Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
-3
02:00, 28 января 2017

Бриллианты навсегда?

Blog post image

Вряд ли актеру Шону Коннори, сыгравшего киногероя Джеймса Бонда  в нашумевшем голливудском блокбастере 1971 года "Diamonds are forever" "или "Бриллианты навсегда" приходило в голову, что вымышленная история о расследовании контрабандной партии бриллиантов занесшая его в космос, начнет причудливо воплощаться к 90-м годам прошлого столетия. Только партия бриллиантов в ней окажется не драгоценными камнями, а созвездием спутников оснащенным высокотехнологичным  оружием. А  доктор Зло, магнат-миллиардер, владелец отелей и казино - воплотившийся на экране в образе Уилларда Уайта, который уже более 15 лет скрывался от публики, прообразом которого стал господин Говард Хьюз - один из богатейших людей Америки 70-х годов, внезапно "воскреснет" в реальной жизни, но уже в облике избранного президента Дональда Трампа. Впрочем, обо всем по порядку.

В начале января текущего года американский портал Defence News сообщил почти об анекдотичном случае произошедшим со стратегическим бомбардировщиком ВВС США, который тут же стал объектом для шуток мировой прессы. По утверждению представителя ВВС, речь шла о потере одного из восьми двигателей B-52. Произошло это в безлюдном районе, примерно в 25 морских милях к северо - востоку от базы ВВС Минот.  Позднее, пресс-секретарь ВВС США Дебора Ли Джеймс в интервью местному изданию Minot Daily News после посещения им авиабазы в Северной Дакоте, заявил о "потрясающей работе" экипажа, который сумел справиться с ситуацией и благополучно посадил самолет. Как выяснилось, один из двигателей оторвался от пилона на крыле бомбардировщика и упал на дно местной речушки. "Он утонул" - так можно резюмировать дальнейшее объяснение пресс-секретаря ВВС.

Это далеко не первый инцидент с потерей двигателя случившийся с американским ветераном Б-52. К примеру, подобный случай произошел в 1995 году во время тренировочного полета, когда бомбардировщик вылетел с авиабазы Барксдейл. Тогда в полете отвалились даже два двигателя, затем еще у одного обнаружилась неисправность. После выработки топлива экипажу удалось посадить самолет на двух из оставшихся пяти моторов. Об исключительной живучести этого бомбардировщика свидетельствует и случай когда "грузовик с бомбами" спокойно продолжал полет без вертикального стабилизатора.

Отрывались двигатели и у других типов. Так в 1992 г. у французского Boeing 707-321C (послужившего основой для топливозаправщика/разведчика  КС-135/RC-135) в полете также отвалился один движок. Причиной стало повреждение пилона гондолы двигателя.

Так что же могло случится с этим, по праву считающимся сверх-надежным и проверенным временем самолетом и чем же так примечателен этот инцидент?

В 2015 году генерал-лейтенант Майк Холмс, заместитель начальника штаба ВВС по стратегическим планам, заявил о заинтересованности военного авиационного руководства в государственно-частном партнерстве и экономии средств при закупках и эксплуатации по программе ремоторизации В-52. Предполагалась, замена надежного, но прожорливого TF33-P-3/103 (с тягой 75.62КН) на более современный двигатель Pratt PW2000, известный как F117 (с тягой 190 КН).

Blog post image

Любопытно отметить, что ранее старичок Б-52 не раз становился "испытательным стендом" для новых двигателей предназначенных для других типов самолетов создаваемых американскими авиаконструкторами. Так, один из бомбардировщиков (B-52E-55-BW, сер. номер 57-0119) был использован для тестирования двигателя General Electric TF-39 для военного транспортного гиганта Lockheed C-5A Galaxy. Один двигатель TF-39 был установлен на правом внутреннем пилоне двигателя вместо обычных двух J57s. Турбовентиляторный TF-39 с тягой около 200 кН, создавал тягу, как четыре J57 ТРД. В другом случае, бомбардировщик (B-52E-85-BO, сер. номер 56-0636) испытывал двухконтурный двигатель JT9D для гражданского лайнера Boeing 747.

Еще больший интерес вызывает сообщение автора статьи, опубликованной в издании Foxtrot Alpha в феврале 2015 года, о том, что один из кандидатов на повторную ремоторизацию собственно B-52, двигатель F117 мог быть установлен в количестве  восьми штук с суммарной тягой в разы превышающую необходимую. Отмечалось, что Pratt & Whitney якобы выдвинул вариант, при котором на Б-52 с помощью специального корпуса гондолы будут размещены сразу два F117-х, закрепленные на одном пилоне. Подчеркивалось то, что подобный вариант ремоторизации  якобы позволит повысить управляемость по сравнению с установкой четырех двигателей.

Кроме того, как писало недавно издание Aviation Week, в Пентагоне решили, что в недалеком будущем "летающий арсенал" будет адаптирован по самым высоким технологическим требованиям к войнам XXI века. Предусматривается, что он будет способен применять управляемое оружие класса "воздух-воздух", запускать рои мини-беспилотников и предоставлять дополнительную огневую мощь для F-35 и F-22.

Процесс перевода всех 76-ти B-52 ВВС США на новую цифровую платформу для участия в сетецентрических операциях будущих войн начался еще в 2013 году. Цифровые каналы передачи данных, интерактивные карты местности, бортовое радиоэлектронное оборудование следующего поколения, увеличенная боевая нагрузка во внутренних отсеках с термоядерными бомбами и способность интегрировать в состав боевого авиационного комплекса новое высокотехнологичное оружие, как только оно появится на вооружении ВВС США, - таков неполный перечень планируемых обновлений. В военном ведомстве к этому времени определились с вариантами новых двигателей для B-52: стало известно, что это будут все-таки восемь силовых установок, применяемых сейчас на мощных гражданских и транспортных самолетах.

Но в таком случае совершенно непонятно о какой заявляемой экономии могла идти речь? Вполне вероятно, что и в нынешнем авиационном инциденте с потерей двигателя речь шла об испытаниях, но  установленный новый двигатель для испытаний оказался слишком мощным и оторвался именно по этой причине. Так это или нет, но в любом случае вполне закономерен вопрос: для чего понадобились такие мощные двигатели ветерану Б-52?

Чтобы понять о чем идет речь, нужно обратиться к последним событиям освещаемых мировой прессой. Так, на днях избранный президент США Дональд Трамп инициировал анализ действующей системы противоракетной обороны (ПРО) с целью определить возможности для ее расширения. Подписанный им меморандум стал логическим продолжением реанимации его предшественником Бараком Обамой  программы "Звездных войн" времен американско-советского противостояния, в котором содержатся положения с далеко идущими последствиями.

Blog post image

Напомню, что программа СОИ (Стратегической оборонной инициативы) включала в себя проект Brilliant Pebbles (Бриллиантовые камешки- привет Джеймс Бонду!), осуществления которого добивался Джордж Буш еще в 1989 году. Тогда предполагалось осуществить запуск на орбиту тысячи мини-спутников оснащенных оружием на "новых физических принципах". В отличие от проведенного Национальной лабораторией в Лос-Аламосе испытаний экспериментального "линейного ускорителя" на орбитальном спутнике, размером со школьный автобус, предполагалось, что недорогие спутники-перехватчики в силу малости своих размеров будут менее уязвимы для советского противоспутникового оружия.

Впоследствии, в связи с окончанием холодной войны, эти проекты трансформировалась в комплексную техническую программу "Мгновенного глобального удара" (Program Element: Prompt Global Strike Capability Development), которая является составной частью концепции "Глобального удара". В ее рамках были получены удовлетворительные результаты в ходе летно-конструкторских испытаний гиперзвуковой авиационной управляемой ракеты Х-51А и многоразового космического аппарата Х-37В.

По сути заявления Дональда Трампа и Барака Обамы стали "асимметричным ответом" на развитие "сахаровского проекта" еще несколько лет считавшегося мифом времен холодной войны. По сообщениям американских спецслужб, 27 ноября прошлого года Россия провела испытания автономного беспилотного подводного аппарата - "многоцелевой океанской системы Статус-6", известного в западных странах как проект Kanyon, оснащенный ядерной боеголовкой мегатонного класса. Как писала "Российская газета", термоядерная бомба мощностью 100 мегатонн взорванная у побережья США, способна вызвать гигантское цунами, которое сотрет с лица земли прибрежные штаты вместе с военно-морскими базами, аэродромами и военными заводами.

До последнего времени считалось, что системы основанные на "новых физических принципах", различного рода "пучковое оружие", такие как лазеры и рельсотроны не способны эффективно действовать в земной атмосфере и поэтому их стремились вывести в космос. Однако, некоторые системы, такие как протонные  линейные ускорители размещенные в самолете, действуя в атмосфере, оказались способны выводить из строя ядерные боеголовки баллистических ракет и подводных автономных аппаратов в местах их базирования, запуская в них цепную ядерную реакцию.

Blog post image

В ноябре прошлого года руководство России также озаботилось ходом создания перспективных видов вооружений на основе передовых достижений науки и техники, для укрепления военного потенциала страны. Но, пока Россия сильно отстает от ведущих западных стран в этих видах вооружения. И хотя удалось создать ускоритель протонов УЛОВ-1.0 ГэВ на площади 50 м х 8 м, но его габариты не позволяют разместить в фюзеляже самолета, даже такого как АН-124 Руслан.

Каких размеров создали ускоритель в Лос-Аламосе сказать трудно, но если предыдущую версию умудрились втиснуть в космический аппарат, то почему бы по истечении трех десятков лет не предположить, что нынешний вариант установки способен вместить стратегический бомбардировщик Б-52? Энергии для питания ускорителя  надо много и вероятно эту проблему призваны решить восемь мощных двигателей Rolls-Royce RB211, Pratt PW2040 или General Electric CF6.

Становится понятным и беспокойство администрации Обамы, которая сразу после Нового Года опубликовала документ, подробно реализующий план действий по осуществлению Национальной Околоземной Стратегии (NEO), якобы по поводу апокалиптического сценария столкновения гигантского астероида с Землей. Участники состоявшегося 25 октября прошлого года совместных штабных учений NASA-FEMA в штате Калифорния, которые отрабатывали третью серию учений, призванных укрепить сотрудничество между Национальным аэрокосмическим агентством и Федеральным агентством по чрезвычайным ситуациям, готовились не к падению астероида, а к возможному сценарию ликвидации последствий взрыва теромоядерного заряда у побережья США. Объясняется таким образом и участие в них Ливерморской национальной лаборатории,  Национальной лаборатории Сэнди и Национальной лаборатории в Лос-Аламосе. Все эти исследовательские центры в той или иной степени принимали участие в программе "звездных войн".

На днях Совет директоров журнала "Бюллетень ученых-атомщиков" вновь передвинул стрелки "часов Судного дня"  еще на 30 секунд вперед и теперь до условной полуночи — конца света — осталось только две с половиной минуты. По словам руководителя этого бюллетеня Рэйчела Бронсона причиной стали высказывания президента США Дональда Трампа об использовании и распространении ядерного оружия, климатических изменениях, развитии искусственного интеллекта и киберугрозы, а также роста националистических настроений в мире.

Внимательный читатель задаст вопрос: Ну, а что же с "бриллиантами" Джеймса Бонда - канувшим в лету проектом Brilliant Pebbles? И при чем тут миллиардер Говард Хьюз?

Об этом - в продолжении...

-3
833
0