
инфраструктура в виде подстанций тоже вся есть
Комментарий удалён автором поста.
Вместо тысячи слов:
08J3VMaBkS33Ii1497AvXY0r943ph7.jpg
Дорогой бот номер 2, вы молодец, даже аватарку поставили. Пусть рынок (автопарки) сами определяют, что им выгоднее приобретать. Заводы - частные компании, если продукция конкурентоспособная, то ее бы уже давно купили.
Комментарий удалён автором поста.
Главный закон таких комментариев сформулирован ещё в 18 веке Фридрихом Шиллером: «Против глупости сами боги бороться бессильны». Спорить с ботом, который несет чушь, себя не уважать.
Яков, ждем пост с завода, будем посмотреть ))) .
Самому интересно! А то надоела эта игра "хороший бот - плохой бот" )))
kas
3
9
я даже представляю как там будет всё.
Два ящика, в одном детали кузова, в другом двигатель, и одна отверка с гаечным ключом и наклейка.

Собери конструктор, прилепи наклейку, продай с наценкой в 150%. Бизнес по Казахстански.
Да, вроде был такой пост с завода не так давно.

Помнится, это был простой ангар и в нем стояли два целых автобуса.
Вокруг ходили ребята в новеньких спецовках с инструментом, но похоже, к самим автобусам их старались не подпускать.

Вот такой авто-конвейер
Тоже видел. По фото ангар ангаром. Я поэтому уверен, что никто его показывать мыслящим людям не будет
Настораживает то, что нет прямой реакции "Парасата"

Звел в гугль-поиск "завод автобус парасат"
Куча ссылок на выходе
Вот вроде собственная информация от Форбс.кз forbes.kz
Ангар и 2 автобуса вижу.

Из плюсов - все сотрудники в касках. Молодцы! )))
Прикол, ангар, 2 китайских "пазика" и 5 человек, наклеивающих на них наклейки )))
надеюсь правильно изложил и стало понятно
если есть вопросы конечно пишите
готов ответить на все вопросы
если что то незнаю запрошу у ребят
Тяжело читать - много лишнего и эмоций. Как поняла 16000 атобусов - это данные автопарков наших могучих, а 1300 ед общ. транспорта, со ссылкой на Курсив - откуда? То есть, даже с базовыми данными в посте трудно разобраться. Сколько денег требуется на проект электроавтобусов из городского бюджета? Один электроавтобус - за $250000 - пусть аким сам покупает. Горожанам - не надо. А тема - актуальная. Фото города - зачетные.
С данными легко работать, они все есть в открытых источниках.

Вот например от 23 февраля: "...всего около 1,5 тысячи единиц, это даже не два процента от общего количества автотранспорта в Алматы. Причем 200 из них - это троллейбусы, которые вообще не дают выбросов. От общего числа общественного транспорта к экологически благополучным можно отнести еще порядка 800 автобусов, работающих на компримированном газе. Из оставшихся 500 автобусов, использующих дизельное топливо, 60 процентов имеют двигатели стандарта Евро-4."
Да, конечно. today.kz Дальше простая арифметика.
Да если открыть тот же citybus, то можно увидеть, что у нас всего 96 маршрутов общественного транспорта. И автобусов, и троллейбусов. Если на каждом по 20 машин, что очень оптимистично, то не набирается и 2000. Это с троллейбусами, еще раз повторю.
Есть еще куча пригородных автобусов, которых страшно дымят, так их и не переводит никто на электричество.
Да если открыть тот же citybus, то можно увидеть, что у нас всего 96 маршрутов общественного транспорта. И автобусов, и троллейбусов. Если на каждом по 20 машин, что очень оптимистично, то не набирается и 2000. Это с троллейбусами, еще раз повторю.
Есть еще куча пригородных автобусов, которых страшно дымят, так их и не переводит никто на электричество.
Это - не ссылка. И какой была ваша арифметика - непонятно
По ссылке данные, которые озвучивает официальное лицо. Арифметика очень простая: если всего 1,5 тыс. единиц общественного транспорта, а 200 троллейбусов, значит автобусов 1300 единиц. И так далее. Допустимые поправки есть, так как с точностью до единицы данных не нашёл в открытом доступе, но здесь однозначно нет ошибки на два порядка, как в случае с 16 000 автобусами.
Нет. Мне надо собственными глазами увидеть тот документ, страницу сайта или издания, где вы нашли эту статистику
Я выше скинул одну из ссылок, у меня она работает. Информация не всегда подаётся разжёванной, нужно считать, исходя из имеющихся данных, чтобы сделать аналитику. Главное, чтобы исходные данные были достоверные.
Вы как журналист, кстати, можете гораздо проще её проверить - у вас есть в отличие от блогеров право направлять запросы в госорганы. Если действительно есть интерес, ради поиска истины можно скооперироваться и я уверен, что вы убедитесь, что погрешность моих расчётов очень низкая. На основе полученной статистики можно будет ещё много выводов сделать.
Извините. Я решила, что вы ссылаетесь просто на сайт, где эту инфо фиг найдешь, а это - реальная ссылка.
Главное: глава управления пассажирских перевозок и автомобильных дорог Алматы Исахов дает официальное инфо. Там и считать не надо:
"По различным оценкам специалистов, его (всего автотранспорта) выбросы составляют до 80%. В городе зарегистрировано более 500 тысяч частных авто, плюс 250 тысяч авто каждый день заезжает. Получаем около 800 тысяч машин, ежедневно курсирующих в день в городе. 16 тысяч автобусов - неправда. Реально, их - 1300. Из них - 800 работает на газе. Из оставшихся 500 автобусов, использующих дизельное топливо, 60 процентов имеют двигатели стандарта Евро-4. Так что разговоры, что общественный транспорт - главный загрязнитель воздуха, ошибочны.

То есть, электоавтобусы по $250 тысяч купят, но ничего не изменится.

Личные древние легковушки, труба ТЭЦ останутся. И мы, по-прежнему, и даже больше - число машин у людей растет, будем дышать смогом.

О каких электроавтобусах может быть речь? - Надо разгружать город. И решать с топливом для ТЭЦ
На юви всегда так ссылки отображаются )

Полностью согласен - в первую очередь нужно решать вопросы перевода ТЭЦ на газ, качества топлива и газификации частного сектора.
Сегодня новый материал вышел: kapital.kz
Цитата: "Тем не менее, судя по данным Комитета государственных доходов, два автобуса растаможены как комплектные, а общая задекларированная их стоимость — 163 тысячи долларов США".

Теперь вся картина о "заводе" сложилась.
в том то и дело что компания с самого начала предлагала вариант что бы все финансировать самой
да и в принципе была готова на любые условия
16 тыс это все поставленные на учет ГАИ автобусы не только автопарки
в том же казниту их около 100 вроде
ну зачем же вы так :)) не переходим на личности я точно не сижу здесь по чьей то просьбе
и честно сказал что бот
кстати обьясните смысл этого слова
насколько понял что когда пишут анонимно
честно скажу многие не хотят под именем учитывая действия акимата
а ваша статья даже если неумышленно все таки оправдывает их действия
и конечно по прессе первые статьи об экологии вышли в всех изданиях практически в всех изданиях
даже в вечерней алматы
а то что сейчас пришлось уйти в фб
так не нур не тенгри не даже ювижин не дают площадку и понять их можно
акимат может много проблем доставить по крайней мере пока
и КВАЗАР относиться к этому с пониманием сам оказался под прессингом
Комментарий удалён администрацией
так что не могу отвечать за остальных с обоих сторон много эмоций
считаю даже когда находишься на чьей то стороне надо быть корректным в выражениях
Уважаемые люди, кто явно отрабатывает заказ, создавая ботов с оскорбительными комментами! Ботов буду банить, оскорбления удалять! Хотите диалога, давайте лица! Исключение для Марат123, он добрый )))
А по моему, очень симптоматично!

Не баньте, дайте выложиться всем.
Такая атака - тоже показатель.

Вам же будет легче потом проанализировать.
Пока главный аргумент один - автор = акимат
Нервы не хочу тратить. Если бы были уверены в правоте, показали бы, что завод - не ангар. И объяснили бы людям, почему за их деньги должны купить автобусы по 250 000 долларов. 400 автобусов - это 100 миллионов долларов.
за 100 миллионов долларов можно газифицировать весь частный сектор и ТЭЦ и наладить сбор и утилизацию мусора (чтобы не жечь свалки)

А еще не сгребать и не жечь листья осенью, открывая почву и лишая ее подпитки.

Вот и облегчение атмосфере вышло бы
Правда? А можно и спиздить)
Если вам так привычнее
А ещё 100 млн - это годовой бюджет такого города, как Усть-Каменогорск, не помню какой год, примерно из 2011-2015гг.
спасибо за исключение
просто считаю заказ или не заказ
не дает права человека оскорблять я
я честно говорю я отстаиваю позицию квазара если это слово заказ пусть будет так
просто я уверен что они правы и знаю как им тяжело
и еще почему бы я их готов быть на их стороне даже если бы их не знал
даже если бы понятие не имел о проекте
потому что аким НЕ ИМЕЕТ НЕ МОРАЛЬНОГО НЕ ЮРИДИЧЕСКОГО
НИКАКОГО ПРАВА ТАК ПОСТУПАТЬ
ДАЖЕ ЕСЛИ ЕМУ ДАЖЕ НЕ НРАВИТЬСЯ ЭТОТ ПРОЕКТ
ТЕМ БОЛЕЕ ОН ОБЛЕЧЕН ВЛАСТЬЮ
ЗАВТРА ЛЮБОЙ ИЗ НАС МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ПОД ЭТИМ ПРЕССИНГОМ
И НЕ ВАЖНО ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ АВТОБУСЫ ИЛИ СТУЛЬЯ
И ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН С АВТОРОМ РОЛИКА
ЭТО КАК МИНИМУМ СТЫДНО А КАК МАКСИМУМ ПРОТИВОЗАКОННО
Комментарий удалён автором поста.
Вы частным автопаркам объясните, почему нужно покупать китайские автобусы по 250 000 долларов. Покажите "инновационное" производство по сборке. Хотя бы видео в комменте оставьте, как собирали эти автобусы. Если он кому-то их продаст, я сам буду только счастлив.

А если хотите, чтобы государство их купило, объясните налогоплательщикам. Простой расчет - замена 400 автобусов - 100 миллионов наших, граждан денег.

А-то одни эмоции. Давайте цифры обсуждать.
да перестаньте с ним лояльничать и вести диалоги какие-то. Бизнес есть бизнес, тут диалогов не может быть, это иллюзия. Все решают большие бабосы. Вы, естественно интелегент .и думаете с вами будут поступать такие интелегентненькие бизнесмены честно ,открыто! хахаха! Вы романтик прямо! Они сладко поют в уши, но делают свое дело - грязное, фальшивое. и выгодное только им. Если бы бизнесмены заботились о людях, то уже давно бензин канул в лету и все эти углеводороды в ад, и мы бы уже лет 20 как катались на экологически чистом транспорте, на каком нибудь водороде, а арабские шейхи застрелились бы от того .что нефть никому не нужна. Но мы этого пока не замечаем, потому что чистые легкие не нужны никому, нужны полные карманы денег.
Бесполезны диалоги бессмысленные. Они чхали на нас. Только нервы зря потратите.
ВЫ ПРОСТО ВДУМАЙТЕСЬ КАЖДЫЙ ИЗ ВАС МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ В ТАКОЙ ЖЕ СИТУАЦИИ
КАЖДЫЙ
И ЭТОТ ЧЕЛОВЕК ДЕЛАЮТ КАРЬЕРУ ОН МОЖЕТ БЫТЬ ВЫШЕ ПО КАРЬЕРНОЙ ЛЕСТНИЦЕ
ДЕЛО НЕ В АВТОБУСАХ ВЫ ПРОСТО ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ ЕСЛИ У НЕГО БУДЕТ БОЛЬШЕ ВЛАСТИ
ГДЕ МЫ С ВАМИ ЖИТЬ ТОГДА БУДЕМ В КАКОЙ СТРАНЕ
ПО ЦИФРАМ ГОТОВ КСТАТИ ТАКЖЕ
НО КРОМЕ ЧТО ДЕЛАТЬ АВТОПАРКАМ НЕ УСЛЫШАЛ
ХОТЯ ОТВЕТ НА НИХ БЫЛ
КВАЗАР САМ ГОТОВ ВЫСТУПИТЬ ОПЕРАТОРОМ
И ЧТО САМОЕ ВАЖНОЕ НЕ ПО ХИТРОЙ ЕБРР СКОЙ СХЕМЕ
А САМ
Я бы хотел увидеть научно-обосновааное заключение о реальной обстановке с загрязнением воздуха в Алматы о вине автобусов.

Когда будет видно, кто основной виновник то тогда можно расставлять приоритеты.
Но мне думается, что все же автобусы - не в первом ряду.
Может проще перевести их на газ?
Не дождемся научно-обоснованного заключения. Комментатор для начала должен определиться, он Марат или Ахмет )))
Не уверен, есть ли вообще такое исследование.
Повторюсь, прекращайте, как дети маленькие, атаку только что созданных анонимов. Не важно где этот аноним создан - на Юви или на Майл.ру.

Мои контакты - в профиле, я открыт. Если хотите от оскорблений перейти к диалогу, конечно, то моя площадка открыта и для моих оппонентов по точке зрения.

Тратить время на ботов-анонимов, я просто не хочу.
Есть возможность вынести эту тему на тенгри или нур, где народу побольше? Здесь все побурлят и забудут.
Хорошее расследование. Повышенная активность сомнительных персонажей в комментариях наглядно показывает, что автор попал в точку.
olympic
1
16
Извините, но этот пост- заказной, и является одним из инструментов в борьбе двух компаний с нехилым лобби за рынок. Это видно невооруженным глазом. Думаю, остальным наблюдателям, кто не представляет ни одну из сторон конфликта, стоит дождаться окончания этого торгового противостояния, а уже потом, просто так, во имя экологии, разбираться в ситуации.
Вот с удовольствием тебя потроллю. Расскажи о второй компании, посмеюсь хоть на ночь глядя.
Без обид, но в спорте ты разбираешься лучше ;-)
Я был готов к такому бреду и почитал даже, что за Evobus. Это дочка Daimler AG, большинству известной, как Мерседес. Если люди считают, что мне платит Мерс, мне и смешно, и приятно ))))
Очень интересно опять же увидеть первоисточники из которых вы почерпнули столь интересную информацию про заводы мерседес.
Интервью вашего коллеги, который постоянно упоминает эту компанию.
Яков вы интересный собеседник)) всегда приходиться додумывать что вы имели ввиду. Я пересмотрел ролик коллеги и не увидел там такого заявления "Это дочка Daimler AG, большинству известной, как Мерседес.". Кто вам платит вам виднее. Мне интересен факт родства планируемого завода в Алматы и мирового лидера daimler.
«В числе других вариантов – предложение, поступившее в конце прошлого года от китайско-казахстанской компании Higer Quazar, которая открыла завод по сборке электроавтобусов в Алматинской области. <...> Есть также предложение от немецкой компании EvoBus, которая с алматинским бизнесменом Муратом Адильхановым изучает возможности создания в Алматы автопарка электроавтобусов. Уже весной они намерены поставить тестовый автобус", - рассказал Максут Исахов»

Интересно, где вы увидели, что Яков говорит о «факте родства планируемого завода в Алматы и мирового лидера daimler»? Может, стоит не додумывать, а читать как есть?
В коментарии выше)) где переводится в шутку что статью заказал мерседес. "почитал даже, что за Evobus. Это дочка Daimler AG, большинству известной, как Мерседес. Если люди считают, что мне платит Мерс, мне и смешно, и приятно ))))"
Все логично.
Первый комментатор: «пост является одним из инструментов в борьбе двух компаний с нехилым лобби за рынок»

Судя по указанному интервью, эти две компании — Higer Quazar и Evobus. Алматинский завод относится к первой, Daimler ко второй.
Дальше заходим в поисковик и вбиваем название, которое муссирует ваш коллега. Элементарно, Ватсон!
Не грузите эксперта!
Он играет как умеет...
К сожалению вы так и не ответили на мой вопрос. Меня очень заинтересовал один факт оброненный вскольз что создаваемый завод евробас это дочернее предприятие даймлера. Если бы вы привели хоть какие то факты и первоисточники вполне возможно что ваш блог можно было бы рассмотреть как действительно социальное расследование. А фразы гуглвпомощ вас как блогера не красят ни яков Вас ни вас махамбет. Вы сейчас в данной полемике уподобляетесь ботам)))) все же жду пояснения по даймлеру))
Салават Назмеев,

повторюсь:
- Я бы хотел увидеть научно-обосновааное заключение о реальной обстановке с загрязнением воздуха в Алматы о вине автобусов.
Когда будет видно, кто основной виновник то тогда можно расставлять приоритеты.
Но мне думается, что все же автобусы - не в первом ряду.

- Мне вот непонятно, почему упор и пафос на то, чем Гигер лучше Даймлер?
Почему нет цифр по эконом. обоснованию проекта электроавтобуса как такового?
Почему нет цифр по эконом. обоснованию проекта электроавтобуса как такового?
-=-=-=-=-=-=-=-=-
Дело в том что тут придется нагло врать. Поэтому лучше об этом умолчать или "случайно" забыть.
Вы эти вопросы не задаете. Если действительно интересно могу либо привести расчеты сюда либо что более интересно как и обещалось выше организовать посещение завода с презентацией автобуса и расчетами. Ну в том случае если от слов к делу в данном блоге приветствуется.
Ловлю вас на слове. Ждем цифр по экономическому и экологическому обоснованию. Естественно в сравнении с автобусами на газе, троллейбусами и трамваями.

Сроки поставим?

Скажем до 8 марта?
Экскурсия это хорошо, я только за если Яков на нее съездит и фотки выложит. Но фотки-фотками, а циферки-циферками. Начнем с них.
Дык я и не сомневался, что сольется.
kas
1
10
ВО ИМЯ ЭКОЛОГИИИ!

звучит то как!
С комментов в голосину. Автору статьи от меня почет и уважение.
Раз уж был упомянут в данной статье думаю что имею право поучаствовать в обсуждении. Не вижу смысла разбираться заказная статья или нет но так называемые "факты" по колличеству автотранспорта явно занижены. Со своей стороны могу сказать только и доказать то, что автотранспорт на дизеле и на газе вреден для человека. Более того всеми рекламируемый газ создает конечно меньше вредных и опасных для человека выбросов но прошу обратить внимание на слово "меньше". А по поводу электротранспорта наверное все же за ним будущее и нам решать когда мы будем запрыгивать в поезд.
Хорошо, что вы подключились открыто к обсуждению. Тем более, что вы заинтересованное лицо (например, в приказе МОН №146 от 12/02/2016 г. вы фигурируете, как сотрудник центра "Парасат", соучредителя предприятия.) и ваши комментарии можно считать уже диалогом в отличие от ваших коллег или пиарщиков, наплодивших кучу ботов.
На всех публичных обсуждениях я выступаю от своего имени так как мне бояться или стыдиться нечего)))
Везде, кроме статьи, где вы представляетесь, как "Салават Назмеев, эксперт, машиностроительный холдинг ОЗНО (Россия)".
Представились бы честно, как представитель "Парасата".
Если вы заметили я не скрываю имя и фамилию))) теперь вы ищите другой повод))) яков вы уподобляетесь дешевому троллю и куда то подевалась ваша рассудительность и благородство))) если будете выполнять заказ и изыскания дальше то выясните что я из России)))
Итак понятно, что вы из России. У меня никаких предубеждений к иностранцам нет.
Как оказывается быстро вы переходите на личности, когда аргументов не остается.
Ну и я думаю интересно и полезно будет отразить хотя бы следующие факты и тенденции которые происхходят в мире.
hi-news.ru greenevolution.ru www.mobiledevice.ru
Можно долго рассуждать и искать ошибки в статьях и выступлениях контрагентов но от фактов не уйдешь.
И прошу заметить ссылки не на третьесортные издания. Так почему же весь мир стремиться перейти на электротранспорт а мы обсуждаем арифметические ошибки?

По одной из ваших ссылок увидел прекрасный экологически чистый автобус в маленьком городке. Но как-то не подходит он для нашего города, в него люди явно не поместятся.

JHBB1MTEFC5LgJChywq6EH08WnG89t.jpg
Уважаемый эксперт, www.mobiledevice.ru на который вы ссылаетесь, разве не третьесортное издание? )))
Яков вот сейчас со всей ответственностью могу заявить что весь ваш блог это профонация. Из всего указанного в ссылках основной посыл что во всем мире транспорту с двс осталось существовать не более 20 лет что подтверждают принятые и заявленные законодательные инициативы многих европейских стран и норвегии а вы в этой статье увидели а что самое главное показали только голандский опыт уникальность которого не столько в электро сколько в ии.
Из всего указанного в ссылках основной посыл что во всем мире транспорту с двс осталось существовать не более 20 лет
====

А капитализм догнивает последние дни?
Махамбет там указана тенденция во всем мире и нам выбирать соблюдать ее или искать собственный путь)) весьма странны коментарии которые на факты отвечают лозунгами из советской эпохи)))
Тенденция? Это пока благопожелание и то, для ОЧЕНЬ богатых стран.

В мире более 1 миллиарда автомобилей на углеводородном топливе.


в моем понимании если более одной страны начали выполнять инициативы нужно как минимум задуматься а не обвинять их в том что они выкидывают деньги потому что зажрались. 10 лет назад когда германия в ВИЭ начала вкладывать деньги мы все тоже говорили что зажрались а теперь?? теперь ВИЭ поют дифераммбы. Так может быть они умеют считать? Может быть посмотреть их опыт? Пригласить экспертов? Задать вопросы?
Германия делает много чего, что самим немцам непонятно.
Например, приглашения для мигрантов.

Везде нужен разумный подход, применительно к местным условиям.

В данном случае, хотелось бы увидеть полноценное и независимое от коммерческих интересов исследование состояния экологии Алматы. С ранжированием виновников загрязнеия и рекомендациями.
Я не уверен, что сейчас будет разумным вкладывать очень большие деньги в электробусы.
По поводу исследования поддержу Вас полностью. Думаю этим стоит заняться как минимум заинтересованным гражданам, специализированным органам и представителям Акимата. мы готовы поучаствовать в этих замерах и расчетах.
Не надо меня поддерживать.

Надо показать такое исследование.
Как я понял, основной аргумент за замену ОТ на электробусы - это вред атмосфере города от двигателей на углеродном топливе.
Вы предложили городу купить у вас электробусы по 250.000 $ и 300.000$ за штуку (не считая затрат на инфраструктуру).

Снова вопрос - на чем основаны ваши расчеты ?
Бабосы, бабки, кэш. А что мы? Ничто.
Автору зачет! Ботам - фи!
А мож обсудим ТТХ бучиков?
Из статьи
Во-первых, их титано-литиевый аккумулятор дает городскому автобусу Higer запаса хода на 70 км. Этого достаточно для выполнения одного рейса по маршруту, который даже в самых крупных городах не превышает 50 км, а в Алматы, например, составляет 34 км. Во-вторых, аккумулятор Higer спокойно работает при низких температурных режимах до -30 градусов. В-третьих, время зарядки такого аккумулятора для старта - не больше 8 минут. То есть, пока в автобусе на конечной станции проходит уборка, аккумулятор успеет зарядиться.

Ладно запас хода понятно. А вот веремя зарядки не более 8 ДЛЯ СТАРАТА?? Стартанул а сколько потом проедет? Каков процент зарядки? Где будут распологатся эти конечные станции.?
Потому аккумы работают при минус 30 А как будете отапливать салон? От этих же Акуумов ? Так ТЭНы его вмик сожрут. или есть ВСУ? Сколько срок службы аккумов сколько циклов заряд разряд выдерживают?
Большое спасибо Владимир за комментарий. Он хоть и эмоциональный но хотя бы не такой политический как от "независимого" якова.
За 8 минут литий-титананая (именно так звучит их правильное название) батарея заряжается более чем на 80% что по простым арифметическим расчетам значительно больше протяженности самого длинного маршрута Алматы.
Количество циклов зарядки разрядки заявлено производителем 15 тысяч+ циклов, что на сегодняшний день считается очень неплохо.
Обогрев салона осуществляется электрическими нагревателями и мы уже провели тестирование автобуса в условиях города что позволяет заявить что обогрев салона не существенно влияет на снижение запаса хода.

А вообще повторюсь еще раз что благодарен за эти вопросы. Более того я считаю что именно такими вопросами должны руководствоваться все насколько удобен насколько тепло как будет заряжаться не просадит ли эта зарядка электрическую сеть города и т д. И для подтверждение выставить один маршрут для всеобщих покатушек и экспериментов. А впоследствии народ сам сможет решить нужен им этот автобус или нет.

Возмущение коллеги ведь связано только с одним фактом!!! Во всех странах во всех мегаполисах для таких нововведений создают инфраструктуру и всевозможные преференции для проведения тестовых испытаний приведу опять же пример чтобы не быть голословным:

1. lenta.ru 2. www.kp.ru 3. www.mskagency.ru 4. lenta.ru и это только часть примеров.
Поэтому уважаемые читатели я с удовольствием отвечу на любые вопросы в случае если они у Вас есть.

Ок.! Дальше какой ток зарядки?
Какая мощьность тяговых электродвигателей? У нас всеж горная местность, например подьем по Ленина. . Не перегреются?
Привода Siemens 1PV5135-4WS28 67kW. Более подробные характеристики можно найти в открытом доступе. Кстати прошу обратить внимание на то что это двигатель мирового вендера в энергетике что говорит в пользу качества.
Для быстрой зарядки за 8 минут необходимы зарядные станции мощностью 360 kW.
Автобус тестировался по всему городу и поднимался на Медео что никак негативно не отразилась на технических и эксплуатационных параметрах.
15 тысяч+ НУ допустим за день бус совершит 20 рейсов зарядки. в год 7000 примерно. акумы на 3 года примерно.
360кило Ват?? Сколько вольт и сколько Ампер?
15+ тысяч циклов это более 8 лет эксплуатации электроавтобусов или более 1 млн километров. Расчет ппостой за одну смену ( 300 км) автобус заряжаеться менее 5,5 раз. За год регламентной эксплуатации автобус работает 320 дней. Итого колличество циклов хватит более чем на 8,5 лет эксплуатации.
По зарядным станциям на входе 380V AC на выходе 300-750V DC 480A (и принимая кпд преобразований трансформатора 99,9% все те же 360 kWt)
А с АЖК насчет ТУ уже договорились? Они вам такую мащщу дадут. Ну допусти 10 бусиков одновременно зарядить?
Десять автобусов ежемоментно на разных маршрутах с разной протяженностью с учетом того что зарядка длиться всего 8 минут а в рабочих сутках 8 часов даже по теории вероятности выглядит как сказка. Но эти расчеты и переговоры даже несмотря на фантастичность стечения Обстоятельств ведуться
Не договора, а договоры. Как можно писать статью допуская такие нелепые ошибки?
Время идет, все меняется потихоньку, и язык тоже, и правила.
otvetprost.com

7f49dElW04geVF5P1ltbuaOK26QyMk.jpg
Перед словом "допуская" вы пропустили запятую. Деепричастный оборот обязательно выделяется.
Как можно писать о грамматике, допуская такие нелепые ошибки? )))
Самое забавное на мой взгляд, эта тема всегда поднимается исключительно в отопительный сезон, и туманы прибавляют страстей + немножечко фотошопа, и вуаля - все внезапно плохо )

Показания резко скачущих самопальных датчиков крайне сомнительны, если сравнивать с графиками хотя бы отсюда aqicn.org с населением в разы превышающие Алматы...

И наконец, нашумевший в прошлом году almatyurbanair, после калибровки перестал показывать немыслимые показания...
Насчет «Воздуха Алматы» — измерения, вроде бы, достоверны, но он вводит в заблуждение, подменяя местами среднесуточные показания и мгновенные.
Так и не увидел ни одного внятного довода против троллейбуса и трамвая. На них бабло не попилишь или что? Почему их не хотят?
Не для того это китайское чудо-юдо проталкивают, чтобы троллейбусы и трамваи ездили)))
Самое примечательно что затихли громогласные возгласы яков давай!!! твое дело правое. Да и на удивление сам яков из интеллигентного интеллектуала превратился в злобного тролля!!!
Злобного тролля не печатающего интересные умные блоги и не задающего умные вопросы (признаюсь мне изначально понравился ваш слог и ваша манера письма насторожили только лозунги за мир во всем мире).
Злобного тролля не беседующего благодушно с ботом чувствуя свое явное превосходство.
Злобного тролля не задающего предметные вопросы а раздувающего это примитивное "ату ... так его..."
Злобного тролля не отвечающего на прямо поставленные вопросы а прикрывающегося то ли ботом то ли соратником под аккаунтом махамбет.

Так что же произошло???

Может быть кончились деньги которые заплатили за явно заказную статью?
Может быть не получилось пропиариться на животрепещущей теме и Яков ищет более простые темы для самопиара?
Может быть просто кончились вопросы?

Уважаемые блогеры я как и выше писал повторюсь. Я с удовольствием отвечу на все заданные вопросы и дам пояснения, а за вопросы на которые у меня нет ответов и мне нужно будет задуматься буду просто благодарен. Я так же рад конструктивному общению. Буду признателен экспертам указавшим на ошибки в моих ответах или расчетах (но предметно а не размытые коменты "типа так ничего внятного и не сказали")
Яков предлагаю Вам вернуться в образ интеллектуала и продолжать приятную беседу (перестаньте так грязно троллить)
Ваше дело правое )))))))
Салават Назмеев,

уже в который раз задаю вам вопросы:
повторюсь:
- Я бы хотел увидеть научно-обоснованное заключение о реальной обстановке с загрязнением воздуха в Алматы и о вине автобусов в частности.
Когда будет видно, кто основной виновник то тогда можно расставлять приоритеты.
Действительно ли рейсовые автобусы - основные загрязнители и все силы и средства нужно бросить на их замену .

- Мне вот непонятно, почему упор и пафос на то, чем Гигер лучше Даймлер?
Почему нет цифр по эконом. обоснованию проекта электроавтобуса как такового?
По расчетам могу предоставить те расчеты которые относятся к загрязнению от конкретного вида транспорта автобуса и влияния данных выбросов на человека. За всю экологию Алматы говорить к сожалению не могу я не проводил и не изучал такие исследования.

А по даймлеру ничего удивиелльного. Как выше уважаемый яков отметил что бот под ником марат 123 имел какую то особую информацию не отраженную в открытых источниках так и Яков говорит о том что евробас это дочка даймлер (чем очень завышает планку ожидания от такого завода) и при этом не признается откуда такая информация. Может быть яков один из участников процесса строительства данного завода? мне было бы просто очень интересно узнать по данному вопросу побольше.
могу предоставить те расчеты которые относятся к загрязнению от конкретного вида транспорта автобуса и влияния данных выбросов на человека.
====

Все понимают, что выбросы автобусов небезопасны.
Более того, электричество для электробусов ведь тоже будет не из воздуха, а с ТЭЦ? То есть загрязнение все равно будет.

Вопрос в другом - действительно ли выбросы от нескольких сот автобусов дают приоритет на выделение миллионов долларов на закуп электробусов?

Или же есть более приоритетные области - газификация частного сектора и ТЭЦ, к примеру?

Все это гадания, пока нет научного, обоснованного и независимого от сторон исследования вопроса!
Я вас еще раз поддерживаю в исследованиях. По влиянию ТЭЦ или автобус могу сказать только то что в связи с особенностями геологии города ТЭЦ которые за пределами и имеют одну большую выхлопную трубу которые проще блокировать по выбросам меньше вреда приносят чем чадящие в самом городе автобусы с сотнями маленьких труб. Решать проблемы газефикации частного сектора конечно нужно это тоже серьезная экологическая проблема.
Да не нужно меня "поддерживать в исследованиях"

У вас есть такие исследования, которые бы доказывали что выбросы от нескольких сот автобусов дают приоритет на выделение десятков миллионов долларов на закуп электробусов?

Действительно ли так велик вклад ОТ, что он затмевает частный сектор в отопит.период и СОТНИ ТЫСЯЧ автомобилей?

Уже пятый раз спрашиваю и каждый раз вы уходите от ответа!
Зато он ПОДДЕРЖИВАЕТ! бугага.
"по данным Комитета государственных доходов, два автобуса растаможены как комплектные, а общая задекларированная их стоимость — 163 тысячи долларов США". Ссылка: kapital.kz
Салават, добрый день! Расскажите нам ещё про экологию, пожалуйста!
Салават, Салават, пта-шеч-ка!
Заааливаааается, жалобно поёт!
Разве это песни?

Это жалкий лепет. причем безграмотный - "газефикации", "в связи с особенностями геологии города ТЭЦ которые за пределами и имеют одну большую выхлопную трубу которые проще блокировать ", "поют дифераммбы" и тд.

Закрадывается сомнение, есть ли вообще образование у этого эксперта?

Вообще эксперт ли это?
Насколько я понял, пока мы знаем, что этот человек и его семья - аффилированные лица с "Парасатом".

АФФИЛИРОВАННЫЕ ЛИЦА
физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Могу и интеллигентно с адекватными людьми, а когда боты и такие как вы не отвечают на вопросы, могу и потроллить от души. Вы уже свой уровень диалога показали - вам задали вопросы, не смогли ответить, перешли на личности. Тут даже троллить не нужно, всё итак ясно.
не заметила самопиара в посте, как и "явной заказаности". У вас факты есть, Салават?
Аргументы бы еще, а то как Матроскин говорил:



Без обид - пять раз одно и то же спрашивал, в ответ только про дочку некоего Даймлера. )
Пусто, видимо. Бла-бла-бла только у него
Реальный выход из ситуации (на мой взгляд обывателя)
1) ОТ перевести на газ
2) газификации частного сектора
3) по автомобилям
3.1 льготное кредитование на установку ГБО
3.2 реальный техосмотр (а не фиктивный, как сейчас)
3.3 реальный осмотр на эко.постах при въезде в город.
Насчет техосмотра и экопостов конечно погорячился, коррупцию оттуда не убрать.
Полностью согласен!
а как вам такой реальный взгляд на вещи? в городе Талгар еще в 2013 году провели газовые трубы в частный сектор, обещали подклчить на следущий год. Люди обещали за это благо небесное заплатить ( примерно на тот момент 2 тыщи баксов) по рукам! все согласились, но газ и ныне Не там. Такой парадокс - грохнули бюджет в прокладку газопровода, и уже 4 год по трубам газ не идет! По факту деньги потрачены - толку нет!
Моя идея по улучшению экологии в Алматы - Статья про двухмоторный автомобиль (гибрид с обычным ДВС и двигателем-паразитом Стирлинга) - yvision.kz
Про экологичный и экономичный (то есть современный и правильный) общественный транспорт читайте у Макса Катца. Там говорится что самые современные города сейчас стараются развивать троллейбусы и трамваи. Электробусы пока что не практичны - не могут полностью проехать маршрут без подзарядки и долго заряжаются.

Кстати почему в этой статье-разоблачителе о факт-чекинге нет ссылки на цифру в 400 автобусов?
выше давал ссылку в комментариях. Расчет на основе открытых данных, озвученных главой управления пассажирских перевозок и автомобильных дорог Алматы
Яков,

выезд на завод и реальные аргументы о пользе электробуса ушли в туман?

Как ваши оппоненты - молчат?
Кажется, не дождёмся )))
Похоже, вопрос отпал сам по себе.

А ангар-завод можно запросто перепрофилировать.
Там "эксперты" смогут собирать космические корабли и луноходы )
Главное не ошибиться куда наклейки клеить
kas
1
9
ничего лучше автобуса на газе пока не придумано.
Трамвай и троллейбус это пиздец как дорого. Лучше деньги вбухнуть в большее количество автобусов. в ЕС вся эта тема прет только в связи с экологичностью.

Алматинцы предпочитают толпиться в вонючем но быстром автобусе, нежели ехать в медленном траллике.
Электробасы в Алматы – это чистой воды популизм

... проект просто выглядит очень подозрительно и требует большого анализа не только со стороны общественности, но и других органов.

... завод через СМИ пытается давить на акимат, чтобы они приобрели данные автобусы для города .

... для проталкивания данного проекта используются не самые лучшие методы – это участие в проекте уважаемых людей, давление через СМИ и подмена понятий.
www.matritca.kz
Что-что, а боты смешные)

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Юрист, пришедший в школу учителем по зову души, о главной проблеме системы образования

Юрист, пришедший в школу учителем по зову души, о главной проблеме системы образования

Алматинский учитель поставил диагноз системе, частью которой является образование. Будучи успешным юристом, имевший степень МВА, он вдруг развернул траекторию своей карьеры, став обычным учителем.
Zhumanova
22 сент. 2017 / 16:26
  • 10274
  • 33
«Это будут твои большие похороны». Гуф высказался о Скриптоните и Басте

«Это будут твои большие похороны». Гуф высказался о Скриптоните и Басте

Досталось и Скриптониту, который ранее опубликовал запись, о том, что больше не будет сниматься в клипе Гуфа и Тимати. "Я тебя ни о чем больше не попрошу, казах ты мой дорогой" - высказался рэпер.
tala03
21 сент. 2017 / 15:48
  • 4431
  • 12
«Честный взгляд» госслужащего: «Знала бы, что ты такой гнилой, я бы тебя не брала»

«Честный взгляд» госслужащего: «Знала бы, что ты такой гнилой, я бы тебя не брала»

Мы не такие блатные. Да, нас унижают руководители, возомнившие себя ханами, часто наши права не реализуются в должной мере. И я всегда задавался, почему на самом деле нет нормальных условий и льгот...
WriterKz
23 сент. 2017 / 0:41
Почему депутат Божко хочет ограничить приток сельской молодёжи в города?

Почему депутат Божко хочет ограничить приток сельской молодёжи в города?

Вице-спикер Мажилиса Владимир Божко остановился на некоторых деталях известного конфликта в Астане возле строящегося «Абу Даби Плаза», затронув проблему «многочисленной сельской молодёжи»...
openqazaqstan
19 сент. 2017 / 13:16
  • 2984
  • 72
Астана перестает быть городом-музеем, или Почему я хотел бы жить в столице

Астана перестает быть городом-музеем, или Почему я хотел бы жить в столице

Наш главный город страны стал избавляться от уже вполне неуместных моветонных клише, которые громоздились над ней, как черное облако над Мордором.
tentser
22 сент. 2017 / 21:04
  • 2068
  • 73
Дагестанские «миротворцы» борются за справедливость в Мьянме на улицах Москвы

Дагестанские «миротворцы» борются за справедливость в Мьянме на улицах Москвы

Парней начали осуждать за поступок в социальных сетях. Популярные группы Кавказа назвали выходку парней дикой, и пояснили, что они позорят нацию и религию.
tala03
20 сент. 2017 / 16:42
  • 1670
  • 53
Заметка №16. «Burger shop». Съесть и не обляпаться практически невозможно

Заметка №16. «Burger shop». Съесть и не обляпаться практически невозможно

Если честно, для нас формат заведения был в диковинку - раньше нам доводилось есть бургеры в сетевых ресторанах фаст-фуда или же в заведениях, где кроме бургеров подают еще много разных блюд.
zhanuska_checkedboe
19 сент. 2017 / 15:12
  • 1427
  • 16
Как КНДР «уничтожила» американские самолеты и авианосец

Как КНДР «уничтожила» американские самолеты и авианосец

Серию коллажей, показывающую как ракеты КНДР нанесли поражения американским самолетам, продемонстрировали в северокорейских СМИ.
tala03
24 сент. 2017 / 17:58
  • 1281
  • 9
Время забыть безумные траты молодости: навыки, которыми ты должен овладеть к 30 годам

Время забыть безумные траты молодости: навыки, которыми ты должен овладеть к 30 годам

Смысл бюджета в том, чтобы знать, куда ты, блин, потратил бабки. В том, чтобы в конце месяца, ты сел, почитал свои записи и понял, какой ты придурок. И принял уже наконец здравое решение, что куда идет.
Lesch
24 сент. 2017 / 21:03
  • 1213
  • 45